Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кальциевые аккумуляторы – плюсы, минусы и особенности эксплуатации

Кальциевые аккумуляторы – плюсы, минусы и особенности эксплуатации

Одна из самых важных деталей в любом автомобиле – это аккумуляторная батарея, особенно остро ее преимущества и недостатки владелец транспортного средства ощущает в холодное время года, когда температура окружающего воздуха падает ниже нулевой отметки.

Чтобы не испытывать проблем с запуском автомобиля в любую погоду, выбор «правильной» АКБ имеет первостепенное значение. Многие автолюбители задумываются о приобретении кальциевых аккумуляторов: преимущества и недостатки этого устройства стоит подробно рассмотреть, прежде чем делать выбор.

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

  1. Если аккумулятор в вашем автомобиле не заряжается до конца (причины могут быть различными: низкие температуры на улице, короткие и нечастые поездки, проблемные генератор и т. д.), необходимо заряжать его с помощью обычного зарядного устройства
  2. Напряжение заряда должно быть в диапазоне 14,4-15В
  3. Ток заряда должен составлять не более 10 % от емкости вашего аккумулятора
  4. Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда.
  5. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ. Так как в лучшем случае оно приводит к снижению технических характеристик прибора, а в худшем — к выходу устройства из строя.
  6. Чтобы добиться более «плотного» заряда, лучшего растворения сульфатов и увеличения ресурса, необходимо производить заряд аккумулятора с наименьшим значением тока.

Сейчас на рынке появилось множество подделок. Чтобы отличить качественную АКБ от подделки, а также понять оригинальное устройство перед нами или нет — нужно обратить внимание на маркировку. На корпусе аккумулятора должны быть указаны следующие характеристики:

  • стартовый ток
  • значение напряжения
  • значение номинальной емкости
  • дата выпуска данного устройства
  • подробная информация о производителе
Читать еще:  Жесткость кузова лада веста

Каждый вправе сам выбирать напряжение и ток заряда. Но Вы заметили, что мы не говорим о заряде напряжением 16 и более вольт? Эти АКБ заряжаются точно так-же, как и свинцово-кислотные.

Технология в Ca/Ca аккумуляторах

Технологический процесс изготовления таких источников питания значительно отличается от производства батарей с применением сурьмы. В аналогичных аккумуляторах пластины изготавливают при помощи литья, кальций же при таком способе просто выгорает.

В результате нетерпимости кальция к повышенным температурам электроды производят методом штампования. Для прессования предварительно изготавливается лента после чего происходит сам процесс штампа. Таким методом стало возможным совершенствовать и усложнять рельеф пластин, при этом внешняя рамка сохраняется в первоначальном виде.

В современном производстве кальциевые АКБ не смогли полностью вытеснить аналоги с рынка. Происходит это в результате сложности процесса производства решетки из сплава кальция и свинца. Существует разновидность источника питания, где используется и сурьма и кальций.

Советы по применению

Приобретая батарею, стоит задуматься о правильном ее использовании. Известно, что есть определенные секреты эксплуатации, которые помогут новичкам сохранить батарею в целости и сохранности.

  1. Делайте профилактическую зарядку. Это хороший прием, если речь идет о городском стиле вождения и прерывистой нагрузке. Если говорить конкретнее, то для начала придется взять зарядное устройство. Рекомендуется не покупать дешевые аппараты, поскольку они не подойдут. Также стоит учитывать, что зарядку следует делать каждый месяц.
  2. Контроль порогового напряжения. Саморазряд — это плохо, но повышенное напряжение также влечет за собой тяжкие последствия. Если оно составляет более 14.5 В, могут быть проблемы с емкостью.
  3. Пользуемся вольтметром. Периодические проверки напряжения на клеммах могут увеличить срок эксплуатации товара. Зарядное устройство – это дополнительные расходы, однако без них никак. Напряжение в 12 В намекает на то, что нужно незамедлительно оставить аккумуляторы на зарядку.
  4. Не заниматься восстановлением батареи. Для подготовки аккумулятора к зимнему периоду многие используют метод КТЦ (контрольно-тренировочного цикла). Не вдаваясь в подробности, стоит отметить, что он абсолютно неприменим к данным АКБ, поскольку происходят глубокие разряды. Нерастворимый остаток, который появляется на пластинах, никак не может проводить заряд. Как следствие, аккумулятор приходит в непригодность.
  5. Скажите кипячению нет. Одним из давних способов восстановления батареи считается кипячение. Если не вдаваться в подробности, он заключается в разогреве блока, однако кальциевые элементы не могут этого выдержать. В них резко разрушается намазка, и пластины разъедаются. Не стоит говорить, что технические характеристики товара снижаются.
  6. Обходим подделки стороной. Товары известные брендов активно подделываются, и их нужно сразу определять. Рядовой водитель в первую очередь должен осмотреть продукцию на наличие дефектов. Также придется удостовериться в том, что на корпусе имеется вся необходимая информация. Проверяются показатели и данные о производителе. Метод банальный, однако, как показывает практика, большой процент подделок не содержит всей информации на корпусе.
Читать еще:  Как найти обрыв цепи в автомобиле

Маркировка

На АКБ наносятся обозначения, помогающие определить их главные параметры.
Маркировка аккумуляторов делится на две категории:

  • маркировка по ГОСТ (которая действует и сейчас);
  • маркировка согласно ДИН.

По стандартам ГОСТ маркировка АКБ 6СТ-55АЗ выдает потребителю следующие данные:
6 – количество последовательно совмещенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее базисное напряжение (12В);

  • СТ. – предназначение АКБ (Стартерная);
  • 55 – номинального типа емкость в Ампер-часах;
  • А – общая крышка, З. – заполненная электролитическим составом и полностью заряженная.

По стандарту ДИН маркировка состоит из нескольких групп цифр:

  • В 1-ых трех цифрах говорится о емкости АКБ;
  • Во 2-ых трех цифрах скрыта информация о конструкции;
  • В 3-их трех цифрах указывается величина пускового тока.

Маркировка 574 012 068 выдает следующие сведения:

  • 5 – цифра, отображающая «порядок» значения емкости;
  • 74 – емкость 74 Ампер*часа;
  • 012 – обозначение типа корпуса, из которого следуют размеры корпуса, вид крепления, месторасположение выводов;
  • 068 – ток пуска 680 Ампер по стандарту EN.

Ряд зарубежных изготовителей аккумуляторов маркируют свои батареи довольно специфично, выделяя в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска.

Где применяются кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ используются в качестве стартовых батарей в легковых и грузовых автомобилях. Если этот тип батареи выполнен необслуживаемым, то их можно использовать в качестве накопительного устройства в мощных источниках бесперебойного питания.

При использовании этого типа аккумулятора в самодельных инверторных установках следует обязательно устанавливать предохранительную систему, которая позволит автоматически отключить батарею при значительном разряде.

Заключение

Сегодня мы с вами разобрались, как заряжать кальциевый аккумулятор и что он собой представляет в принципе. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что данный тип аккумуляторных батарей однозначно заслуживает внимания автомобилистов, особенно начинающих. Тем не менее у него есть ряд недостатков. Кальциевые аккумуляторы, обзор которых мы с вами провели, могут стать верными помощниками, если их грамотно эксплуатировать и обслуживать. В противном случае батарея обязательно напомнит о себе в самый неподходящий момент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector