Promlebedka.ru

Авто ДРайв
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114

Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

  • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
  • Неисправен указатель на панели приборов.
  • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
  • Перегорел предохранитель.
  • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

Пособие по замене

Если вы заметили, что регулятор уже не работает, то необходимо будет произвести его замену. Такую процедуру вполне можно осуществить в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к процессу, подготовьте:

  • новый регулятор;
  • набор отверток;
  • набор ключей.

Этапы

Итак, процедура замены выполняется следующим образом:

  1. Поскольку контроллер является частью конструкции бензонасоса, произвести его демонтаж, не трогая модуль в целом, не выйдет. Чтобы получить доступ к данной конструкции, необходимо произвести демонтаж нижней части заднего сиденья, после чего убрать обивку багажного отделения.
  2. Используя гаечный ключ на 7 нужно открутить саморезы по правой и левой стороне, в частности, речь идет о фиксаторах крышки бензобака. Также данные саморезы фиксируют обивку на боковинах.
  3. Сделав это, вы увидите еще 8 саморезов, который фиксируют кромку крышки, их также необходимо выкрутить.
  4. Следующим этапом будет демонтаж крышки топливного бака целиком, это можно сделать, подвинув ее немного вперед.
  5. После этих действий вы увидите верхнюю часть насоса, вам необходимо произвести демонтаж колодки проводов, которая подключена к устройству, для этого может понадобиться гаечный ключ на 17. Также нужно будет выкрутить гайку магистрали, подающую горючее, от штуцера. Спешить в этом случае не стоит, лучше немного повременить, но все сделать осторожно и правильно. Перед тем, как полностью открутить крышку, сделайте один небольшой оборот — благодаря этому можно будет избавиться от давления, которое образовалось в системе.
  6. Далее, по диаметру крышки вы сможете увидеть еще 8 небольших гаек, вам нужно их выкрутить, для этого используется гаечный ключ, но удобнее будет сделать это трещоткой.
  7. Производя демонтаж бензонасоса, его следует приподнять вверх, после чего немного провернуть по часовой стрелке, а затем наклонить. Такие действия позволят не допустить повреждения поплавка устройства.
  8. После демонтажа модуля приступаем к его разбору. Используя отвертку со шлицевым наконечником, необходимо сдвинуть стопорное кольцо, расположенное непосредственно на модуле. После этого с конструкции можно снять саму крышку. С клеммы датчика давления нужно снять провод, после чего отжимаются крепления непосредственно от крышки и отключаются колодки с проводкой от бензонасоса.
  9. Фиксаторы контроллера отсоединяются, после чего само устройство сдвигается по пазам корпуса. Регулятор демонтируется и меняется на новый.

Ремонт датчика уровня топлива вполне доступен и для простого автолюбителя. Детали устройства, свободно можно приобрести в магазине автомобильных запчастей. Необходимо демонтировать датчик из бака и изучить его характеристики. Маркировка находится на лицевой стороне пластины прямо над шкалой реостата.

Если пробит поплавок, то это самая меньшая проблема. Они меняются элементарно. Обычно, это наполненный воздухом пластиковый бочонок, он элементарно извлекается из гнезда держателя и вставляется новый. Иногда это пористый элемент и его можно заменить двумя способами. Снять запорную шайбу и надеть новый, зафиксировав его. Или поменять поплавок в сборе со штангой, что гораздо проще.

Если загрязнены полоски шкалы реостата их необходимо просто почистить.

Внимание! Чистить пластинку необходимо только мягкой тканью или ватой, смоченной в спирте. Жёсткая материя или любой другой предмет могут повредить тонкий слой шкалы и реостат можно выкидывать.. Отпаявшиеся или оторванные провода можно аккуратно припаять на место или спаять в месте перелома, а вот треснувшую, сломанную пластину – только заменить новой

Читать еще:  Замена передних амортизаторов приора

Отпаявшиеся или оторванные провода можно аккуратно припаять на место или спаять в месте перелома, а вот треснувшую, сломанную пластину – только заменить новой.

В большинстве случаев, сейчас этим никто не страдает. Нерабочий прибор заменяют и всё. Благо цена их невысока. Тем более, что на автомобилях последних лет пластина реостата, да и все остальные детали устройства крепятся защёлками.

Неточные показания указателя, можно обмануть регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.

В первую очередь, можно упомянуть электронное табло для панели приборов. Его устанавливают вместе с штатным стрелочным указателем уровня топлива на панель в свободную ячейку или прямо на торпеду. Выводится три провода, «+», «-» и «Д». Последний подключается к датчику вместе со штатным прибором. На извлечённом из бака датчике корректируются показания уровня в цифровом формате, от «пусто» до «полный бак». Особой точности к показаниям это не прибавляет, но придаёт стильный вид панели приборов, и греет душу владельцу. Указатели используются различной формы и вполне можно подобрать табло под дизайн салона своего автомобиля.

Совсем другое дело новинка в этом вопросе (относительная) – это ультразвуковые датчики уровня топлива. Здесь, как и в большинстве приборов, используется принцип приёма-передачи ультразвуковых волн. Датчик можно установить в бак, не нарушая его целостность. Сигнал можно перевести на цифровой монитор на панели приборов и даже вывести на компьютер или ноутбук через систему ГЛОНАСС. На сегодня – это самый точный способ получения данных об уровне топлива. Однако, пока это довольно дорогая процедура, которая к тому же требует особых знаний и умений для калибровки излучателя УЗИ и специализированного оборудования для программирования. Однако всё говорит, что измерители этого типа будут широко применяться в будущем.

На видео ниже можно посмотреть замену датчика контроля топлива на автомобиле ВАЗ «Приора»:

Как выполнить замену

Если у вас неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2114, значит его рекомендуется заменить на новый. Для этого подготовьте необходимые инструменты:

  1. Новый датчик;
  2. Омметр;
  3. Отвертки;
  4. Рожковые накидные ключи или головки.

Приступаем к работе

Учтите, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. В первую очередь, отключите аккумулятор. Полностью снимать батарею не обязательно, достаточно отключить минусовой провод от клеммы. Также убедитесь, что бак наполнен примерно на 45% или меньше. Это обеспечит дополнительное удобство при работе.

Последовательность ваших действий следующая:

  1. Датчик располагается в модуль вместе с топливным насосом. Потому извлечь исключительно измеритель, не затрагивая модуль, у вас не получится.
  2. Для получения доступа к модулю снимите нижнюю подушку на задних кресла и отогните обивку багажного отсека.
  3. Ключом на 7 выкрутите слева и справа саморезы, удерживающие крышку топливного бака. Они еще держат обивку на боковинах.
  4. Вы увидите затем восемь саморезов, с помощью которых прижимаются кромки крышки. Их также извлеките.
  5. Снять крышку бака целиком не сложно, остается лишь немного сдвинуть ее вперед.
  6. Отключите от насоса электроразъемы, воспользовавшись рожковым ключом на 17, открутите от штуцера гайку шланга, который подает топливо.
  7. Не спешите, действуйте максимально аккуратно. Обязательно сделайте предварительно один оборот. Это позволит стравить скопившееся давление в системе.
  8. По диаметру крышки найдете восемь гаек. Откручивайте их. Для этого пригодится рожковый или накидной ключ, хотя некоторым удобнее пользоваться трещоткой.
  9. Снимая насос, поднимите его немного вверх, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это позволит не повредить поплавок измерителя.
Читать еще:  Замена сцепления приора без снятия коробки

Вот, вы извлекли модель, потому можно двигаться дальше:

  1. Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле.
  2. Так вы сможете снять крышку с него.
  3. Снимите конец подключенного проводка с клеммы регулятора давления.
  4. Отожмите фиксаторы от крышки, отсоедините колодки с проводами от насоса;
  5. Освободите фиксаторы датчика и сдвиньте датчик по пазам корпуса.
  6. Снимите измеритель.

Собственно, на этом можно считать работу практически выполненной. Остается лишь поставить новый датчик на свое законное место и выполнить сборку в обратной последовательности.

Но спешить не стоит. Вы вообще уверены, что проблема кроется непосредственно в датчике? Его обязательно следует проверить. Сделать это не сложно.

  1. Для проверки измерителя уровня топлива, необходимо к его клеммам подключить омметр. Замерять нужно сопротивление при крайних положениях рычага и поплавка, а также в среднем положении.
  2. В нижнем положении, которое означает полностью пустой бак, сопротивление в нормально функционирующей системе составляет от 285 до 385 Ом.
  3. Среднее положение, свидетельствующее о заполнении бака на 50 процентов, соответствует показателям датчика 100-135 Ом.
  4. Крайнее верхнее положение, как вы уже догадались, это полностью заполненный топливом бак. Нормальные показатели прибора при этом должны быть от 7 до 25 Ом.
  5. Если хотя бы в одном положении полученные данные не совпадают с нормой, тогда датчик следует отремонтировать, а еще лучше — заменить на новый. Ремонт — процесс сложный и доступен только профессионалам. Затраченные на это деньги не позволят вам сэкономить. Может даже заставят потратить больше, чем на покупку нового датчика. Не придумывайте сами себе лишнюю головную боль. Купите датчик уровня топлива и поставьте его на место старого. Самый простой и эффективный метод.
  6. Установив новый датчик измерения уровня топлива в топливный модуль, выполните сборку в обратной последовательности. Но и тут у некоторых возникают проблемы, поскольку разобрать часто намного проще, чем собрать. Здесь все зависит от вас самих. Можете записывать последовательность ваших действий, сделать даже видео, если сомневаетесь в собственных силах. Плюс в сети есть множество готовых видео роликов, способных наглядно обучить вас разбирать и собирать топливный модуль. Не все так страшно, как вы думаете.
  7. Когда сборка завершится, проверьте, что установочная стрелка на крышке модуля смотрит в сторону багажного отсека. Если нет, придется заново разобрать устройство и сделать все правильно. Оставлять так настоятельно не рекомендуется, поскольку функциональность девайса будет нарушена.

Обязательно обратите внимание на один момент. Многие, обнаружив неисправность в датчике горючего, сразу же приступают к достаточно сложной работе по извлечению модуля, замене датчика и так далее.

Однако первоочередное действие, которое вам рекомендуется произвести, заключается в проверке креплений контактов двух проводов черного цвета. Они располагаются в непосредственной близости от рукоятки ручного стояночного тормоза.

Частенько проблемы с датчиком уровня топлива у ВАЗ 2114 возникают из-за того, что ослабли крепления, возникли загрязнения. Очистите контакты, подтяните гайки крепления, и тогда датчик вполне может заработать как прежде. Тем самым вы избежите сложной и, по сути, бесполезной работы.

Как видите, работа не сложная и не требует от вас профессиональных навыков. Тратить деньги на услуги специалистов со станции технического обслуживания не всегда разумно, поскольку ряд мероприятий доступны каждому.

Читать еще:  Дэу нексия не работают поворотники и аварийка

Здесь главное соблюдать меры безопасности, использовать качественные, надежные запчасти, а также действовать в указанной последовательности, соблюдая советы, которые подготовили для вас профессионалы.

Общие сведения о ДУТ

Автомашины из семейства ВАЗ выпускаемые последние годы не являются полностью технически совершенными, хотя на первый взгляд внешний вид их и дизайн отражают в большей степени тенденции европейского автомобилестроения.
Однако существует множество мелких технических недоработок, не позволяющих отнести ВАЗы к модельному ряду машин отличного качества:

  • Ярким примером является измеритель уровня топлива на ваз 2114.
  • В первый период своей эксплуатации он хорошо работает и справляется с поставленной задачей
  • Однако, ввиду несовершенства конструкции и хрупкости его корпуса, а так же из-за перепадов температуры, образования конденсата в топливном баке, использовании топлива низкого качества, этот нехитрый прибор постоянно выходит из строя
  • Так как нарушается его герметичность, контакты от конденсата окисляются и приходят в полную негодность
  • Поэтому владельцам необходимо производить регулярную профилактику этого устройства
  • Чтобы произвести профилактику, датчик снимается, чистятся и заменяются его контакты, иногда требуется замена датчика уровня топлива ваз 2114
  • Для замены датчика топлива необходимо запомнить маркировку, стоящую на нем, ведь не зная маркировки, подобрать подходящее устройство будет очень непросто
  • Маркировки зачастую являются редкими, и грамотно подобрать замену (эквивалент) могут только знающие специалисты специализированной на обслуживании компании
  • Оригинальная заводская комплектация автомобиля содержит измеритель уровня топлива с аналоговым выходом на панель управления
  • Он весьма несовершенен, гораздо лучше, когда измеритель топлива имеет уже цифровой выход
  • Присоединенный уже к системе управления и контроля бортового компьютера
  • Компьютер способен своевременно диагностировать начало неполадки либо некорректной работы измерителя и проинформировать об этом водителя

Устройство и принцип работы

Измеритель уровня топлива предназначен для того, чтобы определять уровня топлива в баке автомобиля и передать полученные измерения на панель приборов, состоит из:

  • резистора
  • поплавка с рычагом
  • и скользящего контакта отключения — включения контрольной лампы уровня топлива

Датчик работает посредством передвижения поплавка по мере изменения количества бензина в баке:

  • При этом меняется сопротивление у переменного резистора и вследствие этого изменяется и сопротивление в цепи
  • На основании этого сопротивления выводятся показания уровня топливана панели приборов
  • На автомобилях ВАЗ, в основном устанавливаются датчики БМ-150

Замена датчика уровня топлива ВАЗ

Заменить механизм на Ладе с мотором инжектор не трудно. Для этого потребуются:

  1. Исправный ДУТ.
  2. Омметр.
  3. «Плоская» отвертка и «крестом».
  4. Набор ключей.

Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму от АКБ. Лучше, если в баке меньше половины бензина.

Внимание! ДУТ находится в бензонасосе, поэтому сначала надо снять его.

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего дивана.
  2. Открутить 2 самореза, фиксирующих накладку.

  1. Открутить 8 саморезов по контуру крышки насоса.

  1. Отсоединить разъем проводов и шланги, через которые проходит бензин.

  1. Аккуратно демонтировать бензонасос, повернув по часовой стрелке.

Модуль снят. С ним нужно проделать следующее:

  1. Отодвинуть стопор в виде кольца.

  1. Отсоединить крышку.
  2. Отключить клемму, отвечающую за ДУТ.

  1. Отжать держатели крышки, отключить разъем.
  2. Отомкнуть крепление ДУТ, снять его.

Теперь надо установить новый регулятор в обратном порядке.

Измеритель количества топлива рассчитан на 100 тысяч км пробега. Однако, исходя из практики, такой ресурс не имеет ни один ДУТ. Поэтому рекомендуется проверять узел каждые 40 тысяч км пробега.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector