Promlebedka.ru

Авто ДРайв
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер Lada Kalina

Первые версии автомобиля оснащались стартером КЗАТЭ с артикулом 21120-3708010-00. Крепление этой модели пускового устройство осуществлялось непосредственно к стенке блока цилиндров 3-я болтами.

Подходят на автомобиль также другие стартера:

  • БАТЭ 2109.3708010-01;
  • КАТЭК 21120-3708045-00;
  • ПРАМО-ЭЛЕКТРО 2110-3708010-81;
  • Valeo 21901-3708051-00 для модификации с 8 клапанами;
  • Valeo 21902-3708056-00 для 16-клапанной версии;
  • Jatco 21902-3708135 для Калины с АКПП.

Цены на устройства варьируются в пределах 3-4 тыс. рублей. Зарубежные устройства, такие как Valeo, несколько лучше отечественных. Но стоят они на порядок дороже. Из аналогов можно выделить продукцию фирм Febi, Fenox, Glaser, Bremi.

Что такое стартёр двигателя

Любой бензиновый ДВС снабжён деталью под названием «стартёр». Данный узел, то есть стартёр, является обычным электродвигателем. Напряжение «+12 Вольт» на него подаётся по одному электрическому шнуру. В качестве второго провода выступает корпус.

На питающей клемме напряжение есть всегда

Внутри стартёра закреплено реле, контакты которого проводят питающий ток. Когда нужно завести ДВС, контакты замыкаются. Сразу заметим: напряжение на силовом проводе остаётся всегда, пока аккумулятор заряжен. Поэтому, перед тем, как выполнять демонтаж, обязательно снимите минусовую клемму с АКБ.

Автоэлектрики знают: работая с любым оборудованием, АКБ полностью отключают от сети. Проще это выполнить, отсоединив минусовую клемму (потребуется плоский ключ «на 10»).

Если аккумулятор заряжен, а стартёр «не крутит», то прежде нужно проверить, присутствует ли напряжение на контактах реле «Ка-3». Данный элемент закреплён в едином монтажном блоке, а называется он так: «Дополнительное реле стартёра».

Подведение итогов

Желательно, чтобы стартер крутил коленвал двигателя во время попытки его запуска не более 10 сек., потом устройству необходимо дать минутную паузу. Несоблюдение этого правила в лучшем случае приведет к разрядке источника питания, а в худшем – полностью выведет стартер из строя. Ситуацию спасти сможет только его замена, поскольку не каждый автоэлектрик возьмется за перемотку сгоревших обмоток, так как выполнить эту процедуру качественно не всегда получается. К тому же стоимость этой услуги соизмерима со стоимостью нового элемента.

Читать еще:  Как заменить направляющие втулки клапанов

Схема электропроводки на хэтчбеках 2112 – вещь, уникальная сама по себе. Чтобы на втягивающем реле появилось напряжение, должны быть исправны следующие детали: замок зажигания, блок ЭБУ и ещё два реле – основное и дополнительное. В некоторых авто дополнительного реле нет, что можно считать удачей. Но, если при повороте ключа на ВАЗ-2112 стартер не крутит, то неисправность надо искать в проводке. Сбитый код иммобилайзера тоже может стать причиной проблем. Последнюю неисправность можно вылечить заменой ЭБУ или отключением иммобилайзера. Что ж, рассмотрим что-нибудь попроще.

Пример на видео: был испорчен иммобилайзер, и стартер перестал срабатывать.

Как снять и заменить стартёр в сборе

Замена стартёра на Ладе Калине производится так же быстро, как замена других деталей, являющихся «расходниками». При этом поменять салонный фильтр будет даже сложнее. А долговечность узла под названием «стартёр» в действительности ничем не ограничена. Его чертёж приведён ниже: Стартёр Лады Калины-2

Здесь есть три крепёжных отверстия, под которые подходят винты «М8» (нужен ключ «на 13»). Демонтаж проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку «3» (подойдёт ключ «на 13»);
  2. С контактного винта снимают клемму;
  3. Штекер встроенного реле отключают;
  4. Отворачивают ключом «на 13» две либо три гайки крепления.

Все перечисленные действия иллюстрируются на фото:

Установка нового стартёра производится в обратном порядке. А руководство по его ремонту мы приводим на видео.

Важно знать: во избежание электротравм, минусовую клемму АКБ подключают в последнюю очередь. Все детали и узлы перед этим должны быть смонтированы, а защитные кожухи установлены на место.

Принцип работы

При повороте ключа зажигания ток подается на электромагнитное реле. Дальше поток направляется на электродвигатель, вследствие чего цепь замыкается и приводит электродвигатель во вращение. Реле, с помощью приводного рычага, передвигает обгонную муфту до контакта с маховиком двигателя. Вследствие этого, собственно, и начинается раскрутка мотора. Когда двигатель заведен, плунжер сдвигается назад, проделывая все в обратном направлении, после чего питание стартера отключается.

Читать еще:  Замена евроручек на ваз 2114

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления. При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×