Promlebedka.ru

Авто ДРайв
73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципиальная Электрическая Схема Фонаря

Принципиальная Электрическая Схема Фонаря

Зарядный ток в амперах обычно выбирают в десять раз меньше численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Далее нужно параллельно цепочке HL1-R2 подключить резистор Rd, проходя через который ток зарядки аккумулятора будет создавать необходимое падение напряжения для обеспечения свечения светодиода HL1.


Если использовать светиков больше 6 штук — начинает сильно греться транзистор, яркость свечения падает. Виктор Донской.

Однако на практике это не совсем так, т. В данном случаи, теоретически, если не обращать внимание на габариты, то чем больше индуктивность, тем лучше по всем показателем.
Ремонт налобного фонаря

Если все сделано правильно преобразователь начинает работать .

Простейший расчет показывает, что такой фонарик на светодиодах будет значительно экономичней.

Источником питания является одна минипальчиковая батарейка с напряжением 1,5 Вольт. На корпусе фонарика информации о производителе и технических характеристиках не нашел, но судя по почерку изготовления и причине поломки, производитель тот же, китайский Lentel.

Каждый из нас выбирает тип фонарика по своему усмотрению: налобный фонарик;.

Когда светодиодный фонарик стоит на зарядке в сети В, категорический нельзя включать и отключать светодиоды кнопкой отключения, так как в момент переключения возникают скачки напряжения, что приведет к перегоранию светодиодов.

Ремонт обычного фонарика

АЭ содержит комплект схем электрооборудования и дополнительные данные к ним (монтажные схемы для всех электрических и электронных схем, схемы соединений, при необходимости — перечни и диаграммы).

При разработке АЭ должны учитываться индивидуальные особенности каждого экземпляра ВС. По согласованию с заказчиком, в зависимости от степени отличия, или к каждому экземпляру ВС прилагают персональный экземпляр АЭ, или в АЭ, общем для определенных заводских серий или модификаций ВС, приводят все необходимые сведения по индивидуальным особенностям каждого экземпляра ВС [из п. 7.9.1 ГОСТ 18675-2012]

АЭ следует формировать из следующих разделов:

  • «Введение»;
  • «Лист регистрации изменений»;
  • «Общие сведения»;
  • «Монтажные схемы»;
  • «Индексация схем»;
  • «Прокладка жгутов»;
  • «Размещение оборудования и панелей»;
  • «Перечень оборудования»;
  • «Таблицы монтажных соединений»;
  • «Принципиальные схемы».

Оформление АЭ должно соответствовать требованиям раздела 6. В случае выполнения (при необходимости) схем на листах увеличенного формата при комплектовании АЭ в бумажной форме листы должны быть сложены до формата А4 по ГОСТ 5773 [из п. 7.9.2 ГОСТ 18675-2012]

Нумерация разделов и подразделов АЭ — в соответствии с приложением А или Б, с учетом требований 6.4.

Примечание — Уровень разукрупнения систем ВС и их СЧ устанавливает разработчик [из п. 7.9.3 ГОСТ 18675-2012]

Выполнение схем должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.701 и ГОСТ 2.702. Условные графические обозначения элементов на схемах выполняют в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД [из п. 7.9.4 ГОСТ 18675-2012]

Приводимые в АЭ схемы располагают так, чтобы левое поле или нижняя часть страницы соответствовала передней части ВС [из п. 7.9.5 ГОСТ 18675-2012]

Элементы, показанные на принципиальной схеме системы, не требуют повторения на соответствующих монтажных схемах. Достаточно сделать перекрестные ссылки на принципиальную схему системы, на которой показаны функции [из п. 7.9.6 ГОСТ 18675-2012]

Информация, приводимая в АЭ, должна описывать электрические цепи с уровнем подробности, позволяющим квалифицированному персоналу применять их при выполнении ТО электрических систем и осуществлять поиск отказов и повреждений [из п. 7.9.7 ГОСТ 18675-2012]

Введение

Раздел «Введение» — согласно 7.3.7.1. При необходимости приводят перечень заводских серий или заводских номеров конкретных экземпляров ВС, имеющих индивидуальные особенности, с указанием номера и года выпуска ВС, общей характеристики особенностей и схем (МД) АЭ, относящихся к существу этих особенностей [из п. 7.9.8 ГОСТ 18675-2012]

Лист регистрации изменений

Раздел «Лист регистрации изменений» — согласно 7.3.7.2 [из п. 7.9.9 ГОСТ 18675-2012]

В разделе «Общие сведения» целесообразно выделять два подраздела:

  • «Описание компонентов»;
  • «Стандартные технологии».

[из п. 7.9.10 ГОСТ 18675-2012]

Описание компонентов

В подразделе «Описание компонентов» раскрывают систему идентификации компонентов, используемую в электрических схемах ВС. Как правило, в это описание также включают перечень электрических и электронных/радиоэлектронных систем ВС с соответствующими кодами систем и подсистем [из п. 7.9.10.1 ГОСТ 18675-2012]

Стандартные технологии

В подразделе «Стандартные технологии» приводят описание стандартных (типовых) технологий ТО и ремонта электрических сетей (например, разделки концов проводов, установки соединителей и стыков, подготовки мест подключения для экранирования).

Должны быть описаны все типовые приемы работы, необходимые для установки и ТО электрических и электронных кабелей, разъединителей и мест подключения [из п. 7.9.10.2 ГОСТ 18675-2012]

Монтажные схемы

В разделе «Монтажные схемы» помещают комплект монтажных схем оборудования ВС, на которых показывают все места подключения, идентификационные коды проводов, указатели оборудования, распределительные коробки, щитки, внешние перемычки, заземления.

Каждое место подключения должно быть идентифицировано. В точке соединения проводов должен быть указан номер каждого провода. Должны быть полностью изображены провода, соединяющие входы и разъемные соединения, а также электрические компоненты. Должны быть представлены монтажные схемы распределения электроэнергии для всех главных и вспомогательных шин, включая главные и вспомогательные шины, которые идут к выключателям [из п. 7.9.11 ГОСТ 18675-2012]

Читать еще:  Как пользоваться бортовым компьютером на калине

Индексация схем

В разделе «Индексация схем» для каждой системы приводят перечень всех схем с указанием их цифровых (при необходимости — буквенных) индексов. В индексе схемы должна присутствовать следующая информация:

  • наименование рисунка (схемы);
  • код МД, содержащего рисунок или номер раздела (подраздела);
  • номер рисунка;
  • указания о применяемости (при необходимости). Применяемость определяют указанием серийного/регистрационного номера. Для АЭ в электронной форме фильтр применяемости устанавливают по запросу.

[из п. 7.9.12 ГОСТ 18675-2012]

Прокладка жгутов

В разделе «Прокладка жгутов» помещают описание всех типов проводов и жгутов, установленных на ВС, таких, как одиночные провода, многожильные провода, экранированные провода, скрученные (свитые) многожильные провода и т.д. [из п. 7.9.13 ГОСТ 18675-2012]

Описание должно также включать в себя, при необходимости, иллюстрации и таблицы, содержащие размеры, классификацию проводов, типы кабелей и проводов и т.д. [из п. 7.9.14 ГОСТ 18675-2012]

Размещение оборудования и панелей

В разделе «Размещение оборудования и панелей» приводят описание всех панелей, при необходимости включающее иллюстрации. Описание должно также включать в себя, при необходимости, иллюстрации, поясняющие размещение оборудования [из п. 7.9.15 ГОСТ 18675-2012]

Перечень оборудования

В разделе «Перечень оборудования» приводят перечень всего оборудования, обозначения которого указаны на схемах [из п. 7.9.16 ГОСТ 18675-2012]

Таблицы монтажных соединений

В разделе «Таблицы монтажных соединений» дают описание всех видов соединительных устройств, используемых на ВС, таких как: разъемы, соединительные щитки, стыки, перемычки, муфты сращивания и т.д. Описание должно содержать, при необходимости, иллюстрации [из п. 7.9.17 ГОСТ 18675-2012]

Принципиальные схемы

В разделе «Принципиальные схемы» приводят комплект электрических схем систем ВС. Схемы, помещаемые в АЭ, должны описывать все системы ВС, имеющие электрооборудование. Объем информации, приводимый в АЭ, должен обеспечить техническому персоналу возможность понять работу системы и, при необходимости, локализовать неисправность [из п. 7.9.18 ГОСТ 18675-2012]

На принципиальных схемах показывают направление протекания тока через систему и взаимосвязи компонентов системы. При представлении информации следует показывать передачу сигнала или энергии слева направо и (или) сверху вниз. Принципиальные схемы электромеханических систем, таких как гидравлическая, пневматическая, топливная и т.п. системы, должны показывать интегрированные механические и электрические связи [из п. 7.9.19 ГОСТ 18675-2012]

Изображаемые узлы и компоненты системы описывают в общих чертах и идентифицируют по обозначению и (или) идентификатору и расположению компонента [из п. 7.9.20 ГОСТ 18675-2012]

Для описания сложных подсистем и (или) функций и их взаимосвязей следует использовать схемы нескольких уровней:

  • принципиальные блок-схемы (описывают большие области, но наименее подробны). Раскрытие функциональных блоков на принципиальных блок-схемах должно быть сведено к минимуму;
  • упрощенные принципиальные схемы (содержат схематические символы, но не показывают отдельные провода);
  • подробные принципиальные схемы (показывают компоненты и функциональные интерфейсы и достаточно подробны для использования при ТО ВС).

[из п. 7.9.21 ГОСТ 18675-2012]

Принципиальные блок-схемы содержат только один рисунок изображаемой системы, подсистемы или субподсистемы.

Основное назначение блок-схемы электрических соединений — показать главные заменяемые СЧ и их взаимосвязи. Информация о подаче сигнала должна быть ограничена только основными функциями и не включать управление, блокировку и т.д.

СЧ (функциональный блок) изображают в виде прямоугольника. Использовать символы, изображения общего вида или условные графические обозначения не допускается.

Принципиальные блок-схемы должны быть разработаны для каждой системы, кроме тех, в которых одна или две подсистемы выполняют конкретную функцию целиком [из п. 7.9.22 ГОСТ 18675-2012]

Упрощенные принципиальные схемы могут содержать более одного рисунка. Главное назначение упрощенных принципиальных схем — дополнить набор подробных принципиальных схем для улучшения понимания выполняемой функции или функций.

Упрощенные принципиальные схемы подготавливают для сложных систем, подсистем или субподсистем, когда подробных принципиальных схем недостаточно для описания работы системы [из п. 7.9.23 ГОСТ 18675-2012]

Подробные принципиальные схемы могут содержать более одного рисунка. Главное назначение подробных принципиальных схем — предоставление достаточного объема информации для выполнения ТО подсистемы (субподсистемы).

Подробные принципиальные схемы подготавливаются для описания сложных систем, подсистем, субподсистем и (или) функций [из п. 7.9.24 ГОСТ 18675-2012]

В зависимости от сложности изделия и объема излагаемых сведений допускается помещать информацию о принципиальных схемах непосредственно в РЭ (как правило, если достаточно только принципиальной блок-схемы). В этом случае каждую из принципиальных схем приводят в соответствующем рассматриваемой системе (подсистеме, субподсистеме) структурном элементе технического описания [из п. 7.9.25 ГОСТ 18675-2012]

Схема аккумуляторного фонарика с зарядкой от сети 220

Удобнее и экономнее питать фонарь не от батареек, а от аккумуляторов, которые можно заряжать. Еще удобнее иметь такой светильник, возобновлять заряд элементов которого можно не извлекая их из корпуса. Достаточно просто подключить фонарик к однофазной сети 220 В.

Здесь к обычной схеме добавлены элементы:

  • двухполупериодный выпрямитель на диодах VD1, VD2 (также может быть собран по мостовой схеме);
  • балластный конденсатор для гашения излишнего напряжения С1 с разрядным сопротивлением R1;
  • резистор R2 для ограничения тока заряда аккумулятора;
  • цепочка R4VD5 для индикации подключения к питающей сети.

Важно! У таких бестрансформаторных схем есть существенный недостаток. При случайном прикосновении к любой точке цепи есть риск оказаться под напряжением. Применение же сетевого понижающего трансформатора приведет к значительному увеличении массогабаритных характеристик.

Поэтому такая схема встречается все реже. Для зарядки аккумуляторов без их извлечения используются внешние источники питания с низким выходным напряжением (включая зарядку от устройства, совместимого со стандартом USB).

Читать еще:  Как включить магнитолу без зажигания

Доработка китайских фонариков

Иногда бывает так, что купленный (с виду вполне качественный) фонарик с аккумулятором полностью отказывает. И вовсе не обязательно покупатель виноват в неправильной эксплуатации, хотя и это тоже встречается. Чаще – это ошибка при сборке китайского фонарика в погоне за количеством в ущерб качеству.

Конечно, в таком случае придется его переделать, как-то модернизировать, ведь потрачены деньги. Сейчас необходимо понять, как это сделать и возможно ли побороться с китайским производителем и выполнить ремонт такого прибора самостоятельно.

Рассматривая наиболее часто встречающийся вариант, при котором при включении прибора в сеть индикатор зарядки светится, но фонарь не заряжается и не работает, можно заметить вот что.

Обычная ошибка производителя – индикатор заряда (светодиод) включается в цепь параллельно с аккумулятором, чего допускать никак нельзя. При этом покупатель включает фонарь, и видя, что тот не горит, снова подает питание на заряд. В результате – перегорание всех светодиодов разом.

Дело в том, что не все производители указывают, что заряжать подобные устройства с включенными светодиодами нельзя, т. к. отремонтировать их будет невозможно, останется только заменить.

Итак, задача по модернизации – подключить индикатор заряда последовательно с аккумулятором.

Модернизация китайского брака

Как видно из схемы, эта проблема вполне решаема.

А вот если китайцы в свое изделие поставили резистор 0118, то светодиоды придется менять постоянно, т. к. ток, поступающий на них, будет очень высоким, и какие бы световые элементы ни были установлены – они не выдерживают нагрузки.

Конструкция фонарика аккумуляторного Люкс

В первом и втором вариантах реанимации в корпусе АКФ, с противоположной выключателю SA1 стороны корпуса, симметрично линии разъёма были просверлены отверстия диаметром 4.8 мм под светодиод VD3. Схемы выпрямителя и индикаторов тока заряда смонтированы навесным монтажом.

От купленной АКБ с тремя АК для первого варианта отделены два АК, которые установлены «по месту» в батарейный отсек половинки корпуса АКФ. АКБ и схема АКФ соединены между собой гибкими монтажными проводами. Для второго варианта использован один оставшийся АК.

Преобразователь и АК

В связи с простотой схемы преобразователя напряжения, монтаж его элементов для удобства присоединений соединительных проводников выполнен на плате из электрокартона толщиной 1 мм с размерами 14×28 мм. Транзистор VT1, трансформатор Т1, и резистор R1, для достаточной изначальной фиксации, приклеены клеем к плате.

Выполнение монтажа деталей преобразователя показано на примере резистора R1 (рис.3). Как видно из рис.3, он выполнен при помощи монтажных скобок поз. 2 и 4

изготовленных и сформированных из отрезков провода 0.4 мм, которые продеты через отверстия, которые проколоты шилом в плате (рис.3, поз.6), и к которым в дальнейшем припаиваются соединяющие проводники (рис.3. поз.1 и 5).

Поскольку «вписывание» новых элементов в имеющийся внутренний объём корпуса АКФ затрудняло классическое выполнение фиксации платы и АК внутри него, а так же предполагало
возможность замены АК, элементы платы преобразователя и АК были прижаты друг к другу и зафиксированы в таком положение ПХВ изолентой, образовав временный подузел. Подузел был установлен в штатный батарейный отсек.

Для изолирования подузла от штатных контактных пластин АКФ и надёжной фиксации как его, так и самих контактных элементов, между торцами подузла и контактными элементами установлены прокладки из электрокартона.

Монтаж остальных деталей схемы второго варианта реанимации АКФ выполнен навесным способом. Соединение подузла и остальных элементов схемы выполнены гибкими монтажными проводниками. Достаточный для практической эксплуатации прижим элементов обеспечивается установкой между половинками корпуса АКФ прокладки из прочного поролона при его сборке.

Излучатель

Конструкцией излучателя АКФ предусмотрено использование лампочки накаливания с резьбовым цоколем рис.4, поз.1. с расположением её нити накала в его фокусе. Юстировка светового потока осуществлялась механическим перемещением отражателя относительно корпуса.

Светодиод VD6 был смонтирован так же в цоколе от негодной лампочки, и присоединен к нему согласно рис.4, поз.2. при помощи пайки. При монтаже светодиодного излучателя, расстояние от торца цоколя до кристалла светодиода (рис.4, размер А) так же было выдержано.

Для достижения этого, в первом приближении, к укороченным выводам светодиода были припаяны отрезки монтажного провода с диаметром около 0 4 мм. с последующим их припаиванием к цоколю. По надобности они подгибались до достижения нужного взаимного расположения кристалла светодиода и цоколя до достижения максимальной интенсивности светового потока.

Изначально в излучатель был установлен имеющийся б/у импортный светодиод (рис.4 поз.2) диаметром 4.8 мм и высотой 8.9 мм. Изготовленный излучатель при установке в фонарик работал вполне сносно, но было отмечено слабое влияние фокусировки на световой поток при перемещении по резьбе корпуса АКФ штатного отражателя. При более внимательном изучении литературы по светодиодам было обращено внимание на декларируемые производителем различия в значении угла излучения кристалла.

Читать еще:  Как покрасить кованые диски

Поскольку определение марки светодиода в связи с отсутствием нанесённой производителем маркировки дело неблагодарное, пришлось экспериментировать. Был собран второй излучатель. В него был установлен светодиод (рис.4 поз.З) с диаметром 4.8 мм и высотой 4.5 мм (тоже б/у).
В результате такой замены (больший угол излучения светодиода VD6) фокусировка излучения АКФ значительно улучшилась.

Был получен хорошо сфокусированный луч света, «бьющий» на несколько метров. Так же имелось некоторое излучение в форме круга, интенсивности которого при расположении фонарика на уровне опущенной руки вполне достаточно для определения в темноте, что находится под ногами.

Детали

Транзистор VT1 – КТ315с любой буквой, или другой кремниевый, с малым напряжением насыщения, например. КТ503. КТ630. КТ817Б. КТ342 с любой буквой. В авторском варианте экземпляр транзистора VT1 специально не подбирался.

Трансформатор Т1 намотан на ферритовом кольце с размерами К 10x6x5 от неисправной компактной люминесцентной лампы, обмотки I и II имеют по 10 витков в каждой обмотке. Диаметр провода обмоток 0.35 мм.

Намотка обмоток на кольцо проведена при помощи челнока, одновременно двумя проводниками, которые уложены по внутреннему диаметру магнитопровода равномерно, виток к витку до заполнения. Взаимное соединение обмоток (фазировка) трансформатора Т1 – в соответствии со схемой, показанной на рис.3. Начало каждой обмотки на схеме помечено точкой.

Диоды VD1-VD2 – в соответствии со схемой, или типа КД521, КД522, 4148, 1N4004 -1N4007.Вместо упомянутых светодиодов VD6 можно использовать СМД светодиоды с рабочим напряжением 3.2 – 3.4В, например, от светодиодной ленты, смонтировав их в цоколе аналогично, на проводниках диаметром 0.4 мм. Конденсатор С1 – в соответствии со схемой, или другого типа, с напряжением не менее 400 В.

Выводы

Практическая эксплуатация реанимированного по первому варианту АКФ в течение двух лет показала, что АКФ «забарахлил» уже через год по причине неодинаковости изменения параметров входящих АК, который называют ещё эффектом «памяти» в АКБ, что привело к уменьшению времени работы.

Как следствие – для восстановления работоспособности АКФ потребовалось замена одного из АК. Дальнейшая эксплуатация показала целесообразность переделки и этого АКФ по второму варианту реанимации. Второй вариант реанимированного АКФ с периодическими подзарядками АК успешно эксплуатируется уже третий год, или как принято говорить- до полного «дожигания» АК!

Реанимированные АКФ как по освещённости, так и по экономичности вполне устроили садоводов, которым приходится часто пользоваться фонариком в тёмное время суток АКФ без верхней крышки, реанимированный по второму варианту, показан на Фото в начале статьи.

Электромеханические составляющие

Схематическое изображение электромеханических звеньев и контактов

А — УГО катушки электромеханического элемента (магнитный пускатель, реле)

В — тепловое реле

С — катушка прибора с механической блокировкой

D — контакты замыкающие (1), размыкающие (2), переключающие (3)

F — обозначение выключателя (рубильника)на электрической схеме УГО некоторых измерительных приборов. Полный список этих элементов приведен в ГОСТе 2.729 68 и 2.730 73.

Схема номер 2

Очередная переделка фонарика заключалась в смене драйвера светодиода на более «продвинутый», а именно ZXSC400, причина наличие дополнительного входа для строба от супервизора, дополнительный вход по токовой стабилизации светодиода. Собственно схема совмещенная с супервизором показана далее.

При достижении напряжения питания ниже порогового значения супервизора, появляется стробирующий импульс на выводе 3 микросхемы ZXSC400, что отправляет его в спящий режим до тех пор, пока напряжение питания не выйдет выше порогового уровня. Таким образом мы можем отказаться от контроллера разряда аккумулятора и не переживать за его жизнь при разряде. Все это хозяйство вместилось на одной плате всё такого же размера и установлено под аккумулятором. Внешне это имеет такой вид:

Обратная сторона двусторонней платы имеет всего лишь пружину под минус аккумулятора:

Резисторы имеют типоразмер 0603, конденсатор электролитический танталовый размер А 47,0х16 Вольт. Новая плата прилагается:

Очередная доработка фонарика, а именно установлен светодиод мощностью 3 Ватт, при этом пришлось подобрать резистор R1 до получения необходимого тока через диод и R2 для контроля тока. Привожу зависимость тока на диоде, в зависимости от питающего напряжения:

  • 4.0 Вольт — 0.9 Ампер
  • 3.9 Вольт — 0.9 Ампер
  • 3.8 Вольт — 0.9 Ампер
  • 3.7 Вольт — 0.9 Ампер
  • 3.6 Вольт — 0.25 Ампер

Правда тут есть один нюанс — при просадке батареи до 3.6 вольт, микросхема ZXSC переходит специально в пониженный режим потребления для ещё возможной работы фонарика (мало ли что, вот неожиданно выключился к примеру и всё, а так есть потенциальная возможность потянуть ещё значительное время, думаю не один час, правда яркость упадет до 1-ваттного) и так до тех пор пока не поступит стробирующий сигнал на вывод 3. Пришлось между резьбовой гайкой и подложкой светодиода положить медную проставку через КПТ для лучшего отвода тепла от подложки светодиода и передачи на корпус фонаря. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector