Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек

Замена передних стоек

Заводские стойки на Приоре вполне способны пройти более 150 000 км, что неоднократно подтверждалось на личном опыте многих владельцев. Но если одна из них потекла или начала стучать, то ее в любом случае необходимо заменить на новую. Сделать это под силу своими руками, имея под рукой следующий инструмент:

  1. Ключи на 13, 17 и 19 мм
  2. Головки торцевые на 17 и 19 мм
  3. Пробой
  4. Молоток
  5. Плоскогубцы
  6. Трещоточная рукоятка и вороток
  7. Смазка проникающая
  8. Стяжки пружин

Что это такое

Передние стойки – устройство, располагающееся в передней части машины по бокам, закрепленное в стаканах. Отвечают за комфорт передвижения ТС, устойчивость, плавность езды и поворота. Без них автомобиль трясло бы во время езды, даже на ровных дорогах, а также значительно увеличился бы риск горизонтального крена машины.

Передние стойки состоят из:

  • пружины;
  • амортизатора;
  • шаровой опоры и прочих.

Задние и передние стойки с амортизатором имеют ту же конструкцию, мало чем отличаются друг от друга. На передних стойках находится масляный тип устройства.

Разборка конструкции

1. Возьмите стяжку для пружин приготовленную ранее и установите на второй виток пружины сверху и снизу как показано на фото. Вторая стяжка устанавливается с другой стороны симметрично первой. Процесс сведения пружины производится следующим образом — затягивайте болты первой стяжки до тех пор, пока не почувствуете, что вторая стала свободно ходить на витках, после чего стягивайте ее до тех пор, пока не снимете нагрузку с предыдущей. То есть, по-очереди с каждой стороны.

2. Возьмите накидной на «22» и шестигранник и открутите крепежную гайку, которой шток стойки крепится к опоре.

3. Снимите ограничитель (отбойник), опорный подшипник, опору, а также ограничитель сжатия.

4. Замените старые шайбы ограничителя отбоя, на те которые шли в комплекте со стойками Асоми. Обратите внимание — нижняя меньше чем верхняя.

5. Далее снимите чашку пружины с резиновым демпфером, буфер сжатия, пружину и пыльник.

Теперь необходимо произвести визуальный осмотр демонтированной стойки.

Первый тест на покачивание штока до верхней точки — продемонстрировал причину неисправности. Сопротивление в верхней части рабочей зоны стремительно исчезло после чего поршень ударился о верхнюю часть цилиндра. Как вы понимаете это и был источник глухих стуков.

Руководство по замене передних стоек Lada Priora

Если предпринимать самостоятельную диагностику машины, не всегда удается определить причину постороннего шума. В таком случае лучше обратиться в специализированный сервисный центр. Но что касается непосредственно замены передних стоек, то ее вполне можно выполнить в условиях собственного гаража. В качестве примера в данном руководстве были взяты стойки марки “Асоми”, модель “ Комфорт CLASSIC”.

Читать еще:  Замена радиатора печки нива 2121

Подбор демпфирующих узлов осуществлялся, с расчетом на комфортность управления и приемлемую стоимость. Вряд ли родные СААЗовские стойки можно считать лучшим решением для автомобильной подвески.

Приобретенные изделия – гидравлические, разборные, что очень удобно, в случае необходимости можно просто поехать купить картриджи и заменить самостоятельно. Замену передних стоек нельзя назвать самой сложной процедурой, с которой приходится сталкивать отечественному автолюбителю, но он усложняется тем, что требует наличия спец-инструмента в виде специальных стяжек для пружин и специального съемника для рулевых наконечников.

Помимо этого, для успешного завершения работы необходимо обзавестись следующим перечнем ключей:

• торцевые на “13”, “17”, “19” а также накидные на “17”, “19”, “22”;
• шестигранник на “6”;
• специальный съемник рулевых наконечников;

Также в работе понадобится молоток и плоскогубцы.

Прежде чем приступать к замене передних стоек, рекомендуется заблаговременно обработать специальным составом (WD40) подлежащие разборке крепления.

Итак, для начала следует поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо с той стороны, с которой предстоит менять стойку. Далее, нужно отключить тормозные шланги и вынуть их из кронштейна-держателя на стойке. Используя плоскогубцы, необходимо аккуратно разогнуть на пальце рулевого наконечника контрящий шплинт, затем извлечь его и открутите гайку ключом на “17”.

Рулевой наконечник выпрессовывается с посадочного места при помощи съемника. Далее, можно приступать к откручиванию гаек крепления к рулевому кулаку. Если есть такая необходимость, можно воспользоваться молотком для того чтобы выбить болты, но с предельной осторожностью, дабы избежать повреждения болтов.

Следующий этап — откручивание гаек крепления под капотом, которыми передние стойки крепятся к кузову ключом, для этого на “13”. Теперь можно достать из ниши колеса переднюю стойку в сборе.

Разборка амортизаторной стойки

Для того чтобы разобрать стойку, следует воспользоваться ранее подготовленной стяжкой для пружин и установить на второй виток пружины сверху и снизу. Вторая стяжка устанавливается с другой стороны симметрично первой. Процесс сведения пружины производится таким образом, чтобы затянуть болты первой стяжки до момента сводного хода второй стяжки на витках. Процесс необходимо осуществлять повторно для каждой стяжки. По завершению стягивания пружины нужно при помощи шестигранника и накидного ключа на “22” открутить крепежную гайку, которой шток стойки крепится к опоре. Старые шайбы ограничителя отбоя лучше заменить на новые, которые поставляются в комплекте со стояками.

Читать еще:  Газель заводится и глохнет 406 карбюратор

Далее, необходимо снять чашку пружины с резиновым демпфером, буфер сжатия, пружину и пыльник и произвести визуальный осмотр демонтированной стойки.

Прокачка новой амортизаторной стойки

Для того чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:


1. Установить переднюю стойку вертикально.
2. Плавно вытянуть шток в верхнюю точку.
3. После этого плавно вдавить его обратно.

Повторить описанные выше действия необходимо 3-4 раза, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того, как стойки прокачаны, их нужно держать вертикальном положении.

Сборка новой амортизаторной стойки

Прежде всего, необходимо установить шток в вертикальное положение, после чего, одеть пыльник и буфер сжатия новую переднюю стойку. Далее, следует установить пружину, чашку пружины и демпфер. При этом важно обращать внимание на нижний хвостовик – он должен стать на свое место. Теперь наступает очередь установки малой шайбы, большой шайбы и опоры с установленным подшипником.

После того, как крепежная гайка штока наживлена, ее нужно затянуть при помощи шестигранника на “6”, удерживая им шток. Финальную дотяжку лучше делать уже по завершению установки передней стойки. Стяжки пружин сняты и можно приступать к установке стойки в сборе на место ее дальнейшей службы. Теперь необходимо установить в тягу рулевого наконечника и закрутить гайку и зашплинтовать палец. Тормозные шланги можно заправить в кронштейн-держатель на стойке.

После того, как все описанные действия выполнены, можно утверждать, что замена передней стоки прошла успешно. Теперь следует установить колесо, опустить автомобиль и провести контрольную затяжку всех креплений. Не лишним будет покачать кузов со стороны на которой менялась стойка для дополнительной прокачки.

Все, что осталось сделать – осуществить все действия повторно, но уже с другой стойкой оси, поскольку менять амортизаторы следует только попарно.

Предварительная подготовка к замене

Замена стойки амортизатора сопровождается демонтажем ряда сопутствующих элементов. Их дефектовка позволяет выявить детали с закончившимся ресурсом, поэтому может потребоваться дополнительно приобрести то или иное изделие.

Срок службы, который имеет опора, в большинстве случаев сопоставим с заменой стойки. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют приобрести ее заранее.

Для предотвращения необходимости повторных ремонтных работ желательно заменять резиновые изделия. Так, например, пыльник и отбойник рекомендуется ставить новыми независимо от состояния демонтированных элементов.

Читать еще:  Как трогаться на механике чтобы не заглохнуть

Некоторые автовладельцы вовремя замены стойки амортизатора производят тюнинг подвески. Одним из вариантов является использование межвитковых проставок. Данное действие позволяет увеличить дорожный просвет и повысить жесткость ходовой.

ЧТОБЫ ПРОКАЧАТЬ СТОЙКУ СДЕЛАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. В вертикальном положении стойки плавно вытяните шток в крайнюю верхнюю точку, затем плавно верните его обратно.

Необходимо сделать 3-4 таких движения, во время выполнения вы не должны ощущать каких-либо провалов, падений или заеданий штока. После прокачки стойки держите их в вертикальном положении, до самого момента установки на место. Прокачивать стойки необходимо для того чтобы привести их в рабочее состояние.

Теперь можно начинать сборку нового амортизатора

1. Шток стойки установите в верхнее положение.

  1. Аккуратно наденьте пыльник и буфер сжатия на новую стойку.
  2. Установите пружину, затем чашку и демпфер.
  3. Установите меньшую шайбу из комплекта, а также большую, после этого опору вместе с подшипником.
  4. Наживляем гайку крепления штока.
  5. Затяните гайку, используя шестигранника на «6″, с его помощью удерживайте шток. Финальная дотяжка делается уже на автомобиле, то есть после того как передняя стойка станет на свое место.
  6. Стяжки можно снять.

8. Поверните опору указателем вперед и немного вовнутрь кузова машины.

  1. Теперь собственно можете установить новую стойку Асоми на место.
  2. Затягиваем верхние болты опоры, затем оденьте стойку на рулевой кулак. Установите эксцентриковый болт с шайбой в верхнее отверстие, а обычный болт в нижнее, после все как следует «протяните».
  3. Установите палец рулевого наконечника в тягу на стойке, потом закрутите гайку.
  4. Зашплинтуйте палец.
  5. Тормозные шланги установите в кронштейн-держатель на стойке.

Все готово! Замена передней стойки прошла успешно, осталось установить колесо на место и опустить домкрат. После того как опустите автомобиль на землю еще раз пройдитесь ключом по всем креплениям и дотяните гайки до упора.

Все вышеописанные действия произведите с другой стороны. Как правило, второй раз дело идет «веселее», поскольку второй раз у вас уже имеется определенный опыт, вроде как рука «набита» что-ли…

И последнее, после того как заменили передние стойки Лада Приора обязательно съездите на СТО и сделайте развал-схождение. Если этого не сделать у вас могут быть проблемы, т. к. колеса не отрегулированы, машину будет «водить» из стороны в сторону, так что лучше не рискуйте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector