Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.

Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.

Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.

Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.

Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:

Pontiac Fiero

Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.

Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.

При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.

Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.

Toyota MR2/MRS

Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.

Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.

Читать еще:  Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками

Средние цены:

Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.

Преемственность поколений семьи Темперо

Осно­ва­тель ком­па­нии, Род Тем­пе­ро, начал свою карье­ру со сво­им отцом, Эрро­лом (Errol Tempero), в 1979 году. Тут про­сле­жи­ва­ет­ся пре­ем­ствен­ность поко­ле­ний заня­ти­ем рестав­ра­ци­ей и руч­ным авто­мо­би­ле­стро­е­ни­ем от отца к сыну. Отец, в свою оче­редь, уна­сле­до­вал биз­нес руч­но­го изго­тов­ле­ния авто­мо­би­лей от сво­е­го отца Ала­на (Alan Tempero). Таким обра­зом, Род Тем­пе­ро, явля­ет­ся про­фес­си­о­наль­ным рестав­ра­то­ром и авто­мо­би­ле­стро­и­те­лем тре­тье­го поколения.

Дед осно­ва­те­ля совре­мен­ной ком­па­нии Tempero, начал свой биз­нес в далё­ком 1946 году. Отец Рода, в 2002 году про­дал свой биз­нес и Род, неко­то­рое вре­мя про­ра­бо­тав на новых хозя­ев, решил осно­вать свою соб­ствен­ную ком­па­нию, про­дол­жив 80-лет­нюю куль­ту­ру пре­вос­ход­но­го вос­ста­нов­ле­ния и руч­но­го авто­мо­би­ле­стро­е­ния семьи Тем­пе­ро. Пер­вый авто­мо­биль, кото­рый Род сде­лал в сво­ей новой мастер­ской была копия 1952 Maserati A6GCS coupe.

История темперы

История темперы, по самым скромным оценкам специалистов, насчитывает более четырех тысячелетий. Еще в Древнем Египте неизвестные мастера использовали ее для росписи погребальных саркофагов фараонов. Многочисленные образцы старинной живописи обнаружены археологами в Индии и на Ближнем Востоке, до наших дней сохранились фрески Древнего Рима и Греции.

В христианской европейской культуре темперные краски длительное время оставались основным материалом в станковой и монументальной живописи. Их повсеместно использовали для росписи храмов в Византийской Империи и изготовлении икон. Оттуда техника распространилась по всей Восточной и Западной Европе. Этому способствовали несколько факторов:

  • доступность основных ингредиентов;
  • относительная простота рецепта приготовления красителей;
  • длительная сохранность художественных изображений на разных типах поверхностей.

Безраздельное господство темперы в Европе завершилось лишь в начале XV века, когда великий голландский художник Ян ван Эйк (Jan van Eyck) усовершенствовал масляные краски. Уже в начале XVI века масло стало основной художественной техникой в большинстве европейских государств. Только в России темпера сохранила за собой пальму первенства в среде изобразительного искусства вплоть до конца XVII столетия.

К началу XIX века темперные краски очень редко использовали художники разных стилей и жанров. Первым попытался возродить к ним интерес англичанин Уильям Блейк (William Blake). Но его работы не пользовались особым успехом у публики и были по достоинству оценены только через полвека после смерти мастера. Более успешно возрождали старинную технику назарейцы и прерафаэлиты — представители двух заметных течений европейской живописи викторианской эпохи.

Но полноценное возвращение темперы в мировую живопись состоялось уже в середине ХХ века, благодаря бурному развитию химической промышленности. В это время появилось множество новых полимеров и были изобретены удобные для использования типы темперных красок на основе искусственных материалов. В наши дни уникальная техника живописи вновь занимает достойное место в мировом искусстве.

Преимущества и недостатки

Краски на яичной основе требовали особого мастерства. Они могли храниться до трех дней, а на полотне или дереве быстро сохли — времени на работу было немного. Разные слои плохо смешивались между собой, поэтому плавные переходы из одного цвета в другой могли делать только искусные мастера. При высыхании темперные краски меняли свой цвет. Художники должны были заранее рассчитать пропорции пигментов, чтобы получить нужный оттенок.

Читать еще:  Инженер из Ирана сделал Lamborghini Aventador своими руками

Однако затвердевший живописный слой не покрывался маленькими трещинками — кракелюром и практически не смывался водой. И, например, расписанные темперой глиняные игрушки не портились без лакового покрытия.

Но иконы все-таки защищали: от царапин, гниения, насекомых-древоточцев и излишней влаги. Изображение покрывали вареным льняным маслом — олифой. Масло твердело на воздухе, но без солнечного цвета приобретало желтоватый оттенок. Также олифа темнела от копоти церковных свечей. Поэтому иконы время от времени освобождали от старого защитного слоя и наносили новый или просто рисовали сверху по изображению.

В XV веке в Европе изобрели масляные краски, точнее масляную основу для тех же пигментов. Она не сохла раньше времени на холсте, не портилась, краски легко смешивались и при высыхании имели тот же цвет, что и в жидком состоянии. Через два столетия их стали использовать и в России, а к XVIII веку маслом писали почти все художественные произведения. В XIX веке эти краски проникли в декоративно-прикладное творчество, но готовые изделия обязательно нужно было покрывать лаком.

В иконописи масляные краски тоже использовали, но недолго: масляная основа делала пигменты нестойкими, и в церковных условиях иконы портились через 30–40 лет. Поэтому современные иконописцы продолжают использовать темперу: традиционную на яичном желтке, а также на усовершенствованных эмульсиях — казеино-масляную, воско-масляную и акриловую.

4. Четыре турбины

Турбокомпрессоры становятся все более популярными в современном автомобильном машиностроении, поскольку они обеспечивают большую мощность и экономию топлива одновременно. Единственным недостатком турбин является увеличение сложности конструкции двигателей, что не могло сказаться на надежности турбированных автомобилей. В итоге популярность турбокомпрессоров привела к тому, что на многих некогда надежных автомобилях появились не очень выносливые турбодвигатели.

Но самыми сложными являются не массовые серийные турбодвигатели. Наиболее высокотехнологичными и сложными являются моторы в таких автомобилях, как Bugatti Veyron и Chiron, которые оснащены двигателями W16 с четырьмя турбинами. Конечно, ни о каком долгом сроке службе таких сложнейших моторов речи не идет.

Холуй

Это самая молодая школа лаковой миниатюры в России. Изначально в Холуе украшали не готовое изделие, а подготовленный картон, из-за этого считалось, что мастера расписывали изделия как-то «станково», без некоторой изящности и уникальности, без «изюминки». Однако многочисленные эксперименты позволили сделать Холуйскую артель художников процветающей. Подробнее о школе вы можете узнать, посмотрев это видео — https://youtu.be/Qh5NsH-iKdE .

Отличительными чертами живописи мастеров стали:

яркие, цветные, обязательно расписанные тона, причем нередки синий, бирюзовый, малиновый цвета;

фигуры и пейзажи крупные, приближенные к зрителю;

просматривается легкий иконописный стиль, но не такой выраженный, как в случае с Палехской артелью.

Темперная живопись

Что такое темперная живопись?

Темпера (также называемая яичной темперой) — это метод рисования, который заменил метод энкаустической живописи, но сам по себе был заменен масляной живописью. Его название происходит от латинского слова temperare, что означает «смешивать в пропорции». В отличие от энкаустических красок, которые содержат пчелиный воск для связывания цветных пигментов или масляных красок, в которых используются масла, темпера использует эмульсию воды, яичных желтков или цельных яиц (иногда с небольшим количеством клея, меда или молока).

Характеристики: преимущества, недостатки

Темпера обычно наносится на подготовленную поверхность. Например, росписи по дереву были подготовлены слоями гипса (левкас) для формирования гладкой поверхности. Темперу затем наносили, поверх подготовленного рисунка или эскиза и медленно наращивали в виде серии тонких прозрачных слоев. В отличие от масляной краски, темперу нельзя наносить слишком густо (пастозно), но картины с темперой очень долговечны, и цвета не портятся со временем, в отличие от масляных красок, которые с возрастом имеют тенденцию темнеть или терять цвет. Темпера быстро сохнет, а когда высыхает, дает гладкую матовую поверхность. Основным недостатком — помимо длительной необходимости наносить ее тонкими слоями — является то, что темперные картины обычно не могут достичь насыщенности цвета присущей масляной живописи.

Читать еще:  Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

Происхождение

Техника росписи темперой, похоже, возникла еще в античности. Увы, из-за скоропортящейся природы темперы, а также неизбежного мародерства не сохранилось ни одного важного примера классической греческой живописи в темпере. Тем не менее в египетском искусстве были созданы многочисленные работы, написанные темперой, в частности, «Фаюмские портреты» (ок. 50 г. до н.э. — 250 г. н.э.). Темпера также была популярной в римском искусстве: лучшим из сохранившихся примеров является портрет римского императора Септимуса Северуса с его семьей, нарисованный на круглой деревянной панели.

История

После распада Рима акцент сместился на Константинополь, центр Восточной Римской империи. Здесь темпераментный метод постепенно вытеснил энкаустику, став основным средством для иконописи, а также росписи религиозных книг, известных как иллюминированные рукописи. Поскольку Россия была частью Восточной православной зоны, иконопись (как энкаустическая, так и темпера) распространилась на Киев, Новгород и Москву, где она была важной формой русской средневековой живописи.

Среди величайших художников русской темперной традиции были: Феофан Грек (ок. 1340-1410), Константинопольский художник, основавший Новгородскую школу иконописи; его ученик Андрей Рублев (ок. 1360-1430), возможно, самый известный из всех русских иконописцев; и Дионисий (ок. 1440-1502), известный своими панно в Волоколамском монастыре.

Икона Святой Троицы (С. 1411) Андрей Рублев. Яичная темпера. Третьяковская Галерея, Москва.

Тем временем книжная живопись темперой процветала также в Ирландии (ок. 600 г.) и Западной Европе (ок. 800 г.).

Европейское темперное искусство

Тем не менее, несмотря на свое древнее происхождение, метод темперы, скорее всего, больше всего ассоциируется со средневековой живописью в Европе между 1200 и 1500 годами — периодом, когда произошел подъем Сиенской школы живописи (1250-1550), прото-ренессансного искусства (1300-1400) и ранне-ренессансная живопись (ок. 1400-90). Это был стандартный метод росписи по панелям в этот период, пока его не затмила новая техника масляной живописи. Использование темперы сначала уменьшилось среди фламандских художников начала 15-го века, в то время как итальянские художники продолжали использовать ее до начала периода Высокого Возрождения в начале шестнадцатого века.

Таким образом, Леонардо да Винчи (1452-1519) был одним из первых художников в Италии, который использовал масляные краски, а также традиционную темперу на яичной основе; в то время как Микеланджело (1475-1564), работавший во времена Высокого Возрождения, писал в основном маслом. На самом деле, в живописи Высокого Возрождения нередко художники использовали комбинацию из темперы и масла. Как правило, темпера применялась в качестве быстросохнущего грунта, на который наносились тонкие слои масляных глазурей.

Портрет Джиневры д’Эсте. Антонио Пизанелло. 1435-1449. Дерево, темпера.

Темпера в 19-20 веках

После почти четырех столетий забвения темперная живопись получила ограниченное возрождение от художников начала 19-го века, таких как Уильям Блейк (1757-1827), и таких групп, как Прерафаэлиты.

Некоторые художники 20-го века также использовали темперу, в том числе норвежский Эдвард Мунк (1863-1944), художник-метафизик Джорджо де Кирико (1888-1978). В Америке эту традицию продолжили такие американские художники, как Томас Харт Бентон (1889–1975) и Эндрю Уайет (1917–2009), магический реалист Джордж Тукер, социалисты-реалисты Реджинальд Марш (1898- 1954) и Бен Шах (1898-1969) и художник поп-арта Бриджит Райли (р. 1931).

Эндрю Уайет. Мир Кристины. 1948 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Темперная живопись продолжает использоваться в Восточной и Южной Европе, где она является официальным средством для иконописи в греческой и русской православной церкви.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector