Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик-монстр — Monster truck

Грузовик-монстр — Monster truck

Монстр грузовик специализированный грузовик с усиленной подвеской , четыре колеса рулевого управления, а также негабаритные шины , построенные для конкуренции и развлекательных целей. Изначально созданный путем изменения фондовых пикапов и внедорожников (SUV), они превратились в специально построенных автомобилях с трубчатой рамы шасси и стекловолокна тела , а не металл. Гоночный грузовик-монстр обычно имеет высоту 12 футов (3,7 м) и оснащен 66-дюймовыми (1,7 м) шинами для бездорожья.

Грузовики-монстры, разработанные в конце 1970-х годов, попали в поле зрения общественности в начале 1980-х в качестве побочных действий на популярных соревнованиях по мотокроссу , тракторной тяге и грязевому заболачиванию , где они использовались в демонстрациях разгрома автомобилей. Сегодня они обычно являются главной достопримечательностью с мотокроссом , грязевым болотом, гонками на квадроциклах или дерби в качестве вспомогательных мероприятий.

1994 Dodge Ram 4×4 Monster Truck/ «Няньки» (1994)

DODGE RAM 4×4 MONSTER TRUCK — машина которую используют персонажи Питера Пола и Дэвида Пола в комедийном фильме «Няньки» (Twin Sitters) 1994 года, снятого режиссером Джоном Парагоном.

Пикап на огромных колесах. Самый запоминающийся и самый «могучий» автомобиль, способный раздавить своими колесами другую машину. Несколько автомобилей также не будет проблемой.

Подробнее о самой могучей машине из «Нянек»

По сюжету фильма, данный автомобиль был куплен в кредит. И братья-бодибилдеры за него пока не расплатились (из диалога со служащим банка, когда качки пытаются взять ссуду, чтобы открыть ресторанчик).

Хочется сказать, что это Dodge Ram на стероидах. Автомобиль под стать его владельцам. Кроме того, это не просто Dodge Ram, а монстр-трак — стилизованный под пикап, специально построенный автомобиль с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем.

Монстр-траки создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно ими служат старые автомобили) и различные акробатические номера. Другое широко распространенное название для этих авто — бигфуты.

Кстати

В основе создания монстр-траков лежит поднятие кузова для увеличения клиренса (лифтовка), установки колес большего диаметра и, как следствие, увеличения проходимости. Работа начинается с изготовления пространственной рамы сложной конструкции. Данному узлу уделяется самое пристальное внимание, поскольку в дальнейшем здесь разместятся все остальные агрегаты.

Использование монстр-трака по назначению в одной из сцен фильма «Няньки»

Раму делают, как правило, из стальных труб разного диаметра. При расчете конструкции учитывается множество факторов: жесткость, сопротивление на излом и кручение, количество и расположение сварных швов, места крепления других деталей.

На раму — через оригинальную схему продольных тяг, рычагов, пружин и амортизаторов — монтируются неразрезные мосты от какого-нибудь военного грузовика-вездехода. Нередко спереди и сзади ставят задний мост от одной модели, но на передней оси разворачивают его на 180 градусов. Количество амортизаторов на одном колесе доходит до четырех.

Машинка вышла под стать своему обладателю

Двигатель обычно располагают в центре базы — для правильного соотношения весов по осям, от чего зависят устойчивость и возможность быстрого старта.

Мотор представляет собой классическую американскую «восьмерку» , с мощностью, разогнанной вплоть до 1000 л.с. Кроме того, агрегат снабжается специальными устройствами типа механических нагнетателей.

Чаше всего на бигфуты ставят покрышки размером размерами 167х109х64 см (66х43х25 дюймов). Большинство русскоязычных источников указывает стомость таких покрышек в 1800 долларов за одну штуку. Для соревнований используются колеса с возможностью регулировки давления — это необходимо для выступления в разных дисциплинах.

Номера

Номерные таблички монстр-трака из фильма «Няньки» читаются как «TOOO BIG» — «очень большой», «такой большой».

[править] Всё больше, больше и больше

Выступления на шоу настолько понравились Чандлеру, что вскоре он потерял интерес к своему магазинчику и его мыслями полностью завладела идея сделать свой аппарат еще внушительней и ебанутей. День и ночь он колдовал в мастерской, усиливал раму, подвеску, тюнинговал двигатель, искал способы воткнуть колеса побольше. Главной проблемой были сами колеса, вернее их огромный вес. Чтобы вращать их, пришлось воткнуть форсированный движок от грузовика, чтобы этот движок не разорвал к хуям всю трансмиссию — усиливать ее, ставить мосты от грузовиков, придумывать чудовищные конструкции подвески, чтобы колеса не поотрывались нахуй…

В порыве творческого запала Боб построил еще, а потом и еще один Монстр-трак. И у всех была одна проблема — месить говна и давить старые запорожцы они могли, но при этом весили неебические 8 — 10 тонн и с трудом передвигали сами себя. Даже на мало-мальскую горку вползали с трудом, а уж о всяких там эффектных прыжках не могло быть и речи.

— Почему, почему твою мать, он такой медленный и неповоротливый — заорал как-то Боб после очередного испытания своего творения. — Потому что он большеног — ответил Бобу его напарник.

Так появилось имя сего авто — «Bigfoot».

Свой первый пикап Боб назвал «Бигфут 1», далее последовал «Бигфут 2». Вскоре ебанутость дошла до критической стадии, и на очередное творение под никнеймом «Бигфут V» Боб сотоварищи воткнули колёса в два (!) человеческих роста.

Видео

Американский семейный фантастико-приключенческий фильм Криса Уэджа. Главный герой фильма «Монстр-траки» (Monster Trucks) – старшеклассник по имени Трипп – находит себе нового друга в лице подземного монстра.

Сюжет фильма Монстр траки / Monster Trucks

Главный герой фильма «Монстр-траки» –обычный старшеклассник Трипп (Лукас Тилл). Трипп живет в небольшом городке, из которого мечтает сбежать, так как там совершенно нечем заняться. Он недоволен своей жизнью, у него практически нет друзей и много забот. Но однажды, в попытках избежать общества своего надоедливого отца и заодно хоть как-то развлечься, парень забредает на свалку старых обломков авто.

Читать еще:  Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера

Там он находит удивительное существо, которое пряталось среди обломков. Монстр оказывается очень кстати – ведь он знает толк не только в скорости, но и в дружбе. Между ними быстро начинается настоящая дружба.

Режиссером фильма «Монстр-траки» выступил Крис Уэдж – «оскароносный» режиссер, известный по мультфильмам «Ледниковый период». Сценарий написал Дерек Коннолли, который прославился после работы над сценарием «Мир Юрского периода». Главную роль в фильме исполнил актер Лукас Тилл, известный по роли Хавока из фильма «Люди Икс: Апокалипсис».

По словам самого режиссера, сценарий фильма немного напоминает фильм «Трансформеры».

Видео

Американский семейный фантастико-приключенческий фильм Криса Уэджа. Главный герой фильма «Монстр-траки» (Monster Trucks) – старшеклассник по имени Трипп – находит себе нового друга в лице подземного монстра.

Сюжет фильма Монстр траки / Monster Trucks

Главный герой фильма «Монстр-траки» –обычный старшеклассник Трипп (Лукас Тилл). Трипп живет в небольшом городке, из которого мечтает сбежать, так как там совершенно нечем заняться. Он недоволен своей жизнью, у него практически нет друзей и много забот. Но однажды, в попытках избежать общества своего надоедливого отца и заодно хоть как-то развлечься, парень забредает на свалку старых обломков авто.

Там он находит удивительное существо, которое пряталось среди обломков. Монстр оказывается очень кстати – ведь он знает толк не только в скорости, но и в дружбе. Между ними быстро начинается настоящая дружба.

Режиссером фильма «Монстр-траки» выступил Крис Уэдж – «оскароносный» режиссер, известный по мультфильмам «Ледниковый период». Сценарий написал Дерек Коннолли, который прославился после работы над сценарием «Мир Юрского периода». Главную роль в фильме исполнил актер Лукас Тилл, известный по роли Хавока из фильма «Люди Икс: Апокалипсис».

По словам самого режиссера, сценарий фильма немного напоминает фильм «Трансформеры».

Годзиллы автомобильного мира: как устроены монстр-траки

Подготовка машин

Сегодня мне удалось посмотреть, как эти самые монстры собираются (речь, конечно, об автомобилях, наблюдать за тем, как вылупился Годзилла, мне не довелось). Несколько из них на моих глазах из груды деталей превращаются в пикапы, после чего водружаются на, кхм, колеса.

Конечно, делают они это не сами, как трансформеры, а занимаются их сборкой специально обученный мастер и пилот. Во всю идет подготовка к большому шоу DO DAMAGE (наноси урон, круши), которое состоится в Питере уже завтра, 21 марта, а в следующую субботу, 28 марта, в Москве.

На площадке мне удалось пообщаться с пилотами, ковыряющимися в своих «штуковинах». Каждый автомобиль — это штучный товар. В основе пикапов-гигантов, которые будут крушить все подряд на российских шоу – кузова от Ford F-250 и Chevrolet Silverado, но по факту это полный кастом, созданный пилотами и механиками.

Монстры весят примерно 5 тонн, а двигают их моторы мощностью 1 500 л.с., потребляющие метанол. За время шоу эти машины сжигают по 80-100 литров топлива, и так как бак рассчитан на 80 литров, им приходится заправляться прямо во время мероприятия.

Сборкой монстров занимаются сами пилоты, а вместе с шоу «Монстр-мания» ездит всего 8 человек сервисмэнов. Сборка перед шоу занимает целый день, так как, помимо установки колес, необходимо проверить абсолютно все системы, чтобы не возникло непредвиденных проблем во время исполнения каких-либо трюков.

Нагрузки на машины и пилотов

Ломать и крушить — работа нелегкая. Нагрузки на конструкцию просто огромные — 5-тонные машины взлетают на высоту более 10 метров и обрушиваются на бетонные полы шоу-площадок. Как рассказал пилот британского экипажа Энтони, максимальная высота, на которую взлетал его монстр-трак, составила 42 фута (примерно 13 метров). При приземлении подвеска сработала весь свой ход и испытала перегрузку в 190G. Для сравнения: максимальная кратковременная перегрузка автомобиля, в ходе которой человеку удалось выжить, составила 214G.

Колесные диски также очень прочные, ведь даже 15 атмосфер в покрышке не удерживают диск от касания земли при приземлении. Кстати, колеса имеют 1,6 метра в диаметре и 1,1 метра по ширине.

Сами пилоты испытывают нагрузки до 5G («потолок» для человека — 15G в течение 3-5 секунд). Как мне поведал шведский пилот Питер, управлять монстром не сложнее, чем обычным автомобилем.

Основная сложность — это управлять им так, чтобы все движения смотрелись зрелищно! Выполнять трюки на любом автомобиле довольно сложно. Не стоит забывать, что максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 0 до 100 стрелка спидометра скачет за 5 секунд, а вот в обратную сторону она спускается неохотно, ведь автомобиль очень тяжелый, да и сцепление огромных колес с гладким бетонным полом невелико.

Историческая справка

Как все начиналось

Вопреки расхожим мнениям, первый подобный агрегат был собран не в военных целях и не для доступа в труднодоступные уголки нашей планеты. Первый монстр-трак, именуемый Bigfoot (Большеног), был изначально создан для развлечения.

Американский строитель Боб Чэндлер в свободное от кирпичей и цемента время любил помесить грязь на своем внедорожнике Ford F-250. А для того, чтобы заниматься любимым делом с каждым днем все веселее, он тюнинговал свой автомобиль денно и нощно. Когда мастерок и пила ему опостылели, он решил бросить свою работу и помочь всем желающим в создании безбашенных внедорожников.

Читать еще:  Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

В 1975 году он открыл свой магазин уникальных запчастей и станцию обслуживания. Свой Форд он превратил в рекламный баннер и в маркетинговых целях установил на него 46-дюймовые колеса от грузовика. Спустя несколько лет у него возник спор с другом-фермером: сможет ли он переехать на своем агрегате через пару легковушек. Найдя пару подходящих гниющих кузовов, он выиграл спор, а видео, записанное в тот день, зациклил на экранах в своем магазинчике.

В 1981 году случилось неотвратимое — в его магазин заглянул Нужный Человек. Этим человеком оказался менеджер гоночной серии USHRA, в которой выступали грузовики. Потрясенный увиденным, манагер предложил Бобу развлекать зрителей на треке в промежутках между гонками, на что владелец магазина с радостью согласился.

Популярность и развитие

Увидев пикап, громящий легковые автомобили, стены и другие препятствия, публика ликовала. Чэндлер быстро забыл про свой магазин и сервис и решил посвятить абсолютно все время своему драгоценному Форду. С каждой доработкой он усиливал элементы Бигфута, форсировал двигатель, модифицировал трансмиссию и ходовую. Боб был охвачен страстью и купил еще парочку пикапов F-250. Один из них, под индексом 3, мы даже увидели в «Полицейской академии». Очередное его творение, получившее название Bigfoot V, обзавелось колесами, диаметр которых немного не достигал 4 метров.

Конструкции Бигфутов были далеки от совершенства, колеса отваливались, двигатели с трудом могли перемещать 8-10-тонные монстр-траки, а трансмиссии то и дело разлетались вдребезги. Но, тем не менее, свою роль шоу-кара агрегаты выполняли. На своих фордах Боб таскал железнодорожные составы, проезжал насквозь через кирпичные постройки, превращая их в пыли, а главное — давил легковушки целыми эшелонами. Вскоре Бигфут обзавелся поворотными механизмами на задних колесах, что позволило чудовищу крутиться на месте. Но этого не хватало, абсолютной мечтой для всей команды «большеногов» стали полеты. Тогда было решено создать очередного монстра, рассчитав всю его конструкцию с нуля.

Прототип сегодняшних монстров

Сев за компьютеры, инженеры создали физическую и математическую модели для нового пикапа. Основная цель — снижение веса и увеличение мощности. В первую очередь была разработана пространственная рама. Ее было решено сделать из хром-молибденовых полых труб вместо стальных рельсов. Это прибавило конструкции жесткости и существенно снизило массу.

Двигатель взяли у компании, штампующей силовые агрегаты для дрэгстеров, — компрессорную V-образную «восьмерку» объемом 10 литров, питающуюся спиртом. Мощность такого мотора составляла примерно 2 000 л.с., ну а агрегатировался такой «движок» усиленным «автоматом», также созданным для гоночных автомобилей.

Главное особенностью такой коробки были маленькие передаточные отношения, что позволяло трансмиссии держать огромные нагрузки, хоть и существенно снижало максимальную скорость. Как итог, 5 тонн автомобиля на 2 000 л.с., разгон до 100 км/ч – 5 секунд, но даже этой скорости монстр-траки не достигают, так как выступают на специальных аренах, где попросту не хватает места для разгона-торможения. Расход топлива, само собой, космический — примерно 20-30 литров спирта на один километр.

Американский off-road. Эффектный, бессмысленный и беспощадный

В США, даром что природа части штатов похожа на нашу Сибирь или среднюю полосу — никаких внедорожных трофи-рейдов с колеями и болотами. Экология, понимаешь, заповедники повсюду. Зато у адептов бездорожья иные финансовые возможности. В стране весьма разнообразные климат и ландшафты. А сам джип часто используется не совсем по «назначению», выступая инструментом для получения качественного шоу в условиях, далеких от привычного нам бездорожья. В результате за океаном сформировались весьма своеобразные внедорожные соревнования и развлечения, не характерные ни для России с Европой, ни, скажем, для Австралии или азиатских стран.

Ралли-марафон? Баха!

Олицетворением ралли-марафонов по всему миру навсегда стал «Париж — Дакар», который проводится с 1979 года. Между тем, в Америке подобное соревнование появилось на 12 лет раньше — это хорошо известная за океаном и знакомая у нас лишь фанатам автоспорта Baja 1000. Баха, как произносят по-испански название гонки и полуострова с самым северным штатом Мексики (Baja California). Да, территориально гонка проходит в этой стране, а в США хватает других соревнований (например, еще одно известное, Mint 400: серии из нескольких этапов — в разных штатах и общенациональные).

При схожести покрытий (в Мексике есть дюны и барханы, подобные африканским) Baja значительно короче «Дакара» — всего несколько дней и, как следует из названия, 1000 миль или около того. Ну а техническое развитие проходило примерно так же, как в Европе.

Bronco для гонщиков, выступающих в бахах, был в свое время, конечно, культовым автомобилем. Но многие американские марафонцы пронесли сквозь годы любовь к другой модели.

Такой плюрализм в конструкторских подходах объясняется многообразием классов, количество которых может достигать 30. Автомобили делятся по объему двигателя, числу цилиндров, длине колесной базы, типу привода. На вершине классификации — так называемые Trophy Trucks. Прототипы, чьи углепластиковые кузовные панели надеты на пространственный каркас.

Если по силовым агрегатам у американцев свои национальные предпочтения, то принцип постройки шасси, ориентированного на скоростную езду по пересеченной местности, един для всех стран, серий, чемпионатов.

Читать еще:  Cуперкар Bailey Blade, воплощение мечты Нила Бейли

Кажется, что именно подвеска определяет зрелищность всех заокеанских бах. Видео демонстрирует это лучше, чем слова.

Из спорта — в отдых

Разумеется, то, о чем мы будем говорить ниже, вышло из бах, в которых, как было упомянуто, в почете багги различных размеров и мощности. Но со временем сформировалось даже не в отдельную спортивную дисциплину — в вид активного отдыха, особенно популярный в Калифорнии. Речь о Dune Buggy, или Sand Buggy. Впрочем, при желании можно вывести иную генеалогию. Все-таки первые песчаные багги в США появились еще до проведения той же Baja 1000.

Сейчас на фоне современных достижений в области «быстрого перемещения по пересеченке» тот багги с воздушным «оппозитником» и торсионной подвеской выглядит словно детская игрушка. И хотя, как мы упоминали, в ралли-марафонах до сих пор гоняются недорогие прототипы на базе «Жуков», в активном отдыхе американцы пришли к более серьезной технике.

Выше, дальше, быстрее

По фильмам и прочим источникам мы полагаем, что любимое шоу американцев на закрытых площадках — это выступления бигфутов. Но янки не были бы самими собой, если бы не придумали другие развлечения, где зрелищность порой соседствует с непривычным использованием внедорожников или пикапов. Взять хотя бы серию Speed Energy Formula оff-road, или по-простому Stadium Super Trucks.

Серия оказалась настолько популярна, что в 2014-м «стадионные траки» выпустили на заснеженные трассы. Заезды проводятся в парном формате, напоминающем Гонку чемпионов. Кстати, в том же году этими прототипами заинтересовались и ее организаторы. Европейским раллистам и кольцевикам было сложно совладать с техникой, у которой непривычно высокий центр тяжести и мягкая длинноходная подвеска.

В общем, заелись янки. Совмещают несовместимое и генерируют все более странные виды «автоспорта». Это еще отчетливее видно по следующим «развлекухам».

Truck Tug of War, или перетягивание каната на внедорожниках-пикапах. Прямо как в советском фильме «Дело было в Пенькове». С той лишь разницей, что здесь колеса, а не гусеницы, техника своя, а не государственная, и отделаться удастся не возможным сроком — лишь порванной трансмиссией и сломанной рамой. Понятно, что как-то особо внедорожники не готовят, выступают на том, что есть, будь это бигфут или лишь слегка лифтованный пикап. Хотя самые умные помимо девчонок в кабину кидают балласт в кузов, а иногда подвешивают его на длинном кронштейне спереди.

Sled Pulling дословно — буксировка саней. В данном случае площадки с грузом, часть из которого закреплена подвижно и к концу 100-метровой дистанции, двигаясь от хвоста прицепа к его переду, увеличивает нагрузку на тягач. Вообще-то больше в США и мире известен Tractor Pulling, где этот «балласт» тягают тракторы (как-нибудь расскажем). Но не все же пикапам ездить по супермаркетам. Американцы и их пустили в дело бесполезного перемещения бесполезного груза под восторженный рев зрителей. Тут, кстати, уже можно говорить о некоей спецподготовке автомобилей. К примеру, чудовищный лифт отсутствует, шины часто выбираются из разряда All Terrain — чтобы цеплялись за гаревую поверхность, но зря ее не «грызли». Наверняка усилена рама и трансмиссия. Большее же внимание уделяется развесовке (скажем, такому же, как в Tug of War выносу балласта перед машиной), что позволяет наиболее эффективно задействовать оба ведущих моста. Кроме того, присутствует разделение по классам — с учетом типа двигателя, а также полной массы.

Mud Bogging (что-то вроде «грязь засасывающая») — наконец-то профильная для джипов дисциплина. По сути — прохождение заболоченной канавы, где победителя определяют по дальности «заплыва». Деление на классы есть — по размеру колес. Для каждого свой «арык» определенной глубины. Наблюдать, само собой, интереснее за бигфутами. Бесполезные в естественной среде обитания внедорожников эти исчадия американского автомобильного шоу-биза реализуют здесь свой off-road потенциал — большой клиренс и способность грязевой «резины» вгрызаться в субстанцию под днищем.

В перерывах между показательными — на публику — выступлениями владельцы бигфутов могут и между собой посоревноваться. Скажем, по «прыжкам в длину».

Скалолазы

Тот случай, когда активный отдых трансформировался в профессиональный спорт. Ведь лазать на внедорожниках по скалам американцы начали еще в 50-х, когда, например, в горах Сьерра-Невада, что в Калифорнии, были организованы первые туристические маршруты и первые же джиперские фестивали. Правда, все это превратилось в Rock Crawling — скальный триал на искусственных или чаще естественных полигонах — лишь к концу 90-х. Зато теперь он не менее популярен, чем стадионные шоу, а по уровню подготовки машин не уступает болидам из бах.

Несколько лет назад рок-багги класса Supermodified приспособили еще под одно соревнование — Rock Racing. Здесь «ландшафт» не такой выраженный, скорости выше, и нередко, как в дрэге, автомобили стартуют параллельно.

Эффектно? А разве нет! Бессмысленно? В некоторых случаях. Беспощадно (конечно, для техники)? Пожалуй! К сожалению, нам с нашим менталитетом американцев порой не понять. Как так — «зарыть» несколько десятков тысяч долларов в аппарат, на котором ни в тайге пострелять, ни навоз в деревню привезти?! Это, доложу я вам, оттого, что мы находимся на другой ступени автомобильной эволюции (параллельной или низшей, кому как нравится), когда не до жиру.


Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×