Promlebedka.ru

Авто ДРайв
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Koda Oktavia Глохнет

Škoda Oktavia Глохнет.

#1 Electrode

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Город: Шуя
    • Пол: Мужчина

    День добрый всем! приехала Шкода октавия 1,6 08г. проблема — глохнет на ходу. через некоторое время заводиться и как ни в чем небывало работает дальше. ВАСЯ показывает ошибки связи с блоками АБС, приборной панелью в усилителе руля пишет код 00778. Ошибки стираются, датчик угла поворота руля адаптируется, все до нового сбоя. Стоит сига и блокировка по зажиганию пробовал эмитировать отключение при работающем двигателе — глохнет но таких ошибок по блокам не возникает. Прошу у вас совета Что может заглушить двигатель ти вызвать букет ошибок по блокам?

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 cadetalex

  • APC-Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Город: Череповец
    • Пол: Мужчина

    никаких советов. ставить осцилл на запись жизненно важных сигналов и гонять пока не заглохнет, трясти жгуты.

    • x1307 это нравится

    Lad-35.ru +7911 546 04 89 Алексей, Владимир.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 Electrode

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Город: Шуя
    • Пол: Мужчина

    из форумов склоняюсь к МЗ. но это пальцем в небо . Спасибо!

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 bfkot

  • НП АДАКТ
  • 3298 сообщений
    • Город: Питер
    • Пол: Мужчина

    подобное будет происходить при кратковременном пропадании сигнала кл15. далее все написали

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 Electrode

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Город: Шуя
    • Пол: Мужчина

    МАСТЕР меня это и интересовало. Сам не сталкивался с таким на VAGах. значит будем рыть)))

    Сообщение отредактировал Electrode: 25 May 2016 — 14:34

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9010 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    Удачи, ибо вариантов масса.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 Lis2007

  • НП АДАКТ
  • 3458 сообщений
    • Город: пгт. Апастово
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #8 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9010 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    Точно, тоже было такое!

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #9 Electrode

  • Пользователи
  • 143 сообщений
    • Город: Шуя
    • Пол: Мужчина

    В данной машине нет омывателя заднего стекла. Так что получается, шлюз САН может заглушить двигатель?

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #10 wolk82

  • Пользователи
  • 255 сообщений
    • Город: Салават
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #11 michpm

  • APC-Пользователи
  • 572 сообщений
    • Город: Карелия, Кондопога
    • Пол: Мужчина

    В моторник загляни еще. Киснут симосы на таких моторах. Ну или для начала загляни под дворники и оцени обстановку — если блок серенький и красивый — нехер лезть. Если в «перхоти» оксидной — есть смысл заглянуть внутрь него.

    Распространенные неисправности

    Сейчас мы постараемся разделить на несколько категорий типы неисправностей, наиболее встречающихся на автомобиле Skoda Octavia.

    Давайте рассмотрим проблемы связанные с тем, что стартер не крутит двигатель, либо когда мотор не заводится вообще.

    1. В случае, когда при повороте ключа зажигания не происходит вращение коленчатого вала, скорее всего, пришел в негодность стартер. Если этот компонент не крутит двигатель, скорее всего, износились щетки ротора. Чтобы произвести ремонт стартера, необходимо его демонтировать, для этого нужно снять аккумуляторную батарею, после чего открутить два болта крепящие эту сборку на кожухе КПП.
      • Открутите гайку, крепящую плюсовой провод на корпусе втягивающего устройства, после чего снимите электрический разъем управляющего провода.
      • Снимите весь элемент с мотора 1.6 Skoda Octavia А5 и установите его на верстак.
      • Открутите гайки, удерживающие заднюю крышку стартера и корпуса щеток.
    • Снимите переднюю часть корпуса и отложите в сторону, после чего демонтируйте щеточный узел.
    • Установите новые щетки для Skoda Octavia, после чего произведите профилактику редуктора планетарного ряда, для чего необходимо разобрать данный узел и произвести его очистку и смазку высокотемпературным составом.
    • Если стартер крутит, но вращение коленчатого вала не происходит, скорее всего, пришел в негодность бендикс. Для его замены вам потребуется также разобрать весь узел и снять стопорное кольцо.
    • Установите ротор в тиски, с помощью торцевой головки на 16 миллиметров и молотка произведите несколько ударов в область стопорного кольца. После чего данное кольцо должно сместиться ближе к центральной части, и вы можете достать сам бендикс.
    • Сборку проводим в обратном порядке, за исключением того, что установку стопорного кольца необходимо проводить с помощью специального приспособления, но многие умельцы могут устанавливать данное кольцо с помощью двух пассатижей.

    Мы рекомендуем использовать специальный съемник, обладающий тремя захватами.

    • Остальную сборку проводим в обратном порядке, не забывая проверить работоспособность стартера, и убедится в том, что он крутит.
    • Установите отремонтированный агрегат и убедитесь, что мотор Octavia А5 заводится и работает исправно.
    1. Еще одной причиной того, что стартер не крутит, может служить разряженный аккумулятор. Внимательно проверьте напряжение на аккумуляторной батарее, используя любительский мультиметр.
    2. Если вы проверили напряжение на батарее, но стартер все равно не крутит коленчатый вал, возможно, отошел контакт плюсового или массового провода. Это распространенная неисправность на Octavia A5. Осуществите проверку питания стартера, только после этого принимайтесь за ремонт самого элемента.

    к содержанию ↑

    • Ответить с цитатой

    Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    чекано » Сб, 25 окт 2014, 21:57

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    Cherry » Вс, 26 окт 2014, 13:25

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    muzjik » Вс, 26 окт 2014, 20:29

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    ingenieurA85 » Вс, 26 окт 2014, 20:42

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    Dolfinchik » Вс, 26 окт 2014, 22:07

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    Kizilkum » Пн, 27 окт 2014, 0:46

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    Sinarty » Пн, 27 окт 2014, 8:49

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    peredoZZZ » Пн, 27 окт 2014, 9:01

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    maxxx67 » Пн, 27 окт 2014, 11:24

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    peredoZZZ » Пн, 27 окт 2014, 11:50

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    Sinarty » Пн, 27 окт 2014, 18:05

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    peredoZZZ » Пн, 27 окт 2014, 19:20

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    VAMP1 » Пн, 27 окт 2014, 20:37

    Парни, почти один в один такое же «кино». (заметьте двиг в подписи). Началось всё прошлой осенью. Именно осенью. Ни с того ни с сего на скорости 90 и выше пропадает тяга вплоть до полного захлоха. Заводится почти сразу и едет как ни в чём не бывало, потом вообще заводил на скорости на ходу с передачи. Зиму отъездил без проблем. Весной эпопея начала повторяться. Две недели езжу-потом один глюк. Езжу на короткие расстояния 15км на работу и обратно. Позавчера у нас наступила оттепель +6. Сегодня вечером всё повторилось. Заметьте что выявляется в сырую и грязную погоду и когда уровень топлива на «лампочке». Удалитель влаги заливал 3 недели назад. На форуме уже спрашивал-никто ничего внятного не подсказал. Сам склонялся тоже к МЗ что в нём может быть трещина и влага попадает.А теперь благодаря советам считаю что дело в сиге. Она у меня китай, дешёвая, ещё и что-то сожгли в ней 5лет назад-не моргают габариты, не работает доводчик стёкол. Но бензонасос отрубает, если завести на «охране».Использую как центральный замок с ДУ.Заводской сигнализации нет. Только ЦЗ. Короче надо её менять или убирать и наверное полтергейст уйдёт вместе с ней.

    Читать еще:  Амортизаторы ss20 на классику

    Добавлено спустя 52 минуты 32 секунды:

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    peredoZZZ » Пн, 27 окт 2014, 21:56

    VAMP1 писал(а): Парни, почти один в один такое же «кино». (заметьте двиг в подписи). Началось всё прошлой осенью. Именно осенью. Ни с того ни с сего на скорости 90 и выше пропадает тяга вплоть до полного захлоха. Заводится почти сразу и едет как ни в чём не бывало, потом вообще заводил на скорости на ходу с передачи. Зиму отъездил без проблем. Весной эпопея начала повторяться. Две недели езжу-потом один глюк. Езжу на короткие расстояния 15км на работу и обратно. Позавчера у нас наступила оттепель +6. Сегодня вечером всё повторилось. Заметьте что выявляется в сырую и грязную погоду и когда уровень топлива на «лампочке». Удалитель влаги заливал 3 недели назад. На форуме уже спрашивал-никто ничего внятного не подсказал. Сам склонялся тоже к МЗ что в нём может быть трещина и влага попадает.А теперь благодаря советам считаю что дело в сиге. Она у меня китай, дешёвая, ещё и что-то сожгли в ней 5лет назад-не моргают габариты, не работает доводчик стёкол. Но бензонасос отрубает, если завести на «охране».Использую как центральный замок с ДУ.Заводской сигнализации нет. Только ЦЗ. Короче надо её менять или убирать и наверное полтергейст уйдёт вместе с ней.

    Добавлено спустя 52 минуты 32 секунды:

    • Ответить с цитатой

    Re: Глохнет на ходу и снова как ни в чем не бывало заводится

    VAMP1 » Пн, 27 окт 2014, 22:15

    Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

    VAMP1 писал(а): Парни, почти один в один такое же «кино». (заметьте двиг в подписи). Началось всё прошлой осенью. Именно осенью. Ни с того ни с сего на скорости 90 и выше пропадает тяга вплоть до полного захлоха. Заводится почти сразу и едет как ни в чём не бывало, потом вообще заводил на скорости на ходу с передачи. Зиму отъездил без проблем. Весной эпопея начала повторяться. Две недели езжу-потом один глюк. Езжу на короткие расстояния 15км на работу и обратно. Позавчера у нас наступила оттепель +6. Сегодня вечером всё повторилось. Заметьте что выявляется в сырую и грязную погоду и когда уровень топлива на «лампочке». Удалитель влаги заливал 3 недели назад. На форуме уже спрашивал-никто ничего внятного не подсказал. Сам склонялся тоже к МЗ что в нём может быть трещина и влага попадает.А теперь благодаря советам считаю что дело в сиге. Она у меня китай, дешёвая, ещё и что-то сожгли в ней 5лет назад-не моргают габариты, не работает доводчик стёкол. Но бензонасос отрубает, если завести на «охране».Использую как центральный замок с ДУ.Заводской сигнализации нет. Только ЦЗ. Короче надо её менять или убирать и наверное полтергейст уйдёт вместе с ней.

    Добавлено спустя 52 минуты 32 секунды:

    Хотел спросить. Инет виснет. Где оно находится?

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

    Явно-это оно. Где оно?!

    Топливная система

    Доброго времени суток форумчане, у меня возникла проблема следующего характера, около года назад мой Пассат Б-6, 1,8 TSI начал глохнуть вл время движения, просто тупо пропадал газ и авто глох. Приходилось ждать минуту другую, снова заводить и продолжать движение, иногда заводился сразу, но практически всегда сразу завести не получалось, авто не держал обороты и сразу глох, это случалось очень редко, поэтому сильно не заморачивался. На протяжении года такие гшлюки участились и сейчас происходят в день по несколько раз. После появления проблемы сделал диагностику у дилеров, они приговорили бензонасос, который в баке, типо не выдает достаточного давления, проездил так еще год. Снимая заднее сиденье пытался разобраться сам и пришел вот к какому выводу, когда включаешь зажигание моторчик бензонасоса не слышно и машина не заводится, слышно только какие то щелчки в баке, но работу маторчика не слышно, но после очередного включения зажигания моторчик начинает крутить и авто заводится и едет дальше, но может через 10-50 метров снова заглохнуть, а может и нет, это уже как повезет. Заменил моторчик в бензонасосе, проездил неделю без проблем, после проблема вернулась. Помогите пожалуйста, может кто сталкивался с данной проблемой. Спасибо.

    Советую кататься так от случаю к случаю ..( шутка ) замена насоса в баке и + датчик управления насосом ( который стоит на насосе ) . возможно в нем и есть ваша проблема . а вы бросаете финансы на ветер . думать то надо , а не в вацапе сидеть + Яндекс пробки .. Удачи !

    Шкода октавия глохнет на ходу причины

    #1 Сообщение Arikkk » 10 янв 2010, 15:16

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #2 Сообщение I-Tech » 10 янв 2010, 15:19

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #3 Сообщение Arikkk » 10 янв 2010, 15:32

    У меня на моем г3 именно от уровня топлива и зависило, заправь бензина и проверь будет тупить или нет.

    Спасибо за оперативность! До замены датчика хх зависимость была. Чем меньше бензина, тем чаще глохла. А теперь глохнет и на полном баке и на половине и у красной линии одинаково. Месяц уже откатал статистика вырисовывается. А чем, ув. I-Tech, лечили в вашем случае?

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #4 Сообщение Bon Jovi » 12 янв 2010, 18:19

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #5 Сообщение d.lus » 12 янв 2010, 18:22

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #6 Сообщение Diamond » 12 янв 2010, 18:34

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #7 Сообщение sandman » 12 янв 2010, 22:12

    Golf-3 by sandman — Продан.
    my new car

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #8 Сообщение Arikkk » 13 янв 2010, 11:04

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #9 Сообщение Arikkk » 13 янв 2010, 11:16

    Подправлю статистику: таки на полном баке почти не глохнет, а при расходе четверти бака начинает глохнуть гараздо чаще! Когда глохнет, то загораются все лампочки, но если сразуже перегазовать на включенной передачей то заводиться! Уже пару дней не поднимается температура двигателя выше 70! Раньше не обращал внимания т.к. холодно и ездил на небольшие дистанции. Седня больше погонял, стрелка лежит! И еще чаще стала глохнуть на скоростях за 60! После выборов загоняю к мастеру. Я так понял надо проверить:ЖТОЖ( в смысле ДТОЖ? или я нето подумал?), лямбда, катушка, датчик холла почистить сеточки в бензонасосе и регулятор давления. Подскажите с чего начать, ато электрик у нас толковый один (к нему очередь блин). Спасибо!

    Читать еще:  Бортовой компьютер ваз 2114 установка

    П.С.
    Мистика. Написал сообщение, съездил на встречу и температура двигателя поднялась до 80 с копейками!

    Re: Двигатель 1.8 глохнет на ходу.

    #10 Сообщение sandman » 17 янв 2010, 10:53

    Начни с сеточек, это самое простое и безболезненное, что можно сделать, да и симптоматика больше на них «смахивает».
    А ещё, у меня было, проводок на форсунку плохо контачил, так же глохла, ни с того ни с сего. Перезаделал его, ща всё ок (провода на форсунку: два внутрение из четырёх в колодке, которая подключается к форсунке).

    ПС: ДТОЖ тут не причём.

    Golf-3 by sandman — Продан.
    my new car

    Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина?

    Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

    Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

    Проблемы с датчиками и другой электронникой

    Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчиках здесь)

    Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

    Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

    Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

    • датчик массового расхода воздуха;
    • датчик положения коленвала;
    • электронный блок управления двигателем;
    Проблемы с электрикой

    Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

    Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

    Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

    Механические проблемы

    Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

    Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

    Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

    В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

    Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

    Машина заводится и сразу глохнет

    При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

    Что делать в первую очередь

    Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

    Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

    Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

    Зажигание и свечи

    Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

    Читать еще:  Бортовой компьютер для нивы 2131

    Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

    Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

    В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Двигатель глохнет на холостом ходу: причины и способы ремонта

    Достаточно неприятная и одновременно многим знакомая ситуация, когда мотор останавливается на холостом ходу (ХХ). Особенно это нервирует водителей, когда мотор перестает работать на светофорах или при медленном передвижении в пробке. Подобная неисправность наблюдается как на карбюраторных, так и инжекторных моторах, как на холодном, так и прогретом двигателе.

    Сегодня в нашей статье постараемся разобрать причины появления подобной неисправности и возможные способы ее ремонта.

    Предпосылки неисправности

    Двигатель может стабильно заводится, но затем его начинает трясти, троить, и мотор глохнет. Подобная неисправность может иметь такие причины, как сильный слой грязи на каких-либо элементах, так и отказ датчиков, узлов или механических устройств, участвующих в работе двигателя на ХХ.

    В холодную погоду при коротких передвижениях мотор почти не прогревается, что ведет к образованию низкотемпературных отложений. В системе вентиляции картерных газов скапливается липкая смесь, отложения которой оседают в дроссельном узле, что ведет к заеданию заслонки.

    В целом смолистые отложения, это следствие того, что автомобиль эксплуатируется на бензине не лучшего качества.

    Причины сбоя бензиновых моторов на ХХ (инжекторные и авто с карбюратором):

    • Отказ регулятора холостого хода (РХХ);

    • Разрегулирована или загрязнена дроссельная заслонка;

    • Не работает электроклапан ХХ карбюратора, либо обрыв в цепи его питания;

    • Загрязнен жиклер холостого хода, либо его канал;

    • Заклинило поплавок в закрытом положении в поплавковой камере карбюратора;

    • Неисправны топливные форсунки инжектора;

    • Неисправен бензонасос (механический или электро);

    • Сильное загрязнение топливного или воздушного фильтра;

    • «Зарастание» системы вентиляции картерных газов;

    • Неисправны датчики х/хода, положения заслонки дросселя (ДПДЗ), отказ ДМРВ;

    • Подсос воздуха у впускного коллектора или в дроссельном узле;

    • Неисправность датчика кислорода.

    Более подробно о причинах неисправности

    Если на карбюраторных двигателях причины в основном вызваны загрязнением элементов или неисправностью механической части, то на моторах с впрыском, проблемы с отсутствием ХХ могут быть связаны и с электроникой.

    РХХ

    При неисправности РХХ двигатель будет либо сразу глохнуть после пуска, либо начнут плавать обороты . Это вызвано тем, что регулятор установлен в обводном канале дроссельного узла и если, регулятор заклинил в выдвинутом положении, то его шток запирает канал подачи воздуха, что ведет к остановке двигателя.

    Дроссельная заслонка

    Подобная ситуация происходит при загрязнении заслонки дроссельного узла, когда она не может полностью перекрыть канал подачи воздуха. Причиной ее загрязнения чаще всего служит налет, попадающий через вентиляционную систему картера , а также использование некачественного топлива и грязный воздушный фильтр .

    Электроклапан и жиклер ХХ

    При отказе электроклапана х/хода, либо при обрыве его питания, он не в состоянии втянуть внутрь жиклер, перекрывающий канал ХХ и двигатель останавливается.

    Тоже самое происходит и при засорении отверстия в жиклере ХХ, из-за чего мотор глохнет.

    Поплавок в карбюраторе

    В случае, когда поплавок заклинивает в верхнем положении (перекрывая иглу запорного клапана), то подача бензина прекращается и двигатель глохнет. Перебои в работе мотора могут быть и из-за загрязнения топливного фильтра на входе в карбюратор из-за скопившихся отложений или мелкого м усора.

    Форсунки

    Перебои и даже отсутствие ХХ может быть вызвано и отказом топливных форсунок , либо по их механической части, либо по причине сбоя в системе ЭБУ двигателя.

    Бензонасос

    При неисправности бензонасоса питание топлива прекращается, либо подается в незначительном количестве, что также ведет к остановке двигателя.

    Фильтра

    Сильное загрязнение топливного или воздушного фильтров приводит к изменению состава топливной смеси (переобогащение или обеднение смеси) и как следствие перебои в работе или мотор может заглохнуть.

    Вентиляция картерных газов

    При сильном загрязнении каналов вентиляции картера и маслоотделителя нарастает давление картерных газов, которые буквально душат двигатель, приводя к плаванию оборотов, либо остановки двигателя.

    Система датчиков

    Неустойчивая работа инжекторного двигателя, вплоть до его остановки может происходить из-за неисправности электронных датчиков, таких как ДМРВ, ДПДЗ, РХХ.

    Подсос воздуха

    Если смена датчиков не меняет ситуацию, то возможно есть подсасывание воздуха на коллекторе впуска, соединении впускного коллектора с вакуумным усилителем системы тормозов или недостаточное давление бензина в топливной рампе.

    При отказе датчика кислорода также происходит сбой в работе ХХ двигателя.

    Помимо этого, на любых моторах, рекомендуется проверить систему зажигания: бронепровода , свечи, катушку /ки, трамблер, а также низковольтную цепь питания.

    Дизель

    Причиной остановки дизельного двигателя на ХХ чаще всего служит либо износ элементов ТНВД, либо появление воздуха в системе питания.

    Способы ремонта:

    Карбюраторные двигатели

    Прочистка каналов и жиклеров, проверка уровня топлива и исправность электроклапана холостого хода, а также регулировка качества и количества. Замена топливного и воздушного фильтров.

    Инжекторные моторы

    На этих моторах смолистые отложения скапливаются в наиболее узких местах. Так загрязнения тонких отверстий в распылителях форсунок изменяет состав смесив сторону обеднения, что ведет к тому, что вместо полноценной порции топлива в цилиндры попадает лишь несколько капель. Это ведет к нестабильной работе двигателя, вплоть до его остановки.

    Для восстановления работы форсунок производится их промывка либо на двигателе, либо при их демонтаже на специальном стенде, где выполняется их промывка и калибровка, а также выбраковка неисправных.

    Неполное закрытие дроссельной заслонки также ведет к неустойчивой работе двигателя, либо двигатель начинает глохнуть. Заслонка не может занять свое место по причине накопившихся загрязнений, которые необходимо очистить. Хорошо себя зарекомендовал для очистки так называемый «Очиститель карбюратора» в аэрозольной упаковке, после которого дроссель продувается сжатым воздухом.

    Дизельные двигатели

    Для восстановления работы ХХ производится профилактический ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД), где проверяются и при необходимости заменяются плунжерные пары и другие изношенные элементы насоса.

    Также устраняется подсос воздуха в ТНВД.

    Еще пару слов

    Для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда двигатель заглохнет в самый неподходящий момент, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

    • Использовать только качественный бензин;

    • Периодически проводить диагностику системы питания и ХХ;

    • Своевременно заменять моторное масло и фильтра;

    • Прогревать двигатель при низких температурах перед поездкой.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector