Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичного подшипника Лада Приора

Замена ступичного подшипника на ВАЗ Приора не является сложным процессом, но чтобы правильно провести работы и не испортить новый подшипник, необходимо воспользоваться несколькими советами, которые будут приведены в статье. Подшипник ступицы является основной частью рулевого управления автомобиля. Довольно часто выход его из строя сулит шумом и различного рода вибрациями.

Устанавливается подшипник ступицы на поворотном кулаке. К данному кулаку крепиться стойка амортизатора и шаровая опора.В кулаке имеется отверстие в которое собственно и устанавливается подшипник. Замена подшипника производится по средствам демонтажа поворотного кулака.

Для чего служит подшипник ступицы

Эта деталь обеспечивает свободное вращение ступицы колеса на оси поворотного кулака. В зависимости от типа привода и системы передней подвески подшипник может быть следующих модификаций:

  1. Радиально-роликовый.
  2. Радиально-шариковый.
  3. Радиально упорный конического типа.

Корпус подшипника удерживает ступицу вместе с колесом на оси, обеспечивая сбалансированное вращение без люфта и отклонений.

Нюансы при выборе подшипника на замену

Ступичные подшипники Ford Focus 2 меняются попарно, нет смысла исправлять возникшую неисправность только с одной стороны — повторный подобный ремонт соседней ступицы неизбежен в ближайшее время. Оригинальные передние ступичные подшипники этой модели производятся только в сборе со ступицей, пытаться обойти это условие, выпрессовать и заменить подшипник на похожий (например от Mazda или Volvo) вряд ли разумно, ввиду того, что такая деталь долго не прослужит.

Следующий момент, на который нужно обратить внимание при выборе запчасти — установлена ли на автомобиле система ABS, так как передняя ступица таких моделей имеет некоторые конструктивные отличия.

Ступичный подшипник — не та деталь, на которой стоит экономить, лучше отдать предпочтение оригинальным качественным запчастям таких зарекомендовавших себя производителей, как SKF, Febest, Ruviller и Fenox.

Читать еще:  Замена задних тормозных дисков ниссан кашкай

Какие лучше подшипники ставить на Приору?

Как проходит замена без демонтажа стойки, вы уже разобрались. Но у некоторых владельцев Лада Приора возникает вопрос, а что лучше подобрать – штатную деталь или альтернативную. Самое главное, чтобы это был шариковый компонент, роликовые не такие долговечные. Если варианта для Лада Приора в магазине не оказалось, то лучше взять деталь для Калины. Некоторые автомобилисты рекомендуют покупать более дешевые подшипники на «десятку», но лучше искать более современные варианты.

Видео по замене подшипника ступицы на Приоре ниже.

Замена заднего ступичного подшипника на Приоре

Прежде чем мы приступим к ремонту, необходимо выполнить следующие подготовительные моменты:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять заднее колесо
  • Снять тормозной барабан

  1. Теперь можно приступать далее к ремонту. При помощи головки и воротка откручиваем гайку крепления ступицы, как это показано на фото ниже.

2. Когда с этим справились, можно приступать к снятию ступицы в сборе с подшипником. Для этого удобнее всего воспользоваться специальным приспособлением — съемником с поворотными захватами.

3. Теперь при помощи ключа прокручиваем шток съемника по часовой стрелки, тем самым как бы стягивая ступицу с оси:

Результат проделанной работы показан на фото ниже.

4. Далее предстоит самое сложное — извлечь подшипник из самой ступицы. Для этого переворачиваем ее внутренней частью вверх и зажимаем в тиски. После чего при помощи щипцов стягиваем стопорное кольцо и вынимаем его.

5. И затем переворачиваем ступицу другой стороной, чтобы подшипник можно было «выдавливать» из ступицы вниз, или аккуратно выбивать его при помощи проставки или иного подручного инструмента. Конечно, по хорошему, понадобится пресс, но согласитесь, что ни у каждого автовладельца подобное оборудование есть в гараже.

Читать еще:  Гольф 2 глохнет на холостых оборотах

Лично в этом примере была использована головка на 30 мм, а для ее удержания вороток с ней в паре. Небольшими ударами молотка, подшипник достаточно просто выбивается из ступицы.

Результат данной процедуры показан наглядно ниже.

6. Внутреннюю часть ступицы необходимо хорошо почистить, а также нанести смазку типа Литол во внутреннюю часть.

7. После чего можно производить замену подшипника — новый устанавливается в обратной последовательности. Для его запрссовки удобно использовать старый подшипник, и аккуратно при помощи молотка устанавливаем все на место.

Смотрим, как это выглядит на деле.

Также, вместо молотка можно все сделать более аккуратно и правильно, используя вместо пресса тиски. Думаю, что смысл данной манипуляции вполне понятен каждому. Запрессовываем подшипник до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

8. Опять-таки, при помощи щипцов устанавливаем кольцо на свое место и можно ставить ступицу на ось, предварительно смазав ее.

Как распознать неисправность подшипника передней ступицы

Понять надобность в этой работе можно, выполнив нетрудный тест. Если со ступицей все хорошо – колесо будет терять скорость плавно, с небольшим шелестом. В случае, если колесо заедает или хрустит, то это характерный звонок о неисправности.

Если брать «дедовский» метод, то нужно поднять автомобиль и повращать колесо. Если услышится хруст – это явный признак неисправности.

Также можно в поднятом автомобиле завестись, включить передачу и разогнать колеса, после это глушится мотор. На той стороне, где будет шуметь, вибрировать и хрустеть – явные проблемы.

Если самостоятельно не получается с этим справиться, обратитесь в ближайший автотехцентр в Москве, который выполнит диагностику автомобиля любой марки (КИА, Ауди, Мазда, Школда, Хендай, Логан, Опель, Тойота, Мерседес) по выгодной цене.

Что влияет на его износ?

Данные элементы не регламентируются рабочим ресурсом. При правильном монтировании, их хватит на больше 50 тыс.км. пробега. Поэтому большинству автомобилей замена переднего или заднего ступичного подшипника может не требоваться на протяжении нескольких лет.

Читать еще:  Как заменить лампу ближнего света на приоре

Негативные факторы, сказывающиеся на скоротечном износе

  • Плохая среда использования. Характеризуется проникновением в механизм влаги или пыли, химических реагентов (высыпаемых на дороги зимой);
  • «Хорошие» дороги. Основополагающая причина неисправности данного механизма. Находясь в колесе, колёсные ступицы принимают на себя все возможные ударные нагрузки, которые возникают во время поездки. Но в какой-то момент времени, элемент «устает» и начинает разрушаться;
  • Перегрев. Вращение колес сопровождается повышенными температурами. Резкие скачки которого существенно сокращают долговечность элемента.

Если думаете, что автомобилю срочно нужна замена переднего ступичного подшипника по выгодной цене – обратитесь в ближайшую СТО в Москве. На сайте представлены лучшие автомастерские города, которые готовы восстановить автомобиль любой марки (БМВ, Октавиа, Лансер, Лада, Нива Шевроле, Лачетти, Нексия, Гранта).

Автосервисы в Москве, которые отремонтируют и выполнят замену агрегата:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector