Promlebedka.ru

Авто ДРайв
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стояночный тормоз на ВАЗ 2107

1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала.

Если стояночный тормоз не фиксирует ТС на месте, значит он неисправен. Причин этому может быть две. Первой причиной являются оборванные либо растянутые тросы. Вторая причина — стертые колодки ручного тормоза или тормозные колодки. Если рычаг ручного тормоза опущен, а лампа на панели приборов по-прежнему горит, вероятнее всего, уровень тормозной жидкости меньше минимального.

Частой причиной выхода ручника из строя является заклинивание троса из-за механических повреждений, попадания влаги и грязи, ржавчины. Кроме того, стоит отметить, что для выхода ручного тормоза из строя достаточно проехать несколько километров на натянутом ручнике. Конструкция стояночного тормоза в барабане дает возможность прижиматься к тормозной поверхности только 1/4 части колодок. При езде данная часть колодок быстро истирается и уже не достает до барабана. В данном случае можно попробовать отрегулировать трос ручника. После езды на натянутом ручнике, как правило, его можно подтянуть, примерно 3-4 раза. После этого колодки стираются окончательно и для восстановления работоспособности ручного тормоза нужна их замена.

Регулировка ручника ВАЗ 2107

Восстановление работоспособности ручного тормоза следует начать с проверки натяжения троса. Чтобы натянуть трос ручника ВАЗ 2107, понадобится:

  1. пассатижи;
  2. пара ключей на 13;
  3. металлическая щетка;
  4. WD-40;
  5. домкрат.
Читать еще:  Ваз 2170 ремонт и эксплуатация

Регулировку следует производить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

Порядок действий таков:

  1. Вывесить задние колеса при помощи домкрата или подъемника так, чтобы их можно было вращать рукой.
  2. Затянуть ручник на 2-3 щелчка (до положения блокировки).
  3. Очистит металлической щеткой резьбу на регулировочном болту, если она загрязнена. При сильной коррозии для откручивания гайки с регулировочного болта следует использовать WD-40.
  4. Парой ключей на 13 отпустить контргайку;
  5. Ключом на 13 и пассатижами отрегулировать положение гайки так, чтоб колеса заблокировались.

Примечание: если даже в крайнем положении гайки ручник ВАЗ 2107 не затягивается в достаточной мере, необходимо заменить трос.

  1. Убедиться, что трос не перетянут и при опускании рычага колеса разблокируются.
  2. Затянуть контргайку.
  3. Смазать резьбу регулировочного болта литолом, чтобы предотвратить коррозию.

Как видите, натянуть ручной тормоз ВАЗ 2107 достаточно просто.

Во время регулировки ручника стоит проверить подшипники задних колес. Вращаться они должно легко и плавно, без шума. Наличие люфтов говорит о необходимости подтянуть подшипники.

Замена ручника и переднего троса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.

Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

Примечание!
Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.

Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.

Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

Примечание!
При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

Читать еще:  Замена топливного бака лансер 9

Установка

Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».

Примечание!
Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка. Её легко можно снять и поменять на новую:

  • отверните полностью кнопку ручника;
  • вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
  • замените пружину на новую;
  • установите детали на место в обратном порядке.

Замена ручника: инструкция

  1. После демонтажа задних колес и тормозных барабанов нужно направиться в яму и найти корректировочный шток натяжения. Данный шток оборудован пружинкой, которую предстоит открутить отверткой.
  2. Далее нужно отвинтить 2 гайки и приступить к демонтажу регулировочной планки. Затем выполняется демонтак тросиков (заднего и переднего) стояночного тормоза.
  3. Гаечным ключом следует открутить обе гайки, фиксирующие кронштейны. Последние как раз не дают упасть тросу. Под гайками находятся гроверы, предотвращающие их непроизвольное откручивание.
  4. Следующий шаг – снять задние барабаны, а затем демонтировать пружины, благодаря котором закреплены тормозные колодки. Последние впору тоже заменить, если те чрезмерно износились.
  5. Теперь нужно потянуть за трос. Так удастся вывести его с кронштейном, куда он упирается, из зацепления.
  6. Далее необходимо демонтировать тормозные колодки. Оба элемента на колесе доставать не требуется. Чтобы заменить задний трос, достаточно достать одну заднюю колодку.
  7. С противоположной стороны тормозного щита обоих колес нужно открутить 2 крепежных болта, с помощью которых производится фиксация наконечника тросика. После откручивания обоих болтов следует за трос потянуть.
  8. Ключом на 10 теперь надо открутить кронштейны крепежа переднего троса. Когда болт откручен, следует аккуратно достать ролик. Для этого понадобится по направлению наконечника подкатить его вперед.
  9. Для снятия передней части механизма следует потянуть за устройство, чтобы его вывести из промежуточной опоры и конструкции кронштейна.
  10. Далее можно выбираться из смотровой ямы и направляться в салон «семерки». Ручной тормоз в ходе всего процесса находится в нижнем положении. Находясь в салоне, нужно открутить 2 винта фиксации облицовки рукоятки.
  11. Так, под облицовкой находятся 4 болта. Их нужно открутить, а затем переходить к демонтажу рукоятки с передним тросиком.
  12. Для отсоединения крепежа троса от рукоятки следует достать пассатижами небольшой шплинт, которым зажат прибор к рукоятке стояночного тормоза.
  13. Теперь устройство можно демонтировать из машины и устанавливать новый трос. Процедура установки обоих механизмов производится в обратном снятию порядке. После всего нужно зафиксировать их и перейти к регулированию натяжения.
Читать еще:  Замена патрубков печки калина

Примечание. В ходе установки заднего троса важно помнить, что указанная деталь имеет как правую, так и левую сторону. Справа находится резиновая трубка, выполняющая функцию вспомогательной изоляции оплетки от горячей трубы резонатора, располагающейся рядом.

Процедура по регулированию и замене тросика стояночного тормоза не так сложна, как кажется. С поставленной задачей способен справиться любой автовладелец ВАЗ-2107.

В завершение отметим, что процесс по замене тросика ручника идентична как для моделей семейства ВАЗ, так и для большинства видов автомобилей.

Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Операция по замене троса производится на подъемнике или смотровой яме.

Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

Снятие тормозных барабанов достаточно сложная процедура. Работа затрудняется износом тормозного барабана который в результате выработки может иметь «бортик», цепляющийся при снятии за колодки. Другая проблема – коррозия, бороться с которой лучше всего при помощи WD-40.

При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

Когда барабан снят, следует осмотреть тормозной механизм и очистить от загрязнений. Ступицу колеса следует смазать графитовой смазкой. Если тормозные колодки на грани полного износа, следует заменить их.

Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

После снятия старого троса остается установить новый и поставить на место тормозные барабаны и колеса. После чего необходимо отрегулировать ручник ВАЗ 2107 так, как описано в предыдущем параграфе.

Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector