Promlebedka.ru

Авто ДРайв
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Для того чтобы понять, в каких местах и какие факторы способны влиять на избыточный свободный ход в рулевом управлении ВАЗ 2107, рассмотрим устройство и принцип его работы.

Принцип работы

Усилие, прилагаемое водителем, передается через карданную передачу на промежуточный вал 36. Далее, через кардан, идет передача крутящего момента на червяк. foto — http://shoptxt.ru/foto/130650.jpg

В червячном редукторе, который крепится к левому лонжерону, вращательное движение червячного вала преобразовывается в поворот сошки 2. В качестве рабочей здесь применяется пара червяк-ролик 50-56 с передаточным отношением 16,4. Фиксируется при помощи шлицевой посадки и закреплена гайкой.

На сошке имеются два отверстия. Через них, путем крепления шаровыми шарнирами, которые для унификации выполнены одинаковыми, усилие передается на привод. Тот, который ближе к редуктору, соединен со средней тягой привода 8. Дальний крепится к левой боковой тяге 1, которая, в свою очередь, осуществляет воздействие непосредственно на левый поворотный кулак.

Средняя через маятник 9 крепится к правой боковой тяге 16, которая, в свою очередь, передает движение на рычаг правого поворотного кулака 15.

Проходя весь цикл преобразований рабочих движений, в некоторых соединениях могут возникнуть потери или искажения передаваемой силы, что становится определяющим фактором повышенного свободного хода.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107 в каждом из возможных узлов

Рулевое колесо.

Здесь есть два участка, которые наиболее подвержены разрушению.

-Опорные игольчатые подшипники. Достаточно надежная деталь. Как правило, рассчитан на весь срок службы машины. Однако, при эксплуатации авто более 10 лет, в них накапливается выработка, и даже иногда случается их полный выход из строя. Это повлияет на биение перпендикулярно оси вращения. Устранятся эта неисправность установкой новых.

Карданные соединения.

Применяются необслуживаемые закрытого типа, в качестве тел качения установлены игольчатые подшипники. В процессе эксплуатации подвергаются износу. Это приводит к появлению стука не только при поворотах во время движения, но и на стоянке. Так же увеличивается зазор. Ремонту карданные передачи в этом случае не подлежат. Понадобится разборка и снятие поврежденных частей в этом узле, и монтаж исправных.

Механизм. Имеет несколько очагов возникновения повышенных зазоров.

Рабочая пара.

При правильной регулировке, в центральном положении, валик ролика 7 не должен люфтить вообще. При отклонении от центрального положения, может ощущаться небольшое биение. Это не неисправность, а конструктивно заложенная особенность. Проверяется вручную покачиванием сошки 2 влево-вправо. Если обнаружен холостой ход, это зачастую указывает на одну из следующих поломок.

-При перпендикулярном относительно оси перемещении, вероятная причина будет заключаться в выработке на опорных втулках. Устраняется путем запрессовки новых уплотнительных элементов.

-Источником осевого смещения может быть выработка в регулировочном устройстве 8,9,10 или его неправильная наладка. Устраняется отладкой или монтажом исправных деталей на место изношенных.

-При перемещении по оси вращения, причина чаще всего заключается в неправильной отладке или критической выработке в паре червяк-ролик. Ремонтируется отладкой или установкой новой пары в сборе. Отдельно менять червяк или ролик не рекомендуется.

Читать еще:  Борт компьютер лада калина

Червячный вал.

-Шлицевое соединение. Появление неплотных посадок и относительных смещений в шлицах — это опасный и неустранимый дефект. Исправляется только заменой.

-Опорные подшипники. При выходе их из строя, возникает осевое биение. Это не позволяет произвести корректную регулировку механизма. Устраняется заменой.

Отдельно стоит уделить внимание крепежу картера. Зачастую его не диагностируют на надежность крепления. Но не редки случаи, когда плохо затянутые болты были причиной люфта. Не всегда руками это можно прощупать, так как требуется приложить немалую силу, чтобы сдвинуть с места находящуюся в напряжении систему.

Привод

На описываемом в статье автомобиле, привод представляет собой систему из набора тяг и маятника. Здесь есть несколько основных участков для развития не регламентированных зазоров.

-Маятник. Притягивается к лонжерону тремя болтами. От вибраций в процессе эксплуатации затяжка ослабевает, и образовывается неплотное прилегание к раме. Ремонтируется этот дефект путем перетяжки. Так же в самом маятнике установлена втулка, которая со временем истирается и разбивается. При ее износе необходим демонтаж и замена.

-Шаровые шарниры. Их здесь шесть штук, одинаковых по конструкции. Основным изнашиваемым элементом выступает пластиковая втулка 6 на рисунке 1. Ее разрушение вызывает в основном нарушение герметичности и попадание внутрь корпуса воды и разнообразных загрязнителей. После истирания уплотнительного элемента, металлический палец 5 двигается в корпусе и в некоторых точках начинает контактировать с корпусом 7. Динамические нагрузки при проезде неровностей провоцируют жесткие удары с некоторой амплитудой, что приводит к ускорению деградации уплотнителя. А это, в свою очередь, ведет к увеличению биения. Ремонту эти детали не подлежат, так как они закрытого типа и не разбираются.

-Регулировочная муфта. Предназначена для настройки угла схождения. В сильно запущенных случаях, в муфте повреждается резьба ввиду коррозии или сворачивания избыточно приложенной силой. Опасная поломка, которая способна вызвать разрыв связи в системе, что приведет к потере управляемости. Ремонту этот дефект не подлежит. Здесь нужно производить снятие кинематической цепи тяга-муфта-тяга целиком.

-Шаровые опоры. Служат осью для поворота колес и одновременно воспринимают нагрузку от веса автомобиля. Устроены они по принципу шарниров. Они не пригодны для ремонта.

Регулировка редуктора

Чтобы убрать люфт руля на автомобиле ВАЗ 2107, нужно произвести наладочные процедуры. Последовательность следующая:

  1. ставим машину на ровную площадку, желательно без уклонов;
  2. подкладываем противооткатные упоры;
  3. передние колеса выставляем строго по прямому направлению;
  4. открываем капот для получения доступа;
  5. отвинчиваем контргайку гаечным ключом на 14;
  6. снимаем звездообразную фиксирующую шайбу;
  7. плоской отверткой поворачиваем винт по часовой стрелке на 180 градусов;
  8. производим контрольную проверку;
  9. проделываем эту операцию до устранения зазора;

Хорошо отлаженным считается механизм, который имеет минимальный угол свободного перемещения и вращается легко, без избыточных сопротивлений и подклиниваний. Если появляются какие-либо закусывания или ступенчатости в прилагаемом усилии, нужно повернуть винт против часовой стрелки до устранения этих сопротивлений.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.
Читать еще:  Магнитола вырубается при увеличении громкости

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.



↑ Регулировка зацепления редуктора

  • Снимаем защитный колпачок с регулировочного винта. Ключом «на 17» ослабляем гайку так, чтобы можно было приподнять стопорную шайбу.
  • Несколько раз быстро поворачиваем рулевое колесо влево и вправо на угол около 10° и одновременно шлицевой отверткой заворачиваем (отворачиваем) регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход и усилия на рулевом колесе не войдут в допустимые пределы. Не рекомендуется слишком сильно затягивать винт.

После регулировки затягиваем гайку, удерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

↑ Как на ВАЗ 2106 убрать люфт руля

Если обнаружен осевой люфт оси маятникового рычага, то подтягиваем гайку на верхней части оси. Для этого в подкапотном пространстве вынимаем шплинт из корончатой гайки, торцевым ключом «на 19» заворачиваем ее на 60° (одна грань) и опять проверяем люфт.

Если люфт не исчез, то еще раз подтягиваем гайку и устанавливаем шплинт. Если после заворачивания гайки сильно возрастает усилие, необходимое для поворачивания руля, то ремонтируем маятниковый рычаг.

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Устранение

Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь. Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется. Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.

Читать еще:  Амортизаторы ss20 на классику

Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

  • выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;
  • очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
  • снять защитный колпачок с регулировочного винта;
  • ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
  • отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
  • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
  • проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
  • при необходимости повторите регулировку.

Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector