Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все, что нужно знать об оснастке Ronnie rig пошаговая инструкция по изготовлению

Все, что нужно знать об оснастке Ronnie rig + пошаговая инструкция по изготовлению. Льюис Рид

Механика работы и условия применения популярной и эффективной оснастки для ловли на поп-ап – Ronnie Rig. В конце статьи – пошаговая инструкция по изготовлению оснастки.

Я уверен на все 100%, что Ronnie rig будет работать бесконечно долго подобно другим «ключевым оснасткам», которые обладают изначально правильной конструкцией. По механике действия эта оснастка подобна hinged stiff rig, но ее преимущество в том, что она обеспечивает искусную презентацию поп-апа у самого дна и потрясающе надежное удержание крючка во рту у рыбы.

По моему скромному мнению, для Ронни безупречно подходит Covert Dark Mugga размера 4 просто потому, что благодаря его подогнутому на 25 градусов ушку присоединяемый карабин с колечком XT Flexi-Ring Kwik Lok Swivel располагается под оптимальным углом, гарантирующим быструю и агрессивную реакцию крючка. Новейшее воплощение этой модели в линейке Covert Dark просто феноменально! Жало полностью перепрофилировано и обладает поразительной остротой – на самом деле, я бы сказал, что с этим крючком не сравнится никакая другая модель с изогнутым цевьем.

У станавливая поп-ап на карабин Hook Swivel или Flexi Hook Swivel размера 20, вы обеспечиваете сохранение вращательной подвижности крючка, даже если рыба плотно сожмет губы на цевье и/или насадке. Это, казалось бы, незначительная деталь, но она из разряда тех крохотных усовершенствований, которые в совокупности позволяют оснастке работать в полную силу своих возможностей.

Если говорить о тонких деталях, то достаточно критическим является и положение стопора Hook Stop. В отличие от классической оснастки 360º Rig этот стопорок устанавливается здесь напротив бородки крючка – мы находим, что лучше всего позиционировать его в той точке, где изогнутое цевье начинает переходить в основной загиб. Это улучшает засекающую способность оснастки, которая действует в большей степени подобно когтю, обеспечивая сверхпрочное удержание крючка во рту у рыбы, вонзившегося как минимум в 2,5 сантиметрах позади либо его уголка, либо нижней губы.

Новые карабины Covert XT Flexi-Ring Kwik Lok Swivel без труда устанавливаются на ушко крючка (поскольку специально разработаны для этой цели!), причем их защелка прочнее, чем у исходной модели, а это означает, что их легче заменять или использовать повторно.

Обжатие этого соединения термоусаживающейся трубочкой Supa-Shrink гарантирует фиксированное положение карабина под наиболее эффективным углом – оно не может быть нарушено в результате смещений или задевов концевой оснастки рыбой, которая крутится на вашем пятне.

В сущности, это одно их ключевых достоинств оснастки Ronnie rig – способность восстанавливаться и полностью сохранять эффективную презентацию.

Когда и где

Я уже использовал Ронни в большинстве своих рыболовных ситуаций – в прогалинах между водорослями, с прикормкой из крупных частиц или россыпью бойлов – и убедился, что во всех этих случаях она действует безупречно.

Я не ловил на эту оснастку над ковриком мелких частиц (вроде конопли или смеси разных зернышек), но не сомневаюсь, что она исправно работала бы и при более коротком поводке, вероятно, с добавлением крохотного комочка вольфрамовой пасты на термоусаживающуюся трубочку, чтобы предотвратить слишком частые беспорядочные смещения под влиянием турбулентности воды, создаваемой кормящейся рыбой.

Мне удавалось поймать и с ила, и с гравия – для адаптации к тому или иному донному субстрату необходимо просто изменить монтаж грузила и длину поводка. Способом установки грузила диктуется также выбираемый мною вид поводкового материала. Если дно относительно чистое и/или мне хочется применить вертолетный монтаж, я буду, как правило, использовать монофильный поводок – либо Trick-Link, либо один из наших фирменных флюорокарбоновых материалов.

Маленькие хитрости

  1. Как и в случае многих других моих оснасток под плавучие насадки, для Ronnie rig реально необходим выбор надлежащего поп-апа – лично я установил, что лучше всего она работает с поп-апом небольшого размера. Используемые мною симпатичные розовые шарики Carp Company Caviar & Cranberry диаметром 12 мм обладают превосходной плавучестью и требуют балансировки небольшим количеством вольфрамовой пасты.
  2. Если я ловлю с ила (или какого-то неизвестного, но явно мягкого субстрата, который чувствуется просто по характеру приземления грузила), то предпочитаю сегодня использовать монтаж на безопасной клипсе в сочетании с длинным поводком в мягкой оболочке. Такой поводок гарантирует, что насадка не будет неуклюже торчать над слоем ила, листьев или водорослей, в который уйдет грузило.
  3. Если я предполагаю наличие на дне неплотного слоя водорослей, то использую сетчатый ПВА-мешочек с двумя бойлами и цепляю его по середине длины на крючок (оставляя жало открытым) – этот «довесок» защищает жало пока оснастка не расположится на дне и обеспечивает воистину превосходную презентацию.

Самая успешная сессия. Прошлый год ознаменовался для меня восхитительной чередой поимок крупной рыбы на нескольких водоемах, причем ловил я главным образом на оснастку Ronnie rig. Назвать одну их тех сессий лучшей, чем другие, было бы несправедливо по отношению к карпам, которые доставались мне на этом славном пути.

Самые крупные карпы на Ronnie rig. Мой самый крупный зеркальный карп, весивший 24,5 кг, попался на эту оснастку в конце ноября 2017 года. С ее помощью я дважды поймал и своего крупнейшего чешуйчатого карпа весом тоже 24,5 кг. Последней, но не менее важной назову поимку в феврале 2017 года моего самого крупного карпа-призрака весом 24 кг – и снова на Ronnie rig!

Наилучший процент реализации поклевок. С тех пор как я начал применять эту оснастку, я потерял всего лишь одну рыбу (по записям в блокнотах). Своих карпов я, вообще говоря, не считаю, так что этот результат несколько сомнителен, однако могу предположить, что соотношение поимок и потерь составляет 50:1, причем речь идет о реально очень крупной рыбе…

Как изготовить Ronnie Rig?

Шаг 1. Отрежьте 1 см термоусаживающейся трубочки Covert Shrink Tube Large.

Шаг 2. Наденьте этот отрезок на цевье крючка* перед присоединением к его ушку карабина.

Шаг 3. Протолкните ушко крючка до конца в застежку карабина Kwik Lok Flexi-Ring Swivel**.

Шаг 4. Во время этой операции крючковидная застежка карабина немного разогнется.

Шаг 5. Просто плотно сожмите застежку обратно с помощью плоскогубцев.

Читать еще:  Мультяшные машины Рона Берри

Шаг 6. Теперь расположите термотрубочку, как показано на рисунке.

Шаг 7. Усадите термотрубочку над носиком кипящего чайника (берегите руки от ожога).

Шаг 8. Наденьте на крючок карабин Target Rig Swivel номер 20 (если вы используете как насадку пробковый шарик, замените карабин колечком Covert Rig Ring).

Шаг 9. Наденьте на крючок стопор Covert Hook Stop, как показано на рисунке.

Шаг 10. Установите стопор напротив жала, как показано на фото.

Шаг 11. Для облегчения монтажа насадки вставьте в ушко карабина отрезок бейтфлоса и протащите оба его конца сквозь поп-ап.

Шаг 12. Облепите термотрубочку необходимым количеством пасты Critical Mass Putty, чтобы ваша оснастка с поп-апом медленно тонула (проведите предварительное тестирование).

Шаг 13. Привяжите к колечку карабина Kwik Lok Flexi-Ring Swivel поводок из выбранного материала (в данном случае это Trick-Link) и соедините оснастку с предпочитаемой вами системой установки грузила.

Так выглядит готовая оснастка Ronnie rig.

* Для этой оснастки мы рекомендуем использовать крючок Covert Dark Mugga размера 4 либо Covert Dark Continental Mugga размера 6.

** Карабин Kwik Lok Flexi-Ring Swivel разработан не только для этой конкретной цели, однако в данном случае выполняет работу безупречно, если аккуратно и ровно вставить его застежку в ушко, а затем спрятать в термоусаживающуюся трубочку для придания соединению необходимой жесткости. Рекомендуем убедиться в итоговой прочности этого звена на испытательном стенде.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самому сделать раздвижную дверь, потребуется столярный и слесарский инструмент:

  • электродрель, шуруповёрт;
  • фрезерный станок, но при его отсутствии можно справиться стамеской;
  • ножовка по дереву;
  • уровень;
  • отвёртка, рожковые ключи для регулировки роликов раздвижной системы;
  • карандаш, линейка, рулетка.

Если принято решение не покупать комплект, а самостоятельно сделать дверь купе, из материалов будут востребованы направляющие, ролики, фурнитура. Для фиксации верхнего рельса подготавливают брус сечением 50х50 мм. Длина заготовки равна двойной ширине створки. Понадобится дверная рама, наличники, анкера, саморезы.

ТОП 10: Лучшие авто для Дрифта

1-е место: Nissan Silvia (в кузове S13, S14 или S15)

Nissan Silvia — спортивное купе, выпускавшееся японским автопроизводителем Nissan с 1965 по 2002 годы. Купе строилось на платформе Nissan S. Хотя и последние модели разделяли это шасси с другими автомобилями Nissan (в первую очередь европейская 200SX и североамериканская 240SX в поколениях S13 и S14, и модель 180SX на японском рынке), название Silvia на эти автомобили совместно с кодами шасси не переходило.

2-е место: Nissan Skyline

Nissan Skyline — (В переводе Небесная Линия, Горизонт) автомобиль, выпускаемый в Японии с 1957 года, сначала фирмой Prince Motor, а затем концерном Nissan Motor, купившим Prince в 1966 году. К настоящему времени выпущено 13 поколений этого автомобиля.

3-е место: Toyota AE86

Серия AE86, AE85 — выпускался в нескольких модификациях: купе и трёхдверный хетчбек, со «слепыми» фарами и обычными. АЕ85 от AE86 в основном отличается двигателем (3A-U — 1.5L, один распредвал и 8 клапанов), КПП (тросиковый выжим сцепления) и задним дифференциалом (без блокировки). AE86 — последняя заднеприводная модификация «Levin» и «Trueno». AE86 имеет под капотом двигатель 4A-GE (twin cam). Кроме того, это последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая выпускающегося с 1998 года кабриолета Toyota MR-S, имеющего среднемоторную компоновку. Японцы называли АЕ86 «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски), а АЕ85 «Хачиго».

4-е место: Nissan 180SX

Nissan 180SX выпускался в кузове лифтбэк, базировался на шасси S13 платформы S и продавался только в Японии (однако в некоторых странах он продавался под названием 240SX). Модель продавалась как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 год. Silvia S13 была снята с производства в 1993 году, в то время как 180SX продолжал производиться, и компания Nissan продолжала продавать его еще довольно долго, вплоть до появления следующего поколения Silvia. 180SX отличался от Silvia S13 поднимающимися фарами головного света и крышей типа фастбек с поднимающейся задней дверью. Спецификации и оборудования были одинаковыми, однако двигатель CA18DET не предлагался.

5-е место: Mazda RX-7

Mazda RX-7 — спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2002 год. Оригинальная RX-7 оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем и имела переднюю среднемоторную, заднеприводную компоновку. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в Японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.

6-е место: Nissan 350Z

Nissan 350Z — автомобиль, выпускаемый корпорацией Nissan Motor Co. 350Z — пятое поколение автомобилей Nissan серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года.

7-е место: Toyota Supra

Toyota Supra — серийный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1978 по 2002 годы. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире[5]. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим, Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra[6]. Из-за сходства с названием Celica, их часто путают. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое поколение — на заводе в городе Тоёта.

8-е место: Toyota Altezza

9-е место: Toyota Soarer

Toyota Soarer — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.

Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.

10-е место: Toyota Mark II

Toyota Mark II — среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы. Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.

Читать еще:  Крис Рунге и его самодельные автомобили из полированного алюминия

В 2001 году был установлен рекорд по дрифту, который занесли в книгу рекордов Гиннесса.

Британец Саймон де Банке на своей Subaru Impreza WRX мчался в бесконечном заносе по оси длиной в 300 м пока у него не закончился в баке бензин (проведя на треке 2 часа 11 минут 18 секунд вместо запланированных 15 минут).

D rig + Ronnie rig = универсальная оснастка на карпа

Мир оснасток продолжает эволюционировать. Как часто бывает, после открытия и изобретения большого количества поводков, некоторые карпятники стали экспериментировать, забирая лучшее от каждой оснастки. Именно так и появился поводок, о котором пойдет речь ниже. Придумал его карпятник Марк Кавачути из команды Korda.

Новая оснастка, правда, еще не получила своего названия. Суть его заключается в том, что он остается полноценной оснасткой для поп-апов, при этом дает невероятную мобильность насадке, которая есть у D rig’a. Она отлично подходит для ловли на одиночные поп-апы, а также очень просто вяжется.

  • Крючок Korda Kamakura #4
  • 1,5см термоусадочной трубки
  • Колечко на крючок
  • Вертлюжок для Ронни рига
  • 12см поводкового материала Semi Stiff
  • Мягкий свинец
Шаг 1

Полностью снимаем оплетку с нашего поводкового материала. Складывает вдвоем и вставляем внутрь термоусадочной трубки, как показано на фото. Трубку нужно заранее надеть на цевье крючка.

Шаг 2

Надеваем на поводковый материал колечко

Шаг 3

Продеваем петлю через жало, как показано на картинке

Шаг 4

Крепим к крючку вертлюжок для Ронни рига. На фото показано версия от компании Korda, поскольку Марк консультант этого бренда. Вы можете использовать, как этот вариант, так и тот же вертлюжок от компании Gardner. Это абсолютно равнозначные модели.

Шаг 5

Закрываем термоусадкой стык вертлюжка и цевья, обжигаем зажигалкой, чтобы усадить трубку. Ничего страшного, если кончики материала будут торчать из-за трубки

Шаг 6

Сжигаем зажигалкой кончики. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить остальные детали оснастки.

Шаг 7

В месте, где вы привязали поводок к вертлюжку стоит прикрепить мягкий свинец. Если вы отдаете предпочтение флюорокарбоновым материалам, то лучше не вязать узел, а использовать Krimp Tool. Соединение получится в разы аккуратнее и прочнее.

На фото поводок крепится к монтажу вертолёт, на самом деле вы можете крепить ко всем другим монтажам. Зависит от условий ловли. Благодаря полноценной D-секции насадка двигается гораздо более свободно, чем на микровертлюжке.

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Десять викингов. История шведских гонщиков в Формуле-1

Вчера команда Sauber объявила о том, что Антонио Джовинацци станет напарником Кими Райкконена в сезоне-2019. Итальянцу выпал шанс раскрыть свой талан и показать, что ему не зря оказали доверие. Однако эта новость означает лишь одно: в следующем году впервые за пять лет Формула-1 снова останется без представителей скандинавской страны викингов – Швеции. За всю историю королевских автогонок не так много шведских гонщиков смогло заявить о себе. Но среди десяти представителей этой нации нашлись те, кто едва не покорил мир Больших Призов.

О самых выдающихся достижениях шведов в Формуле-1, включая и заслуги Маркуса Эрикссона, который теперь займет должность представителя бренда Alfa Romeo и третьего пилота Sauber , мы сегодня и поговорим:

Маркус покинет Формулу-1 в конце сезона / Фото: Twitter Marcus Ericsson

Бертиль, Пальм, Андерссон и другие

Как мы уже обмолвились, шведов в Формуле-1 было не много, да и пик их активности припал в основном на 70-е года. В целом 10 автогонщиков из Швеции, так или иначе, принимали участие в гоночных уик-эндах чемпионата, еще двое никогда не выступали в гонках, занимая должность тестового пилота (Бьерн Вирдхайм), или же не смогли стартовать в одном единственном этапе (Эрик Лундгрен). Тем не менее, среди этой десятки счастливчиков, в разные периоды истории оказывались настоящие самородки.

Но начнем мы с «успехов» не самых лучших гонщиков из Швеции. Сразу трое представителей скандинавской страны приняли участие лишь в одном гран при: первым здесь «отметился» Рос Бертиль, сошедший на втором круге Гран При Швеции-1974 из-за поломки коробки передач на болиде команды Shadow-Ford, вторым стал Торстен Пальм, который сначала не квалифицировался на Гран При Монако-1975, а после сумел финишировать десятым в домашней гонке с Polar Caravans, обогнав напарника по команде Алана Джонса, будущего чемпиона Формулы-1. Третьим и последним шведом, который провел всего одну гонку в Больших Призах, стал Конни Андерссон – уроженец Алингсоса привлек внимание Джона Сертиса, который в 1976-м предоставил 36-летнему гонщику место в своем болиде на Гран При Нидерландов. Но на 10-м круге автомобиль команды Team Surtees умер, так и не дав Андерссону шанс раскрыться. В следующем сезоне Конни пробовал гоняться с командой Rotary Watches Stanley BRM, но все четыре попытки оказались провальными – ни на один из заездов швед так и не квалифицировался.

Томми Боргудд (1981-1982)

Через несколько лет, а именно в 1981-м в мир Формулы-1 стремительно ворвался еще один швед – Томми «Слим» Боргудд. Вместе с немецкой командой ATS он провел 12 гонок, но был квалифицирован лишь в семи случаях, причем на Гран При Великобритании 1981-го ему удалось попасть в очковую зону (швед занял шестое место после старта с 21-й позиции, набрав один балл). На этом его карьера не закончилась, и в 1982-м он принял несколько безуспешных попыток покорить Формулу-1 на болиде Tyrrell-Ford 011 одноименной команды, после чего его путь в Формуле-1 завершился.

Рейне Виселль (1970-1974)

Куда успешней вышеперечисленных гонщиков был их более ранний предшественник Рейне Виселль. Этот парень в 1970-м с сенсации начал свое появлений в гонках «Гран При», доехав на подиум трассы «Уоткинс-Глен» в США! Конечно, в его руках был болид Lotus, но такого успеха от дебютанта никто не ожидал. В следующем году он уже располагал полноценным контрактом с Lotus, набрал девять очков и занял 12-е место в личном зачете. Но по всем параметрам Виселль проиграл своему напарнику – Эмерсону Фиттипальди, который на таком же автомобиле трижды побывал на подиумах.

Читать еще:  Американец переделал болид Формулы‑1 для езды по дорогам общего пользования

Еще несколько лет Рейне пытался закрепиться в королевских гонках, но в 1974-м попрощался с Формулой-1 гонкой на домашнем Гран При.

Гуннар Нильссон (1976-1977)

Через два года после Рейне Виселля в Формуле-1 заиграло еще одно шведское имя. 31-ну гонку, четыре подиума и даже победу за два сезона (1976-77) в актив «сборной Швеции» положил Гуннар Нильссон, выступавший все за тот же Lotus. Тем не менее, его победа на Гран При Бельгии-1977 и подиумы в Испании и Австрии (оба в 76-м), а также в Великобритании (77-й) лишь немного компенсировали частые сходы (которых в 31-й гонке было аж 17!).

Стефан Йоханссон (1980-1991)

Четвертое место среди шведских гонщиков по количеству этапов занимает Стефан Йоханссон. Он с переменными успехами гонялся на протяжении 11-ти сезонов, выступал за 11 разных команд, среди которых такие монстры, как Ferrari и McLaren, завоевал 12 подиумов и откатал больше 16 тысяч гоночных километров, но так и не смог победить. Однако именно он по праву считается третьим самым призовым гонщиком Формулы-1 из Швеции.

Йо Боннье (1956-1971)

16 сезонов в Формуле-1, 104 гран при, поул и победа, 24 500 километров в гонках… Первый швед в королевских автогонках не был самым успешным представителем своей страны, да и много своих гонок он провел, выступая с частной заявкой. Тем не менее, его триумф на Гран При Нидерландов в 1959-м навсегда останется в книге рекордов шведских автогонщиков и команды BRM, для которой этот триумф стал дебютным в Больших Призах. В том сезоне Йоаким Бонье набрал наибольшее число очков в карьере и занял итоговое восьмое место в личном зачете.

Ронни Петерсон (1970-1978)

Петерссон был самым талантливым шведским гонщиком за всю автомобильную историю этой страны. Ронни дебютировал в Формуле-1 за скромную Antique Automobiles Racing Team, но фанатам запомнились его первые подиумы и серебро чемпионата за March и феерические победы за Lotus. Всего Ронни Петерсон провел в Формуле-1 девять сезонов, отметился участием в 123 гран при (наибольшее число этапов среди шведов), завоевал 10 побед и еще 16 подиумов, 14 раз стартовал с поула и более 700 кругов возглавлял пелотон. Однако смерть после аварии на Гран При Италии-1978 прервала его триумфальное шествие, позволив Марио Андретти без борьбы взять единственный чемпионский титул. Без сомнений, именно Ронни Петерсон у многих фанатов королевских автогонок ассоциируется со Швецией.

Маркус Эрикссон (2014-2018…)

История этого парня в Формуле-1, даже не сомневайтесь, еще не нашла свое завершение. Маркус Эрикссон – не самый талантливый и не самый запоминающийся гонщик из Швеции. Однако с 2014 года он являлся несменным пилотом королевских гонок, хоть и выступал за скромные команды, не способные обеспечить ему полноценную борьбу за очки и призы. На данный момент в активе 28-летнего шведа 91-но участие в этапах Формулы-1, и к концу сезона он увеличит этот показатель до 97. Пока лучшим его достижением является восьмое место на Гран При Австралии в 2015-м, да и сам тот год был наиболее успешным в достаточно продолжительной карьере Маркуса. Мы лишь желаем ему найти возможность в разы улучшить свое гоночное мастерство и однажды вернуться, дабы вновь проверить свои силы в самых престижных гонках планеты!

Виды пегбордов

Пегборды разнятся по величине и способу размещения. На скалодромах, как правило, устанавливают высокие и длинные перфорированные доски, чаще всего – под наклоном, а вот дома или в квартире свободные площади позволяют разместить лишь стандартный пегборд небольшого размера.

Пегборд может быть размещен на стене как горизонтально, так и вертикально. Идеальный вариант – расположенные рядом пегборды горизонтального и вертикального направления, потому как перемещение в стороны и вверх-вниз запускает в работу практически все группы мышц.

В зависимости от крепления пегборда, подъемы отличаются по уровню сложности.

Вертикальный подъем по пегборду

Подъем по вертикали – это знакомство с пегбордом и дальнейшее совершенствование техники лазания. Чаще всего у подготовленных спортсменов не возникает сложностей с таким подъемом, так как анатомически движение напоминает подтягивания узким хватом или перемещение по канату без помощи ног.

Горизонтальный подъем по пегборду

Горизонтальный пегборд покорить в разы сложнее, от спортсмена потребуются крепкие мышцы рук и спины. Пригодятся и сильные бицепсы, так как практически на протяжении всей работы руки будут согнуты в локтях. Не стоит спешить с тренировками «по горизонтали» до тех пор, пока подъем по вертикально закрепленному пегборду не покажется слишком посильным заданием.

Подъем по пегборду под углом

Профи-скалолазы, беспрепятственно преодолевающие подъемы по вертикальному и горизонтальному пегбордам, могут закрепить доску под углом в 30-45 градусов. Подъем под углом – наиболее сложный вид лазания по пегборду, объединяющий в себе элементы двух предыдущих, потому как спортсмен одновременно двигается и вертикально, и горизонтально. Подъем под углом задействует наибольшее количество мышечных групп, в работе участвуют почти все крупные мышцы торса.

Раскрой

Теперь пару слов насчёт раскроя. Следует знать, что практически все имеющиеся в интернете проекты таких маломерных судов, как швертбот предлагают раскрой заготовок, оптимизированный по количеству отходов для западного стандарта листов фанеры 4х8 футов (1200х2400). Первое, что из этого следует — необходимость оптимизации для листов 1525х1525, а второе – неизбежное применение соединений «на ус». В последнем нет ничего страшного, для выполнения соединений всех деталей, из которых состоит строящийся швертбот, а точнее его корпус, достаточно пары часов. Раскроить фанеру можно острой ножовкой с припуском 2-3 мм и обработать начисто рубанком. Чтобы швертбот не получился «косым», его симметричные детали необходимо приложить друг к другу и скрепить струбцинами, затем обработать по всему периметру рубанком. Сами «усы» каждой заготовки обрабатываются по отдельности торцевым рубанком, затем доводятся ленточной шлифовальной машинкой.

На этом – всё. В следующий раз мы поговорим о том, как правильно склеить и сшить детали, из которых состоит наш швертбот и защитить от гниения его фанерный корпус.

Чертежи небольшого швертбота в формате pdf (на английском языке)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×