Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать фару и установить линзы своими руками

Как разобрать фару, знают немногие автовладельцы, однако они готовы пожертвовать личным временем и средствами для монтажа ксеноновых линз, которые в лучшую сторону повлияют на безопасность вождения в ночное время суток.

Световые приборы большинства современных автомобилей оборудованы специальными деталями, в которых стоят ксеноновые лампы. Мощный свет от газоразрядных компонентов отлично показывает себя не только в ночное время суток, но и в условиях снегопада, тумана, ливня.

Ксенон считается признаком дорогого иностранного автомобиля с кучей опций и набором современных систем. Однако многие производители наладили производство компонентов для самостоятельного внедрения в практически любую фару.

Для монтажа нужно разобрать оптику, кроме того, потребуется комплект линз, газоразрядные лампы, герметик, отвертки, строительный фен, лопатки и много терпения.

лежит дома запасная фара, есть желание ее разобрать (в свете последних событий о установке светодиодных колец).
беглый осмотр показал, что помимо пластиковых защелок, вся конструкция сидит на герметике.

вопрос: — как растопить герметик?

в микроволновке не варик.
в горячей воде думаю не расплавится.
строительным феном боюсь что поплавится вся фара.

Где- то тема была такая.
В духовку закинь на 5-7 минут при темпере 80-90 град.

Вот так я снял оранжевые колпачки с поворотов.
Как писал выше.

кстати, это тема.

строй феном вскрывал фары на соарере, ничего не поплавилось.
главное вталого регулятор не выкручивать 🙂

Я свои в духовке открывал, очень лихо получалось, главное не допускай попадания герметика на само стекло фары, хер отмоешь потом. Так-что держи на готове ножницы, чтоб сразу чуть приподняв стекло резать сопли герметика.

блин, чо делать, фара не влазит в духовку.
)))))

купил сегодня 2 кольца светодиодных, морально подготовился к колхозингу.
а тут на тебе ))))
цкнх.

может на стоит и замарачиваться?

блин, чо делать, фара не влазит в духовку.
)))))

купил сегодня 2 кольца светодиодных, морально подготовился к колхозингу.
а тут на тебе ))))
цкнх.

может на стоит и замарачиваться?

Феном грей и понемногу половинь фару.

инетересно на результат посмотреть)))
Сколько кольца стоят?

светят они зачотно )))
диаметр 12см.
вот еще думаю, сделать все 4 кольца одинаковыми, или купить еще 2 с меньшим диаметром?

смотрел как проверяли в магазине.

т.к светодиоды находятся на небольшом расстоянии друг от друга, то из далека кажется будто кольцо с разрывами ))))

дома правда попробовал от батарейки запитать — не заработало. от зарядки от мобилы тоже не хотит.
видать надо 12V, вечером пойду попробую от аккумы попробовать.

нада будет себе в глазастую замутить))) тока сначала посмотреть как будет смотреться у тебя.

У тебя же рейстаил глаша? Глазастая?

нада будет себе в глазастую замутить))) тока сначала посмотреть как будет смотреться у тебя.

У тебя же рейстаил глаша? Глазастая?

у мну 34-й кузов.
сама рестайл, но фары не рестайл, почему-то.

гуд светят! уже хочу, главное что не колхозно смтрелось))))
Странно почему фары не рейстаил?

я когда машину перед покупкой смотрел, с внутренней стороны крыльев увидел следы «работы» ))))
и предыдущий владелец сказал что машина была бита в передок. но по всей видимости она была бита либо еще в Японии, либо сделана качественно, потому что следов шпаклевки почти не было, но было видно что метал гнутый и выпрямленный.
фары дорестайл поставили наверное исходя из финансовых соображений, они подороже стоят.
а мне честно говоря такие фары нравятся больше ))))

а машина рестайл потому что 2003год, черный салон, табло с желтой подсветкой, экран с пробегом не сбоку, а под спидометром, стопари рестайл, а не обычные красные, и везде надписи Глория в новом так сказать шрифте сделаны (пороги, коврики), да и версия компа свежая (не думаю что его перешивали).

Читать еще:  Главный цилиндр сцепления ваз классика

ну да, только фары воткнули дорейстаил.
А я наоборот искал глазастую, балдею от нее)) вот тока подшаманить нужно

Ремонт крепления фары

Фиксаторы оптики устроены таким образом, что при ударе должны ломаться. Если этого не произойдет, выломается часть оптики либо место крепления к кузову. Тогда стоимость ремонта существенно возрастет.

Восстановить крепления можно несколькими способами:

  1. Наиболее надежный метод – применение аппарата для сварки пластмассы, из которой изготовлено абсолютное большинство корпусов фар. В состав пластика входит полипропилен и 40% талька, что делает пластик более прочным и стойким к нагреву. Такие материалы очень хорошо свариваются;
  2. Речь пойдет о способе, доступном любому автовладельцу. При этом специальная аппаратура не потребуется: нужен паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучший вариант – защита от динамиков. Подобную сетку можно купить в радиомагазине. Нарежьте ее полосками шириной 5-7 мм. В ходе работы сетку нужно нагреть на газе, но не до красна, иначе она начнет ржаветь даже в пластике;
  3. Склеивание. Здесь есть свои сложности: основная проблема заключается в том, что на полипропилене толком не закрепляется ни один клей. Поэтому большое значение имеет обработка поверхности, которую нужно сделать очень шершавой. Для этого используйте крупную наждачку, а неровности можно создавать даже паяльником.

Как собрать фару обратно?

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов гер­ме­ти­зи­ро­вать фару.

  • Мож­но исполь­зо­вать бути­ло­вую лен­ту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нуж­но нане­сти лен­ту в паз по пери­мет­ру фары, разо­греть (120 гра­ду­сов по Цель­сию, в тече­ние 7 минут) и соеди­нить две поло­вин­ки фары вме­сте. После охла­жде­ния срежь­те оста­ток лезвием.
  • Мож­но исполь­зо­вать поли­уре­та­но­вый клей-герметик.
  • Вос­ста­но­вить соеди­не­ние мож­но сили­ко­но­вым гер­ме­ти­ком, но он менее надё­жен, чем поли­уре­та­но­вый. Во вре­мя соеди­не­ния мож­но нагреть его феном.
  • Горя­чий клей исполь­зо­вать не жела­тель­но, так как он может потрес­кать­ся при морозе.
  • После нане­се­ния ново­го клея-гер­ме­ти­ка нуж­но соеди­нить и сжать две части фары вме­сте. Не долж­но остать­ся зазо­ров. В соста­ве фар быва­ют метал­ли­че­ские ско­бы-зажи­мы, либо пла­сти­ко­вые защёл­ки. Они как раз при­го­дят­ся на этом эта­пе, что­бы две части фары были при­жа­ты вме­сте от 30 минут до часа.

Если на про­зрач­ной части фар есть цара­пи­ны или помут­не­ния, то так­же може­те про­чи­тать ста­тьи о пра­виль­ной поли­ров­ки фары и покры­тии фар лаком.

Инструкция по разборке передних фар

Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).

Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:

  • демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости);
  • демонтаж блока фары;
  • разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора);
  • осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.

Фара разобрана и готова к производству ремонтных работ и замене неисправных элементов. Сборка фары и установка ее на место производится в обратной последовательности.

Как разобрать фару своими руками

Раз­ные фары име­ют раз­ную кон­струк­цию и могут по-раз­но­му раз­би­рать­ся. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют гер­ме­тич­ное кле­е­вое соеди­не­ние меж­ду кор­пу­сом и про­зрач­ной частью (рас­се­и­ва­те­лем). Для раз­бо­ра фары тре­бу­ет­ся нагреть это соеди­не­ние. Это раз­мяг­чит клей-гер­ме­тик и поз­во­лит вам раз­де­лить две части фары.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Наи­бо­лее при­ем­ле­мы­ми спо­со­ба­ми нагре­ва явля­ют­ся фен, либо при­ме­не­ние духов­ки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки этих двух спо­со­бов:

Читать еще:  Блок управления электропакетом приора 2170 3763040

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • Спо­соб с феном доста­точ­но рис­ко­ван­ный. Стро­и­тель­ный фен может нагре­вать­ся от 300 до 500 (и выше) гра­ду­сов по Цель­сию. Более доро­гие фены могут иметь точ­ный кон­троль тем­пе­ра­ту­ры. Про­зрач­ная часть фары сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Его точ­ка плав­ле­ния 267 гра­ду­сов по Цель­сию. Так мож­но лег­ко рас­пла­вить часть фары. Если фен име­ет все­го два режи­ма, то ставь­те мень­шую тем­пе­ра­ту­ру. Пре­иму­ще­ством явля­ет­ся кон­троль места нагре­ва. Мож­но напра­вить тёп­лый воз­дух непо­сред­ствен­но на соеди­не­ние двух частей фары.
  • Исполь­зуя духов­ку мож­но оста­вить в ней фару и забыть про неё на несколь­ко минут. Нуж­но толь­ко сле­дить за вре­ме­нем, если нет авто­ма­ти­че­ско­го тай­ме­ра. Вы полу­ча­е­те кон­троль над нагре­вом, настро­ив нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру на печ­ке. Духов­ка даёт более рав­но­мер­ный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомне­ния о пра­виль­но­сти тем­пе­ра­ту­ры, при кото­рой рабо­та­ет духов­ка, купи­те тер­мо­метр (луч­ше циф­ро­вой), кото­рый пока­жет реаль­ную тем­пе­ра­ту­ру внут­ри печ­ки.

Теперь рас­смот­рим в подроб­но­стях как пра­виль­но при­ме­нять эти два спо­со­ба нагре­ва.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

При­ме­не­ние фена

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим как разо­брать фару с при­ме­не­ни­ем фена. Не забы­вай­те, что фен нагре­ва­ет воз­дух до высо­кой тем­пе­ра­ту­ры и, если немно­го пере­дер­жать его на одном месте, то пла­стик фары может постра­дать. Дер­жи­те фен на рас­сто­я­нии 10–15 см от фары. Мож­но и бли­же, но тогда нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Не кон­цен­три­руй­те нагрев на одном месте, дви­гай­те фен вдоль соеди­не­ния. Про­грей­те в тече­ние мину­ты и про­буй­те рас­ще­пить соеди­не­ние плос­ким инстру­мен­том (мож­но исполь­зо­вать закруг­лён­ный нож для мас­ла). Если нагрев недо­ста­то­чен, то грей­те даль­ше, потом сно­ва про­буй­те.

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Как толь­ко плос­кий инстру­мент про­ле­зет меж­ду дву­мя частя­ми фары, то это будет стар­то­вой точ­кой. Теперь нуж­но дви­гать вле­во и впра­во и ста­рать­ся рас­ще­пить, пово­ра­чи­вая инстру­мент. Этот про­цесс может занять 2 или 3 про­хо­да феном по 1–2 мину­те. После того, как Вы отсо­еди­ни­те одну сто­ро­ну, всю осталь­ную часть мож­но раз­де­лить голы­ми рука­ми, про­гре­вая феном. Далее уби­ра­е­те остат­ки клея, нагре­вая их, если потре­бу­ет­ся.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Нагрев фары в духов­ке

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Теперь раз­бе­рём вари­ант как разо­брать фару с исполь­зо­ва­ни­ем духов­ки. Нуж­но снять с фары всё, что сни­ма­ет­ся, перед нагре­вом в духов­ке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Убе­ри­те все стел­ла­жи из духов­ки. Уста­но­ви­те один про­ти­вень на самый ниж­ний уро­вень духов­ки, что­бы фара смог­ла рас­по­ло­жить­ся в сере­дине печ­ки. Може­те допол­ни­тель­но поло­жить на про­ти­вень кар­тон­ку или поло­тен­це.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва может быть раз­ной для раз­ных фар. Обыч­но это 100–120 гра­ду­сов по Цель­сию, мак­си­мум 130. Это без­опас­ная тем­пе­ра­ту­ра для пла­сти­ка фары. К при­ме­ру, 150 гра­ду­сов уже может быть мно­го. Пла­стик может начать пла­вить­ся.

p, blockquote 20,0,0,1,0 –>

Для ори­ги­наль­ной фары может уйти боль­ше вре­ме­ни для раз­мяг­че­ния клея. Обыч­но хва­та­ет 8–20 минут. Нач­ни­те с мини­му­ма и уве­личь­те про­дол­жи­тель­ность, если нуж­но. Не дове­ряй­те тер­мо­мет­ру духов­ки, луч­ше потра­тить­ся и купить циф­ро­вой тер­мо­метр, что­бы быть на 100% уве­рен­ным.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Итак, как разо­брать фару, при­ме­няя духов­ку? Алго­ритм такой: пред­ва­ри­тель­но про­грей­те духов­ку до нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры (100–120 гра­ду­сов по Цель­сию). Поме­сти­те фару внутрь и оставь­те на 8–10 минут. Вытас­ки­вай­те про­гре­тую фару, надев спе­ци­аль­ные вареж­ки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –> На кор­пу­се фары могут быть защёл­ки, кото­рые нуж­но осво­бо­дить перед разъ­еди­не­ни­ем частей. Исполь­зуй­те закруг­лён­ный нож для разъ­еди­не­ния соеди­не­ния двух частей фары.

Вставь­те плос­кий инстру­мент (мож­но закруг­лён­ный нож для мас­ла) меж­ду соеди­не­ни­ем рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары) и кор­пу­сом фары. Нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель от кор­пу­са фары с внут­рен­ней части фары (кото­рая рас­по­ла­га­ет­ся бли­же к решёт­ке ради­а­то­ра). Как толь­ко она нач­нёт отде­лять­ся, оста­но­ви­тесь и нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Луч­ше отде­лить рав­но­мер­но. Мед­лен­но дви­гай­те ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсо­еди­ня­ет­ся, сно­ва поло­жи­те фару в духов­ку для про­гре­ва на несколь­ко минут, немно­го уве­ли­чив тем­пе­ра­ту­ру в пре­де­лах нор­мы. Не рас­щеп­ляй­те соеди­не­ние насиль­но, пока не про­су­не­те нож по все­му пери­мет­ру. Откры­вай­те фару мед­лен­но, что­бы ниче­го не повре­дить.

Читать еще:  Блок электронного зажигания с октан корректором

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Когда раз­де­ли­те две части фары, исполь­зуй­те нож, что­бы собрать гер­ме­тик. Что­бы отчи­стить остав­ший­ся гер­ме­тик может потре­бо­вать­ся сно­ва про­греть часть фары в духов­ке в тече­ние 10 минут. После раз­де­ле­ния, отло­жи­те части фары, что­бы они осты­ли. Поста­рай­тесь не тро­гать внут­рен­ние дета­ли. На отра­жа­те­ли могут лег­ко оста­вать­ся отпе­чат­ки паль­цев. Если потом уби­рать загряз­не­ния, то могут появить­ся цара­пи­ны.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Разборка фар VW passat b5+, возможно и другие на полиуретановом герметике

Решился я тут будучи в отпуске, фары свои перебрать, почистить и отполировать со всех сторон, ну уж очень плохо светить стали. Прикупил все причиндалы давно уже.
Встал вопрос о разбирании, перечитал кучу форумов, посмотрел кучу видео, понял, что все сложно, но света хочется. Снял, принес домой и запасся топливом для мозга
IMG_20160409_185305.jpg
IMG_20160409_185320.jpg
Сразу скажу, первую фару я разбирал часа 2, а то и 3, чего я только не делал и грел его и жидкостью для снятия лака растворял (где то прочитал про это), но применяется у нас не силиконовый, а полиуретановый клей, стойкий и к температуре и к химии всякой.
Значит остается только хирургическое вмешательство. Помял края борта, а кто знает как там стекло лежит поймет.
В итоге подумал, как стекла меняют, о струной, но мы то подлезть не можем, значит нужен хороший рычаг при этом и забацал забавный инструмент.
Раз вмешательство хирургическое, инструмент должен быть соответствующим. Завалялся у меня в паяльном наборе (предварительно переломал и перегнул кучу другого, что то ломается не гнется, а что то от дуновения разгибается. А нам нужно загнуть под нужную форму и и чтоб нагрузку держал.)
Процесс разбора второй фары занял от силы двадцать минут.
И так:
Сначала проходимся шпателем до самого дна проклейке почти по всему контуру, а почти, потому что самое сложное это наружный угол фары. (там не подлезть)
IMG_20160409_234006.jpg
Затем в самом низу отступив сантиметров пять от крепления защелку делаем сантиметровый надрез (все как в операции), он нам понадобится, чтоб завести инструмент
IMG_20160409_234803.jpg
IMG_20160409_234810.jpg
А вот и он, как выглядит. Края лучше заточить, чтоб резало лучше, но без фанатизма, работаем руками
IMG_20160410_012102.jpg
Далее, завели инструмент под стекло, и начинаем тянуть вдоль всего шва в удобную сторону (я начал снизу, там невидно шрама) и опять же от наружного угла фары, нам его так не отрезать.
IMG_20160409_235427.jpg
Вот и закончил резать
IMG_20160410_001553.jpg
IMG_20160410_001545.jpg
Далее поддеваем шпателем с внутреннего угла фары и раскоксовываем, останется наружный угол, там понемногу тянем и подрезаем снаружи и внутри в ручном режиме, тянуть лучше вперед не не беря стекло на излом и без фанатизма расшатывая тянем.
IMG_20160410_001612.jpg
Ну и результат работы
IMG_20160410_002829.jpg
IMG_20160410_002835.jpg
IMG_20160410_002838.jpg
IMG_20160410_002844.jpg
IMG_20160410_002850.jpg
IMG_20160410_002854.jpg
Все остальное рассказывать не вижу смысла, это уже у каждого свое, собираем как Вам лучше. Если все хорошо и Вы уверены, то на полиуретановый герметик, если не уверены, то на силиконовый. Первый крепче.
А это помощник с пожарной машиной ожидал уже следующей партии стекла на мойку.
IMG_20160410_003635.jpg

Всем удачи и яркого света

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×