Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сел за руль болида Формулы-1, чтобы осуществить давнюю мечту

Сел за руль болида Формулы-1, чтобы осуществить давнюю мечту

Формула-1. Ни на что не похожий визг моторов, поул-позиция, десятые и сотые доли секунды, определяющие победителя. Что-то знакомое с детства, но все такое же непостижимое. И Шумахер, о ком слышали даже те, кто никогда не смотрел гонки, чья фамилия стала именем нарицательным для всего, что имеет отношение к скорости. Папа купил первую машину — он теперь в семье «шумахер». А ты погоди: вот вырастешь, купишь свою — тоже будешь нехилый такой «шумахер». Сколько мальчишек взрослели с мечтой когда-нибудь хоть на мгновение стать настоящим гонщиком. Гаснут красные огни, первый поворот, шикана — болид набирает почти космическую скорость, опережая самые смелые фантазии. Эта история не про Формулу-1, она — про мечту.

49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. «Формула-1» в невероятных цифрах

Вот уже 70 лет «Формула-1» радует своей зрелищностью и скоростью миллионы фанатов. 13 мая 1950 года состоялся Гран-при Великобритании, который положил начало Королевским гонкам. В эту дату мы предлагаем вам узнать главные цифры Больших призов.

За всё время существования «Формулы-1» погиб­ло 49 гонщиков (33 из них погибли непосредственно в заездах, ещё 10 — в тестовых заездах, другие пилоты — в гонках, не включённых в ЧМ). Больше всего трагических аварий произошло в первые десятилетия, но в 1994 году были изменены правила, что повысило безопасность. Последней громкой трагедией стала история Жюля Бьянки (Marussia). На Гран-при Японии 2014 года француз получил тяжёлые травмы и впал в кому. Спустя девять месяцев он скончался

50 °С — средняя температура внутри болида

Во время гонки температура внутри кабины болида поднимается в среднем до 50 °С! Пилоты сильно потеют и за гонку теряют до трёх-четырёх килограммов. Чтобы восстановить водный баланс, они пьют жидкость через трубочку, которая проведена к шлему

Сколько стоит болид?

На сегодняшний день средняя стоимость болида равна почти $16 млн. Ежегодно команды тратят около $400 млн на доработку и замену деталей

Вся правда о Шумахере: кома, стволовые клетки и врач-новатор

Все гонщики — немного космонавты

В состоянии покоя на тело человека действует сила тяжести, равная 1G (ускорение свободного падения), однако на пилотов Ф1 во время гонки нагрузка составляет 4–5G. Для примера: у космонавтов этот показатель составляет около 7G. Есть и другая интересная цифра: во время аварии на Гран-при Канады 2007 года Роберт Кубица испытал нагрузку, равную 28G

28 тонн багажа — из страны в страну

Средний вес багажа команды «Формулы-1» равен 28 тоннам. С таким большим грузом команды ездят из страны в страну. Перевезти нужно не только болиды и запчасти к ним, но и даже специальные «кочевые» офисы и комплектующие для сборки гаражей

Гонять в 58 лет? Легко!

Самым возрастным гонщиком является Луи-Александр Широн. Он принял участие в Гран-при Монако в возрасте 58 лет и 288 дней. Это сегодня средний возраст пилота равен 26 годам, а раньше некоторые садились в болид в 40–50 лет

Выборгская стена. Как русский гонщик украл чемпионство у Алонсо

91 победа Шумахера

Легендарный гонщик Михаэль Шумахер является главным рекордсменом Ф1. В его активе — 155 подиумов (из них 91 — первое место) и 7 чемпионских титулов. Также только ему удалось одержать 72 победы за одну команду (Ferrari). Лишь британцу Льюису Хэмилтону (Mercedes) удалось приблизиться, казалось бы, к невероятным рекордам Шумахера

80 000 компонентов болида

Болид «Формулы-1» состоит как минимум из 80 000 компонентов. При этом болид должен быть собран с идеальной точностью

1200 литров топлива

За один уик-энд команда тратит 1200 литров топлива. Кроме того, расходуется примерно 70 литров моторного масла и до 30 литров смазочного масла

Суперкары в деталях: Caparo – Формула-1 для дорог общего пользования

Что будет, если бывшие инженеры формульной команды задумаются о постройке болида для дорог общего пользования? Получится английский Caparo!

К омпания Caparo Industries была основана в Англии в 1968 году Сараджем Полом, почти сразу после переезда его семьи из Индии. Специализацией Caparo стало сталелитейное производство. К 1990-м годам Пол, успешно поставлявший свою продукцию на многочисленные английские заводы, стал мультимиллиардером, владеющим одним из самых крупных на мировом рынке холдингов по производству и обработке металлов.

Читать еще:  Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов

Он стал пэром Палаты лордов и не раз включался в список 50 самых богатых людей Великобритании. Его младший сын Ангад унаследовал отцовскую компанию в 2004 году и почти сразу задумался о постройке собственного суперкара. Не откладывая дело в долгий ящик, он основывает подразделение Caparo Vehicle Technologies, в которое приглашает бывших формульных инженеров McLaren.

2006 – Caparo T1

Чуть раньше Бен Скотт-Гелдес и Грэм Хэлстэд уволились из известной марки и основали собственную компанию Freestream. По их замыслу новый суперкар должен был стать самым быстрым на гоночном треке. Волею судеб, именно их проект был замечен Ангадом, и фирма Freestream прекратила свое существование во благо чего-то нового.

Автомобиль, получивший имя Caparo T1, позаимствовал из мира спорта все самые современные достижения науки и техники. Презентовал его, кстати, сам принц Монако, проехавшийся на Т1 на выставке Top Marques 2006 в Монте-Карло и оказавшийся весьма впечатленным динамикой и управляемостью автомобиля. В основе конструкции Т1 лежит алюминиевый кузов-монокок, к которому прикрепили внешние панели из арамидного волокна, а также подрамники независимых подвесок передних и задних колес с выставленными напоказ коваными алюминиевыми поперечными рычагами и толкающими штангами типа “push-rod”. Разумеется, все амортизаторы и пружины регулируются как по жесткости, так и по высоте.

Для того, чтобы забраться в британский суперкар, нужно откинуть мощный фонарь, наподобие тех, что используются в военных истребителях. Изнутри он опирается на мощный трубчатый каркас безопасности, призванный защитить седоков в случае аварии. Разумеется, о комфорте посадки и речи не шло: сиденье для водителя делается по его габаритам из углепластиковой матрицы, пассажир сидит за ним тандемом, а для большего удобства руль сделан легкосъемным. И, конечно, салон машины не имеет ничего лишнего: только руль, педали, электронная панель приборов с жидкокристаллическим монитором и кулиса гоночной коробки передач.

Голый скелет кузова обшит лакированным углепластиком, а в штатное оснащение Caparo входит только светотехника, система пожаротушения, гоночная система безопасности HANS, фиксирующая голову и шею водителя и защищающая их от повреждений, экстренное выключение «массы» да дворники. Здесь нет даже отопителя и усилителя руля, не говоря уже о кондиционере, магнитоле или вспомогательных электронных системах-«ошейниках», а для полной остановки водителю придется полагаться только на свою правую ногу и карбон-керамические вентилируемые тормозные диски по кругу. В результате снаряженная масса болида составила невероятные 500 килограммов!

Под крышкой углепластикового капота разместился атмосферный V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, снабженный непосредственным впрыском топлива, индивидуальными дроссельными заслонками и системой смазки с «сухим» картером. Он выдает 575 л. с. при фантастических 10 500 об/мин, а крутящий момент в 420 Нм при 9 000 об/мин передается на заднюю ось с помощью гоночной секвентальной шестиступенчатой коробки передач Hewland, которой помогает дифференциал повышенного трения.

Также реализовывать момент помогают гоночные слики Pirelli разной ширины (задние шире передних на 30 мм), которые обуваются на легкосплавные магниевые колесные диски. Шутка ли, на тонну веса Caparo приходится свыше тысячи английских скакунов, и этот показатель у него почти в два раза больше, чем у гиперкара Bugatti Veyron. T1 – единственная в мире машина с официальным допуском на дороги общего пользования, которая позволяет испытать на себе гоночные перегрузки: во время разгона и торможения водитель испытывает ускорение в 3g!

С нуля до паспортной «сотни» Caparo разгоняется за 2,5 секунды, а спустя еще столько же спидометр зафиксирует отметку в 160 км/ч. Остановка с этой скорости выполняется всего за 5 секунд, а если продолжить давить на газ, то в зависимости от настроек, Т1 разгонится до скорости свыше 320 км/ч. При этом продуманная аэродинамика гарантирует прижимную силу, эквивалентную 875 кг на скорости 240 км/ч, что в теории позволяет машине перемещаться по потолку. Цена на детище формульных инженеров начиналась с отметки в 400 000 фунтов стерлингов.

2007 – Caparo T1 Police

Суперкары на страже полиции все чаще и чаще применяются во многих странах. Для службы на скоростной магистрали М25 в Англии, где, по мнению властей, часто «отрываются» любители быстрой езды, Департамент полиции заказал специальный полицейский автомобиль Caparo T1, получивший индекс RRV (Rapid Response Vehicle). Снабженный мигалками и сиреной «автомобиль быстрого реагирования» успешно несет дежурство на боевом посту, где догоняет любителей погоняться в числе владельцев суперкаров или мотоциклов.

Читать еще:  Деревянный автомобиль Splinter

Кстати, вместо заднего сиденья был установлен холодильник, что позволяет машине, помимо прочего, проводить быструю доставку органов для трансплантации. А наряду на Caparo после задержания преступника приходится вместе с последним дожидаться обычной машины, куда этого преступника можно было бы посадить.

2009 – Caparo T1 Race Extreme

Для клиентов, которым показатели Caparo T1 показались недостаточными, спустя два года на автошоу в Лондоне представили форсированную модификацию, получившую имя собственное Race Extreme. 3,5-литровая полностью алюминиевая «восьмерка» была доработана и получила новую программу управления, вместе с выпускной системой из жаропрочного справа «инконель». Результат – 620 л. с. при 10 500 об/мин вместо 550 «лошадей» «обычного» Caparo T1. Впрочем, если автомобиль будет заправлен метанолом, то частоту вращения коленчатого вала можно поднять и до 12 000 об/мин, при которых максимальная мощность достигнет значения в 700 л. с.

Двигатель Т1 весит всего 116 кг (для сравнения, «восьмерка» от BMW M3 – все 220 кг), а общая масса машины длиной четыре метра не превышает 550 кг! В результате удельной мощности Т1 могут позавидовать и супербайки, и болиды F1. Стоит отметить, что двигатель, к тому же, удовлетворяет всем жестким европейским стандартам по экологии и соответствует нормам Euro 5! А для прохождения сертификации по шуму феерический мотор заткнули глушителем.

Как и ранее, с двигателем сагрегатирована шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hewland, причем переключать передачи водитель может и с помощью подрулевых лепестков. Под стать мотору изменился и кузов машины. Новый алюминиевый монокок стал на 20 процентов жестче, а ряд навесных элементов выполнили уже из армированного углеродными волокнами пластика. Пересмотрели и кинематику рычагов подвески с толкающими штангами, причем для них применили высокопрочную легированную сталь, разработанную для аэрокосмической промышленности. Даже рулевая рейка стала более легкой и выполнена из магниевого сплава, что уж говорить о новых колесных дисках из титана, обутых в слики Pirelli.

Максимальная скорость? Зависит от настроек передаточных чисел трансмиссии и в среднем фиксируется на отметке в 330 км/ч. С нуля до 161 км/ч Race Extreme может разогнаться за 4,5 секунды, а для полной остановки с этой скорости требуется еще 3,5 секунды! Да, и еще: перегрузки в 3,5g в этой машине при ускорении и торможении для неподготовленного человека могут привести к потере сознания. Для быстрого старта конструкторы Caparo применили систему Traction Launch Control, позволяющую регулировать момент на задние колеса и ограничивать пробуксовку для лучшего ускорения.

Как и ранее, Т1 оснащают системой безопасности защиты шеи и головы и системой автоматического пожаротушения, а стоимость машины начиналась с отметки в 500 000 фунтов стерлингов.

2014 – Caparo T1 Evolution

Но на этом история компании не заканчивается. В 2014 году представитель медиа-службы фирмы рассказал голландским СМИ, что в компании разрабатывают Caparo T1 нового поколения под кодовым названием Evolution. Первые тизеры, опубликованные тогда же, подразумевали новый дизайн кузова, а по заявлениям создателей, машина должна была получить углепластиковый монокок и новый двигатель V8 мощностью «свыше 700 л. с.» Также Evolution должны были оснастить системами электронной помощи, например, ABS и ESP, а также системой контроля тяги, ранее примененной на T1 Race Extreme.

В то же время клиенты марки уже тогда могли оформить предзаказ на новую машину, цена которой начиналась с 1,1 миллиона евро. Но на тот момент всем было понятно, что фактически покупателю предлагается «кот в мешке». Работы по машине так и не были закончены, а в октябре 2015 году компания и вовсе начала процедуру банкротства.

2015 – банкротство компании

Корпорация Caparo перешла под внешнее управление, её финансовые показатели на фоне кризиса в сталелитейной промышленности были низкими, а сокращения рабочих начались на всех предприятиях холдинга в Индии, Европе и США. 8 ноября 2015 года Ангад Пол выпал из окна восьмого этажа здания в Лондоне. От полученных многочисленных травм, несовместимых с жизнью, 45-летний миллиардер скончался на месте. В полиции не нашли признаков уголовного преступления в обстоятельствах смерти и пришли к выводу, что владелец холдинга совершил самоубийство.

Читать еще:  Качественная копия Феррари, сделанная бывшим механиком Ауди из листового металла

Производство автомобилей марки

Штаб-квартира компании расположена в городе Бейзингстоук, графство Хэмпшир, Великобритания. На стапелях построенного с нуля крошечного завода квалифицированными рабочими ежегодно собиралось не более 20 Caparo T1. Всего на предприятии работало не более 40 человек. Специалисты Caparo собственноручно создавали построенные по гоночным технологиям двигатели и кузова для своих машин.

Пилоты Формулы 1 – круче космонавтов

Часто можно встретить мнение, что в Формуле 1 все решает мастерство конструкторов и устройство болида, а гонщик – просто пассажир, который почти не влияет на исход этапа. Разумеется, это не так.

Именно от мастерства пилота зависит, на какой скорости автомобиль сможет войти в поворот, умение гонщика позволяет подвинуть или обогнать идущий впереди болид и удержаться на трассе. Гонщик Ф1 должен обладать высокой скоростью реакции, уметь концентрироваться и быстро принимать решения – и это в условиях колоссальных перегрузок.

Дело в том, что из-за высоких скоростей в среднем на пилота в ходе гонки давит сила, равная шестикратному весу его тела, а при торможении или на поворотах – семи-восьмикратному. Для сравнения – при взлете самолета на человека давит в полтора раза увеличенный вес его тела, а на космонавтов при взлете давит примерно четырех-пятикратный вес их тел.

Кроме того, температура внутри болида составляет около 50 °C, а от обезвоживания организм пилота теряет за полтора часа гонки несколько килограмм.

Что говорит наука

Симуляторы ясно отвечают на заданный вопрос: болид Формулы 1 способен ездить по потолку…

Существуют некоторые расхождения в конкретных числа, когда речь заходит о скорости, необходимой для машины Ф1, чтобы ездить по потолку вверх тормашками. Однако научный расчёт показывает, что это вполне возможно. Покуда автомобиль генерирует столько прижимной силы, сколько весит сам, он способен перевернуться и ехать вниз головой. Некоторые расчёты говорят о том, что такая прижимная сила достигается при скоростях свыше 240 км/ч — именно при таком показании спидометра болид Ф1 «присосётся» к потолку. Противник этого числа — доктор Афзал Сулейман, который подогнал научные расчёты для канадского канала Discovery, заинтересовавшегося этой теорией. Доктор Сулейман — авиационный инженер из университета Виктории. Он утверждает, что автомобилю будет достаточно и 145 км/ч.

С другой стороны, бывший главный инженер команды Jordan, Гэри Андерсен, рассказал о других числах: «Силы, действующие на болид Ф1, прижимают его шины к земле. Однако автомобилю, в принципе, нет разницы, с какой стороны будет твёрдое покрытие наподобие асфальтового — сверху или снизу. Поэтому, теоретически, машины из мира Формулы 1 способны на то, чтобы ехать вверх тормашками — скажем, по потолку туннеля. На скоростях от 190 км/ч прижимной силы будет достаточно, чтобы превысить вес автомобиля. Именно по такому принципу работает аэродинамика самолётов.

. даже дорожные автомобили способны исполнить «бочку»

Эксперимент с прицелом на 2021-й

За что нужно отдать должное Liberty Media, так это за спокойное и взвешенное принятие решений. Они не рубят с плеча, как их предшественники с тем же неудачным форматом квалификации в 2016-м или с двойными очками в 2014-м. Пока американцы предложили лишь попробовать обкатать новую идею. «Речь идет об эксперименте. Хочу подчеркнуть слово «эксперимент». Базовый формат гонки достаточно хорош, но как узнать, будет ли интересной спринтерская гонка? Сделать это можно лишь на трассе. С учетом стабильного регламента 2020 год — идеальное время для такой проверки», — заявил спортивный директор Формулы-1 Росс Браун.

Квят вернулся в Формулу-1 в сезоне-2019 после двухлетнего перерыва, он выступает за команду Toro Rosso. Российский спортсмен пока далек от суперкаров Ferrari и Mercedes-Benz. Его первой личной машиной был городской компакт Volkswagen up!, которую он называл в интервью отличным автомобилем для начинающего водителя. Затем Даниил ездил на спонсорских Renault и Infiniti. А сам он мечтает о Porsche 911.

А какой бы автомобиль купили вы для обычной жизни, получая огромные гонорары за езду на бешеной скорости на треке?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector