Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем сцепление на ВАЗ-2114 своими руками: советы видео

Меняем сцепление на ВАЗ-2114 своими руками: советы +видео

Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2114 может столкнуться с проблемой, когда выйдет из строя сцепление автомобиля. Раньше, данный узел менялся по отдельности в зависимости от поломки. Так, основной части износа подлежали: диск и выжимной подшипник. Но, современное производство автомобилей привело к тому, что узел сцепления меняется в сборе. Статья даст практические рекомендации по замене и выбору этой детали.

При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта. И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости. Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

Инструментарий

  • ключи, лучше головки;
  • съемный ключ для шаровой;
  • баллонный ключ;

Баллонный ключ

  • домкрат;
  • брус для вывешивания мотора;
  • веревка;
  • монтировка или небольшой ломик;

    Монтировка

  • отвертка;
  • оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.
  • Этапы

    1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
    3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

    Тросик

  • Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
  • Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
  • Ослабляем гайки ступиц.
  • Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
  • Снимаем колеса.
  • Откручиваем гайку левой ступицы.
  • Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
  • Ослабляем крепления.
  • Разъединяем тяги коробки передач.
  • Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
  • Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
  • На этом этапе можно слить при необходимости масло.
  • Коробку можно отодвинуть. На нашем сайте есть видео, как это правильно делается.
  • В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
  • Снимаем левый привод и ставим заглушку.
  • Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
  • Проводим вывешивание силового агрегат.
  • Откручиваем левую опору.
  • Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
  • Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
  • Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
  • Снимаем корзину с ведомым диском.
  • Ставим новый комплект.
  • Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.
  • Читать еще:  Nissan qashqai замена салонного фильтра

    Осмотр систем расположенных рядом

    Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

    В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Замена

    Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

    • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
    • наборы накидных и торцовых ключей;
    • оправка;
    • домкрат.

    Переходим к замене.

    1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
    2. Снимаем передние колеса.
    3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
    4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.

  • Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  • Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  • Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.

  • Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  • Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.

    Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.

  • Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  • Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.

  • Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  • Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.

  • Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  • Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  • Прикручиваем болтами (накидным ключом на нажимной диск (корзину) в маховик.
  • Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
  • Порядок операций

    Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:

    1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
    2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
    3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
    4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.

  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
  • Читать еще:  Замена лампы ближнего света нива шевроле видео

    Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

    Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

    При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта. И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости. Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

    Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

    Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

    Инструментарий

    • ключи, лучше головки;
    • съемный ключ для шаровой;
    • баллонный ключ;

  • домкрат;
  • брус для вывешивания мотора;
  • веревка;
  • монтировка или небольшой ломик;

  • отвертка;
  • оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.
  • Этапы

    1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
    3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

  • Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
  • Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
  • Ослабляем гайки ступиц.
  • Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
  • Снимаем колеса.
  • Откручиваем гайку левой ступицы.
  • Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
  • Ослабляем крепления.
  • Разъединяем тяги коробки передач.
  • Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
  • Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
  • На этом этапе можно слить при необходимости масло.
  • Коробку можно отодвинуть. На нашем сайте есть видео, как это правильно делается.
  • В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
  • Снимаем левый привод и ставим заглушку.
  • Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
  • Проводим вывешивание силового агрегат.
  • Откручиваем левую опору.
  • Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
  • Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
  • Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
  • Снимаем корзину с ведомым диском.
  • Ставим новый комплект.
  • Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.
  • Читать еще:  Замена диска сцепления ваз 21213

    Осмотр систем расположенных рядом

    Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

    В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Важные моменты

    • При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками. Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность.
    • Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью.
    • Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.

    Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×