Promlebedka.ru

Авто ДРайв
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ламп в приборной панели ваз 2107

Замена ламп в приборной панели ваз 2107

Доброго дня!
Не давно я понял, что с обычными ламами накаливания в подсветке приборки, ночью, ничего толком не видно.

Поэтому заказал на Aliexpress вот такие светодиодные лампы.

Ну и чего более написать? Всё просто. Снимает слева заглушку, откручиваем один болт, под крестовую отвертку, снимаем пластиковые накладки с рычагов печки и выдергиваем панель приборов. Отключаем провода от выключателя печки. Выдергиваем провода с приборки, там три колодки. Откручиваем тросик спидометра и сброса суточного пробега. Отключаем шланг экономайзера, и снимаем приборку полностью. И производим нужные нам действия, по замене ламп. Не забываем о полярности светодиодных ламп.
Вот что получилось. Можно было конечно, снять зеленые рассеиватели, но это уж колхозинг приборки. Чего делать я не хочу.

Не сказать, что святя супер. Но намного лучше, по сравнению с тем, что было.
Всех благ!

Расположение ламп на щитке приборов: 1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

Расположение ламп на панели приборов ВАЗ 2107

На фотографии запечатлена обратная сторона щитка приборов автомобиля. Цифрами помечены лампочки. Четыре из них под №2 являются лампами подсветки, остальные контрольными.

Расположены они на плате и предназначены для визуальной информации водителю. Каждая из них указывает на работу определенных систем, узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Сигнализация малого количества бензина в баке.
  2. Подсветка приборов.
  3. Контроль работы указателей поворотов.
  4. Сигнал об отсутствии зарядки аккумулятора.
  5. Указатель включенных габаритных огней.
  6. Сигнализация низкого давления масла.
  7. Указатель включенного ручного тормоза.
  8. Указатель дальнего света.
  9. Сигнализация о не исправности системы принудительного впрыска на двигатели.

Демонтаж панели

Любые работы, имеющие отношение к бортовой электросистеме ВАЗ-2107, требуют предварительного отключения аккумуляторной батареи автомобиля. Замена лампочек, по сути, не является ремонтом, но риск получить удар током все же существует. По этой причине обязательно отключите минусовый провод с АКБ.

Далее забирайтесь в салон и снимите все рукоятки, управляющие обогревателем и вентиляцией. Дополнительно (при наличии) вытаскивается магнитола.

После этого необходимо отвернуть гайку, удерживающую рычажок, сбрасывающий данные счетчика суточного пробега. Снимите ее вместе с шайбой, а саму рукоять втолкните внутрь панели.

Следующий шаг – вывинчивание шурупа, размещающегося на правом верхнем углу щитка управления вентиляцией и печкой. Он прячется за декоративной заглушкой. Последнюю надо осторожно поддеть ножиком или плоской отверткой и вытащить.

Выкурите все остальные 4 самореза, фиксирующие приборную панель, и осторожно выдвиньте ее на себя.

Далее:

  • открутите гайку приводного тросика спидометра и отключите его;
  • уберите также патрубок разряжения со штуцера эконометра;
  • разъедините колодки проводов – их три.
Читать еще:  Замена абсорбера ваз 2114

Теперь остается вытащить приборную панель из салона. Лампы подсветки и контрольные заменяются просто – достаточно поворачивать их в любую сторону, пока выступы на цоколях не совпадут с прорезями платы. После этого изделие легко вынимается. На освободившееся место ставится рабочая лампочка.

Теперь остается только собрать панель, действуя в обратном порядке. Перед окончательной установкой ее на место надо подключить аккумуляторную батарею и проверить, как работает подсветка и индикация.

Для этого активируйте зажигание и посмотрите, горит ли подсветка, контроль поворотов, АКБ и пр. Если все исправно функционирует, то завершайте монтаж.

Повторители поворотов

Корпус боковых поворотников фиксируется в крыльях автомобиля пластиковыми фиксаторами. Работают по принципу: вставил и защелкнул. Есть два варианта замены лампы в повторителях: через арку крыла или с демонтажем пластикового корпуса. В последнем случае есть шанс, что этот корпус уже не будет надежно фиксироваться в крыле по причине поломки пластмассовых фиксаторов.

Рассмотрим второй вариант

Поддеваем корпус повторителя пластиковым плоским предметом, можно отверткой, но, используя тряпку или другую подкладку, чтобы не повредить ЛКП крыла. Корпус опоясан резиновой «юбкой», поэтому можно на нее слегка надавить твердым инструментом и поддеть его, он должен выскочить из металла кузова автомобиля.

Из корпуса поворотника извлекаем прорезиненный патрон. В нем используется, в зависимости от модификации, лампы типа T4W или W1,2W. Последний тип извлекается из патрона поворотом на 90 градусов, чтобы контакты вышли из фиксаторов, второй – усилием руки вынимается из гнезда, так как она не имеет цоколя.

Первый вариант через арку

Делаем все то же самое, только не вытаскиваем корпус повторителя из крыла. Он остается на месте, что гарантирует целостность его фиксаторов. В этом случае есть тоже нюансы:

Чтобы подобраться к нему, нужно снимать подкрылок. В некоторых случаях, когда туда много лет никто не лазил, выкрутить винты будет проблематично.

Если нет защиты, значит там столько грязи, что добраться будет еще труднее.

Залазим под крыло, находим патрон и вытаскиваем его вместе с лампой. И делаем все, как во втором случае. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно! Когда будите «запихивать» патрон в корпус повторителя, его нужно придерживать с наружной стороны, упереться в него пальцем, чтобы не выдавить наружу. Если это произойдет, что можно сломать пластиковые фиксаторы и придется покупать новый.

Добрый день, дорогие друзья. Многим автовладельцам Классики не нравится подсветка панели приборов. Возникает вопрос, нужно либо менять лампы на более яркие, или проводить тюнинг – модернизацию освещения приборной панели ВАЗ 2107. А бывает, что нужно менять лампочки по совершенно банальной причине – одна из них перегорела. Сегодня рассмотрим процесс замены ламп подсветки и сигнализации панели ВАЗ 2105-07. Именно этих двух моделей Жигулей, потому что приборки у них похожи.

Меняем перегоревшие лампы на приборной панели ВАЗ «Семерка»

Первым делом, прежде чем заняться заменой, нужно выяснить, какие лампочки применяются на классических моделях ВАЗ. Потому что будет обидно, купить не ту, что нужно, или с другим цоколем. И выяснить это уже после того, как приборка полностью разобрана.

Читать еще:  Замена подрулевого переключателя ларгус

Итак, как лампочки применяются:

  1. Освещение спидометра и тахометра и всей панели в целом: мощность 3 Ватта, тип цоколя – T3W,
  2. Сигнализирующие лампы включение габаритов, дальнего света, стояночного тормоза, открытия воздушной заслонки (подсос для карбюраторных модификаций), низкого заряда аккумулятора, давления масла, указателей поворотов: безцокольные лампы липа W1,2W, мощностью 1,2 Вт.

В некоторых модификациях, более старых моделях, могут быть установлены в приборную панель лампы сигнализации с цоколем типа T3W, мощностью 3 Ватта. Тут, к сожалению не угадаешь. Ниже на рисунке показан внешний вид всех применяемых на ВАЗ 2107 лампочек, чтобы иметь представление, как они выглядят.

Как заменить лампы в приборной панели

  1. Первым делом снимаем приборку «Семерки», чтобы получить доступ к плате монтажа, где они установлены
  2. Демонтируем сгоревшую лампу. Она снимает с платы поворотом ее патрона на 90 градусов. Повернули и вынимаем из панели приборов
  3. Если используется лампы с цоколем W1,2W, то достаточно ее просто потянуть на себя и она «выйдет» из патрона. Если тип установленных ламп T3W, то демонтаж из патрона производится методом прокручивания ее на 90 градусов.

Устанавливаем новые лампочки в обратной последовательности. Если вы счастливый обладатель приборной панели с лампами W1,2W, то на рынках можно купить лампочки в сборе с патроном. Ее достаточно смонтировать в плату, не заморачиваясь с ее удалением из патрона. Потому что, бывали случаи, что безцокольные лампы, тип W1.2 прикипали в патроне и снять их не получалось, либо повреждалось их посадочное место.

Вывод

Таким образом, можно не просто заменить перегоревшую лампу, а заняться модернизацией панели приборов ВАЗ 2107, устанавливая в них светодиодные лампы. Но нужно это делать с умом, потому что есть свои нюансы, о которых поговорим в следующих статьях.

Всем удачи на дорогах.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Как выполняется замена ламп приборной панели?

Ну, во-первых, перед проведением любых электротехнических работ в автомобиле, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.

Как поменять лампочки на ВАЗ 2107

В салоне автомобиля с помощью плоской отвертки подденьте и вытащите пластиковые рукоятки на приводе управления воздушной заслонкой отопителя. После этого, открутите гайку, расположенную на маленькой рукоятке, предназначенной для сброса суточного пробега. Затем снимите с нее шайбу, а рукоятку протолкните вглубь панели приборов.

  • С помощью все той же отвертки подденьте пластиковую заглушку, которая находится в крайней правой части панели в нижнем углу. Под этой заглушкой расположен болт крепления панели, который также необходимо открутить с помощью крестовой отвертки.
  • Вытащите кнопку управления приводом отопителя на себя и демонтируйте его со штекера. После этого, разъем утопите вглубь приборной доски. Панель необходимо вытаскивать, начиная с правой части. В процессе демонтажа открутите гайку крепления троса привода спидометра, затем вытащите его и оставьте висеть. Демонтируйте шланг для подвода разряжения со штуцера, расположенного на эконометре. В конце вытащите все колодки проводов и снимите приборную панель с торпеды.
  • Всего на панели приборов расположено около 9 ламп подсветки. Каждая из них снимается с помощью нажатия и поворота патрона на 90 градусов. После этого, старая лампа вытаскивается, а на ее место устанавливается новая прямо в патрон.

В процессе замены допускается установка ламп с другим цветом светового потока, однако, ни в коем случае нельзя применять лампы со слишком большой или слишком малой мощностью, чтобы избежать других неисправностей.

  • После замены ламп в плате, установка и сборка всех элементов щитка и панели производится в обратном порядке.
Читать еще:  Замена шаровых опор на ваз 2107 видео

ВАЗ 2110 (нового образца) — меняем подсветку своими руками

  • В первую очередь, необходимо выкрутить два самореза, которые крепят декоративную накладку в верхней части. Такая накладка установлена прямо на приборной панели.
  • Вытащите рукоятку, предназначенную для регулировки подсветки, и выкрутите с помощью плоскогубцев большую гайку, расположенную под ней. После того, как гайка будет снята, проконтролируйте, чтобы регулятор не ушел под панель, так как достать его потом будет проблематично.
  • Слева в углу, возле кнопки включения противотуманных фонарей вытащите еще одну заглушку. Под ней расположен шуруп, который также надо выкрутить. После этого, потяните декоративную накладку на себя. Как только покажутся разъемы кнопок – разъедините их и протяните накладку еще дальше.
  • Внутри панели найдите два самореза, которые крепят щиток приборов изнутри. Открутите их и вытащите щит приборов наружу. В процессе демонтажа вытащите штекерный разъем из задней части приборной панели.
  • Патроны лампы выкручиваются, поворотом на 45-90 градусов. Затем из патрона выкручиваются перегоревшие лампы. После этого, на место старых устанавливаются новые лампы, и сборка приборной панели производится в обратном порядке.

Как снять и лампы на Lada Priora

  • Чтобы было проще, возьмите фигурную крестовую отвертку. Выкрутите два самореза, расположенные во внутренней верхней части панели приборов.
  • Под рулевой колонкой расположена небольшая пластиковая панель (или накладка). В верхней части панели открепите защелки, а с нижней поверните три крепления, изготовленных из пластика. После того, как накладка будет демонтирована, вы увидите еще два самореза крепления приборного щита. Их тоже необходимо выкрутить.

Теперь опустите руль вниз, но не снимайте его. Потяните на себя декоративную накладку. Если она не поддается, можно аккуратно поддеть плоской отверткой, не повреждая покрытие пластика. Внутри торпеды можно обнаружить еще два самореза. На них держится сам приборный щиток. Выкрутите их, придерживая рукой, для того, чтобы не потерять шайбы и шурупы, которые легко могут провалиться внутрь торпеды.

  • Вытащите приборный щит на себя так, чтобы колодка проводов была на виду. Отсоедините штекер из разъема и отложите его снаружи, чтобы он не ушел внутрь. Приборный щит разверните и найдите патроны с лампами.
  • Как и в остальных автомобилях – патрон вытаскивается с помощью поворота. Менять лампы можно целиком с патроном или по отдельности. В настоящее время цены позволяют произвести замену ламп вместе с патронами. Это будет намного рациональнее, чем сидеть и ждать, когда из строя выйдет и патрон.
  • После замены ламп, проведите сборку панели в обратной последовательности.
  • В конце забудьте присоединить клемму аккумулятора. На этом замена ламп приборной панели завершена.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector