Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника полуоси на ВАЗ 2101-2107

Замена сальника полуоси на ВАЗ 2101-2107

Отечественные автомобили всегда отличались своей неприхотливостью и приспособленностью к дорогам низкого качества. Но рассчитывать на длительную эксплуатацию и надежность «железного коня» можно только в случае своевременного контроля исправности тех или иных узлов, а также оперативного устранения проблем по мере их появления. Так, одним из наиболее требовательных и чувствительных элементов отечественной «классики» является задняя полуось и ее сальник, который время от времени выходит из строя. Но обо всем подробнее.

Назначение задней полуоси

Если говорить уж совсем простыми словами, то основная задача задней полуоси – передать вращение от редуктора заднего моста непосредственно к колесам автомобиля. По сути, данный узел играет роль некоего «посредника», без которого невозможно движение и от которого, собственно, зависит эффективность автомобиля.

При этом неисправность полуоси заднего моста сразу слышно по излишнему шуму во время движения, чрезмерному нагреву фланца полуоси, течи масла через сальник, а также полной остановки автомобиля. Последний вариант возможен, когда полностью прекращена передача вращения редуктора на ведущие колеса автомобиля.

Неисправности и их причины

В каких случаях возможен повышенный шум? Здесь можно выделить несколько основных причин – повышенный износ шлицевого края полуоси или же разрушение подшипника. Чтобы устранить такую проблему, необходимо снимать полуось и производить полную замену неисправных деталей.

При этом причиной выхода подшипника из строя может быть повреждение (искривление) балки заднего моста или же самой полуоси. Такое часто случается при столкновении с каким-либо препятствием во время движения по бездорожью. В случае выхода из строя подшипника полуось теряет возможность выдвижения из заднего моста, что может привести к серьезному ДТП. Следовательно, при появлении первых признаков разрушения подшипника необходима его замена. Распознать поломку можно по чрезмерному нагреву колес или появлению посторонних шумов в процессе движения. Кроме этого, подобные неисправности часто сопровождаются сильным скрежетом.

Еще одной проблемой, на которой мы остановимся сегодня более подробно, является появление течи масла в сальнике полуоси. К сожалению, диагностировать неисправность не всегда получается (часто это возможно только при визуальном осмотре). В случае игнорирования проблемы течь будет усиливаться, что приведет к появлению маслянистых пятен под автомобилем (вот их-то как раз автолюбитель и должен заметить). Дальнейший отказ от ремонтных работ опасен – возможны серьезные потери масла. В свою очередь нехватка смазывающего состава в столь важном механизме может привести к выходу из строя всего узла. Решается проблема очень просто – снятием полуоси и заменой сальника.

Но неисправность манжеты опасна не только с позиции появления течи. Повреждение сальника может привести к попаданию масла во внутреннюю часть тормозного барабана и тормозные колодки. В такой ситуации эффективность торможения ухудшается в разы. Более того, «смазанные» тормозные колодки могут и вовсе не выполнять своих функций.

Замена сальника полуоси

Процесс замены рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ «классических» моделей – 2101-2107. При этом работа выполняется в следующей последовательности:

— надежно зафиксируйте автомобиль во избежание его случайного перемещения при выполнении ремонтных работ. Делается это с помощью обычных упоров (деревянных «башмаков»). При этом блокировать необходимо колеса, которые находятся в противоположной стороне от места ремонта сальника;

Читать еще:  Замена подшипников передней ступицы нива 2121

— «срывайте» болты на колесе на один-два оборота и поднимайте его домкратом;

— как только колесо оторвется от поверхности, поставьте автомобиль на какой-нибудь упор (так будет спокойнее работать). К примеру, можно поставить над ребром металлическую канистру и подставить между кузовом и металлом небольшой деревянный брусок;

— снимайте колесо и закатывайте его под автомобиль (на всякий случай);

— откручивайте два направляющих винта, которые крепят тормозной барабан и снимайте последний;

— ключом на «17» и воротком откручивайте четыре крепежные гайки, фиксирующие полуось с «чулком» моста;

— найдите на фланце полуоси два отверстия (обычно они распложены по диагонали друг к другу) и состыкуйте их с крепежными гайками болтов крепления;

— вставляйте в отверстие (здесь можно начинать с любого) головку и выкручивайте гайку (для этой работы удобнее пользоваться воротком);

— используйте эту же головку и выкручивайте вторую гайку;

— проворачивайте полуось и совмещайте отверстия с другой парой гаек крепления. Выкручивайте их. При этом не забудьте аккуратно снять все шайбы, которые находятся сразу под гайками;

— демонтируйте полуось. Если нет желания мучиться с гроверами, просто потяните за узел и шайбы сами выпадут;

— бывают ситуации, когда полуось по различным причинам не выходит с насиженного места. В этом случае ей можно помочь с помощью двух мощных отверток. Упирайте отвертки в задние части фланца и выдавливайте полуось на себя. Если и этот способ не помогает, тогда разворачивайте колесо золотником внутрь, насаживайте его болтами на фланец и выдергивайте вместе с полуосью.

При снятии полуоси с помощью отверток будьте очень осторожны, чтобы не нарушить посадочную поверхность сальника;

— теперь вы увидите в появившемся отверстии сальник. Вкручивайте в него саморез (лучше это делать ближе к крайней части) и потягивайте на себя с помощью плоскогубцев;

— после демонтажа старого сальника устанавливайте на его место новое изделие. При этом старый узел можно использовать в качестве направляющей. Приставляйте его к новому сальнику и, аккуратно постукивая молотком, ставьте его на свое место;

— выполняйте сбор узла в обратной последовательности и можете гордиться выполненной работой.

Вывод

Замена сальника полуоси на ВАЗ – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При наличии часа свободного времени и минимального желания вы в состоянии самостоятельно справиться с этой работой. Удачи.

Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика

Подшипники российского производства на ваз выпускаются с артикулами 2101-2403080 и 180306. А детали зарубежного производства имеют артикул 6306 2 RS.

К основным характеристикам подшипников полуоси относятся:

  • тип детали. Подшипник относится к группе шариковых, однорядных;
  • радиальное двухстороннее направление нагрузок. Величина показывает какую подшипник выдерживает нагрузку перпендикулярно осям вращения;
  • внешний диаметр подшипника – 72 мм;
  • внутренний диаметр – 30 мм;
  • ширина изделия составляет – 19 мм;
  • грузоподъемность динамическая, или возможный ресурс эксплуатации – 28100 Н;
  • грузоподъемность статическая на остаточную деформацию – 14600 Н;
  • его вес – 0,35 кг.
Читать еще:  Замена поршневых колец ваз 2109 своими руками

  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • шестигранник на двенадцать;
  • две шлицевых отвертки;
  • молоток;
  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • оправка для установки сальника;
  • проникающая смазка;
  • емкость для сбора масла;
  • динамометрический ключ;
  • цифровые или механические весы;
  • свежее масло в задний мост.
  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.

Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.

Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.

Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкое кольцо с помощью двух отверток.

  • C помощью двух отверток извлекаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Вынимаем распорную втулку. Втулка эта нужна для создания правильного натяга в подшипниках. Обратите внимание, что пояс втулки которую вы сняли бочкообразный, а на новой втулке прямой. В момент затяжки пояс сминается и достигается правильный натяг. На фото ниже новая втулка и уже работавшая.

  • Устанавливаем новую втулку, узкой стороной в сторону багажника. Также устанавливаем кольцо.
  • Забиваем сальник на место с помощью оправки. Оправку можно сделать из куска трубы подходящей по диаметру или со старого сальника. В крайнем случае, сальник можно аккуратно посадить молотком.

    Смазываем уплотнительную кромку свежим маслом и надеваем фланец на шлицы. Смотрите, чтобы не завернулась уплотнительная кромка сальника.

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Большинство владельцев ВАЗ 2107 полагают, что замена сальника редуктора заднего моста процедура очень сложная и нужно везти автомобиль в автосервис. В этой статье мы постараемся убедить вас, что такой ремонт на «семерке» можно выполнить самостоятельно, следуя подробным инструкциям опытных мастеров.
    Прежде всего, стоит ознакомиться с конструкцией узла:

    Замена подшипника

    Замена заднего ступичного подшипника Прадо 120 — трудоемкий процесс, облегчить который может только специальное оборудование (пресс, газовая горелка) — не поможет даже опыт. Возможно, вместо марания рук и попыток справиться своими силами, проще отдать машину на СТО.

    Для тех же, кто не боится трудностей:

    1. Поднять заднюю часть авто.
    2. Снять колесо.
    3. Открутить суппорт.
    4. Отключить датчики антиблокировочной системы.
    5. Снять тормозной диск и колодки.
    6. Снять трос ручника.
    7. Открутить гайки крепления.
    8. Вытащить полуось вместе со ступицей.
    9. Удалить стопорное кольцо.
    10. Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
    11. Снять втулку.
    12. Установить полуось вертикально.
    13. Резким ударом сбить шлицевую.
    14. Удалить шпильки из шлицевой.
    15. Разрезать остатки подшипника.
    16. Установить новый подшипник в кожух.
    17. Закрепить шпильками.
    18. Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
    19. Сверху установить стопорное кольцо.
    20. Собрать в обратном порядке.
    Читать еще:  Замена регулятора напряжения гранта

    При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

    Замена полуоси

    Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

    • баллонный ключ;
    • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
    • упоры для колёс;
    • обратный молоток;
    • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
    • шлицевая отвёртка;
    • болгарка;
    • круглогубцы;
    • молоток;
    • зубило;
    • верстак с тисками;
    • паяльная лампа или газовая горелка;
    • проставка из дерева или мягкого металла;
    • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
    • смазка типа «Литол»;
    • сухая чистая тряпка.

    Снятие полуоси

    Чтобы демонтировать полуось, следует:

    1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
    2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
    3. Поднять кузов машины домкратом.
    4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
    5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
    6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

    Как снять сломанную полуось

    При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

    Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

    Демонтаж и установка подшипника на полуось

    При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

    1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
    2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.

    Установка сальника

    Для установки нового сальника следует:

    1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
    2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
    3. Смазать смазкой сам сальник.
    4. Установить деталь в посадочное гнездо.

    Установка полуоси

    Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

    1. Ставим уплотнительную прокладку.
    2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
    3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
    4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
    5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
    6. Произвести монтаж колеса.
    7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
    8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
    9. Закрутить колёсные болты.
    10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

    Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

    Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector