Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигателя Лады Калины

Лада Калина российский автомобиль доступного ценового сегмента. Калина является достойным автомобилем за свои деньги, который будет дарить положительные эмоции от вождения. Данный автомобиль полностью соответствует современным стандартам и в зависимости от комплектации оснащается множеством дополнительных опций.

На калину устанавливалось аж 6 разных силовых установки, каждая из них обладает своими плюсами и минусами. В данной статье подробно рассказывается о двигателях, устанавливаемых на Калину, а так же сделан вывод, в котором будет полезно узнать, какому двигателю отдать предпочтение.

Все двигателя Калины являются современными и оснащаются впрыском топлива, то есть инжектором. Так же отличаются они между собой мощностью, количеством клапанов ну и конечно же у всех у них есть недостатки и преимущества. Небольшие суждения о двигателях можно узнать в таблице ниже.

Дизайн и конструкция

Автомобили Лада «Калина Спорт» первого поколения выпускались в двух комплектациях с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра. Причем «спорт кар» первой версии практически был идентичен обычному хэтчбеку в комплектации «люкс» с незначительными отличиями в экстерьере и интерьере автомобиля. Внешне «спорт» версия отличалась несколько измененными бамперами, оригинальными литыми дисками, кроме того появились спойлер, молдинги на дверях и насадка на глушитель, а на задней двери у спортивной версии хэтчбека можно было наблюдать надпись «Kalina Sport». Изменения в салоне заключались в измененных сиденьях с выраженной боковой поддержкой и вышитой надписью Kalina Sport, на педалях присутствовали спортивные накладки, а комбинация приборов оснащена белыми шкалами с оранжевой подсветкой.

Чуть позднее вышла модификация с двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил, которая прошла государственную сертификацию в сентябре 2008 года. На сей раз изменения были не только во внешности. Помимо более мощного двигателя автомобиль получил спортивную подвеску «СААЗ Спорт» с гидравлическими телескопическими стойками передней подвески, разработанными специально под пружину фирмы Mubea которые на 2 сантиметра ниже, чем у обычной калины. А задние пружины были укорочены методом термоусадки. В результате модернизации подвеска Lada Kalina Sport стала на 20 миллиметров ниже, по сравнению с базовым хэтчбеком ВАЗ-1119. Кроме подвески изменились и тормоза, вместо барабанов на задних колесах установили диски. Данная модификация получила оригинальную усиленную коробку передач.

Обе версии Kalina Sport первого поколения оснащались черными панелями салона, электроусилителем руля корейского производства, новыми передними креслами с боковой поддержкой и двухцветной обшивкой салона. В таком виде первое поколение автомобилей версии Sport выпускали до 2013 года, а с августа 2014 года в продажу поступили обновленные автомобили второго поколения.

Kalina Sport второго поколения отличается повышенным уровнем безопасности, так например, на ней появились подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, на автомобиле первого поколения подушек безопасности не было. Появилась антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), Дисковые тормоза передних колес увеличенной размерности, задние тормоза так же дисковые.

Салон автомобиля оснащается спортивными передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой и подогревом, спортивной отделкой рулевого колеса и рычага КПП. В центре торпедо располагается мультимедийная система с большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем с поддержкой FM, USB, SD-карта, Bluetooth и Hands free. Для большего комфорта все двери (кроме задней пятой двери, ибо, зачем оно там!?) оснащены электростеклоподъемниками. Лобовое стекло и зеркала заднего вида подогреваются, что очень актуально в холодное время года.

Внешне автомобиль по сравнению с первым поколением стал значительно симпатичнее. Новый передний и задний обвес, пороги, аэродинамический спойлер. Колеса увеличенного диаметра, молдинги дверей. В общем, внешность второго поколения значительно привлекательнее.

Изначально автомобили Kalina Sport второго поколения комплектовались единственным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил, с этим двигателем разгон автомобиля с нуля до 100 км/ч составляет 9,5 секунды. Совместно с двигателем устанавливается модернизированная 5-ступенчатая коробка передач спортивного типа и жесткая спортивная подвеска. Позднее Sport версии автомобилей «Калина» получили и другие двигатели мощностью 106 и 136 лошадиных сил.

Технические характеристики Лада Калина Спорт 2

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л118 л.с.154 H*m9,5 сек.197 км/ч4

Подробнее

  1. Производитель устанавливает сюда мотор объемом 1,8 литра, который выдает 118 лошадиных сил. Это всем привычный 16-клапанный атмосферный двигатель с крутящим моментом 154 H*m. Теперь по поводу динамики, до сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунды, а максимальная скорость равняется 197-ми км/ч. Расходует он в принципе немного, в смешанном цикле ему требуется почти 8 литров 95-го бензина.
  2. Также еще предлагается версия NFR, которая визуально практически никак не отличается, но ее основная суть – двигатель. Здесь установлен также атмосферный агрегат объемом 1,6 литра, но теперь он выдает 136 лошадей. Динамика чуточку улучшилась – 9,2 секунды требуется для достижения первой сотни, а максимальная скорость равняется 203-м км/ч. В городе он расходует 9 литров в спокойном режиме, а по трассе будет уходить 6 литров.

Оба двигателя предлагаются в паре с 5-ступенчатой всем уже известной механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на переднюю ось. Коробку немного изменили, так чтобы добиться более лучшей динамики.

Также производитель Lada Kalina Sport по сравнению с обычной версией сделал немного улучшенную подвеску и рулевое управление. Для более мощной версии еще предусмотрен подрамник для двигателя, также улучшили тормоза, и изменили настройки подвески.

Подборка фактов

Калина Спорт 2 официально продаётся во всех дилерских салонах с 6 августа 2014 года. Если о технических характеристиках и особенностях знают многие, то о некоторых фактах часть автолюбителей, желающих приобрести заряженный хэтчбек, даже не догадываются.

Отдельное производство

В основе Калины Спорт – топовая модификация серийной модели Калины хэтчбек, вот только спортивная версия собирается вовсе не на конвейере завода. Для сборки Калины Спорт построен небольшой компактный цех, куда поступают с заводского конвейера уже окрашенные и готовые к сборке кузова. Далее в отдельном цеху ставятся мощные двигатели на 118 лошадей и модифицированная трансмиссия с короткоходной спортивной кулисой для механики. Из отличий от серийной модели выделяют дисковые тормоза спереди и сзади, амортизаторы с иными настройками, переработанную выхлопную систему и альтернативные сиденья. Здесь же собирают Гранту Спорт и самую мощную версию Калины – Lada Kalina NFR.

Доработки интерьера и экстерьера

Модернизация внешнего вида и салона сильно отличает Калину Спорт от стандартной серийной модели. Спереди наблюдается иное расположение противотуманных фар, на корме, помимо спойлера, появился диффузор. Внешний вид стал более стремительным и агрессивным из-за заниженных амортизаторов и колёс большого радиуса. В салоне прежде всего бросается в глаза красная прострочка на оплётке руля, рычаге КПП и ручного тормоза. На панели появились карбоновые вставки.

Мощный двигатель

По части технической стороны Калина Спорт идентична Гранте в спортивной версии. По факту Калина стала инструментом расширения аудитории, ведь не всем нравится седан, а тут есть альтернатива в виде Калины Спорт хэтчбек. К тому же, если судить по управляемости и спортивности, хэтчбек всегда выигрывал у седана по маневренности.

Однако силовая установка автомобилей полностью идентична. Это глубоко модернизированный 16-клапанный двигатель от Приоры с индексом 21126. На него установлена облегченная поршневая группа и облегченные шатуны, а мощность с изначальной отметки 98 л. с. возросла до 118 л. с. Прирост мощности стал возможен благодаря новым распределительным валам с другой конфигурацией толкателей. Процессы впрыска топлива и вывод выхлопных газов стали проходить быстрее. Также было обновлено программное обеспечение электронного блока управления двигателем.

Изменения трансмиссии

В отличие от серийной модели, спортивная версия получила модифицированную трансмиссию. Максимальный крутящий момент достигается на оборотах от 3 000, тяга существенно возрастает и сохраняется вплоть до отсечки, установленной на отметке 6 000 оборотов. Назвать такой прирост мощным нельзя, но это уже не гражданская версия. Однако ниже этих значений изменений динамики не наблюдается, на низах это обычная Калина.

Чтобы компенсировать этот недостаток, механическая коробка передач подверглась доработке. Инженеры заменили передаточное число 3,7 главной передаточной пары на 4,3. В результате таких действий четвертая скорость стала промежуточной, а пятая – длинной, и она нужна для поддержания скорости, т. к. повышение минимальное. Расход топлива остался на прежних значениях: около 8 литров на 100 километров. А вот прирост динамики стал существенным, максимальная скорость выросла до 200 км/ч, а разгон до сотни составляет 9,5 секунд.

Подвеска

Подвеска Гранты и Калины и без спортивной версии значительно улучшена в сравнении с первыми поколениями. Был изменён угол кастера, стабилизаторы стали более жёсткими, рычаги были усилены. Для спортивного варианта было принято решение использовать более жёсткие фирменные газонаполненные амортизаторы и пружины с занижением. В результате клиренс уменьшился на 20 мм.

Сзади стали использовать отрицательный развал колёс и оригинальные рычаги. Подвеска хоть и стала жёсткой, но энергоёмкость практически не изменилась. Ходовая часть отлично справляется с любыми неровностями, не заваливается в поворотах на высокой скорости при любом покрытии. Однако подвеска чувствительна к резким ударам, например, наезд на кочки или попадание колеса в ямки.

Тормозная система

Тормоза значительно изменились как спереди, так и сзади. Впереди увеличенные вентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм. Сзади вместо барабанов тоже используются диски, но меньшего размера – 240 мм. Тормозная система дополнена антиблокировочной системой АБС и системой курсовой устойчивости, чего нет на гражданской машине.

Диски

В качестве штатных колёсных дисков используются легкосплавные радиусом 16. Колея у спортивной версии сзади 1432 мм, спереди 1431 мм. Серийная Калина уступает в этом, у нее 1411 мм (у Гранты Спорт 1420). Расширенная колея нужна для повышения устойчивости автомобиля, кроме того это позволяет установить 16-дюймовые спортивные колеса на заднюю ось. Помимо литых дисков, колеса с завода оснащаются покрышками тайваньской компании Nankang. Ранее ставились кованые диски и резина Yokohama. Но из-за кризиса и возросшей цены на некоторые комплектующие пришлось перейти на более доступные варианты, чтобы сохранить цену на Калину Спорт в прежних значениях.

Резина Yokohama устанавливалась не более чем для маркетингового хода. Модели имели низкий профиль, но сцепление с дорогой было не слишком хорошим. Замена на более доступные по цене и с неплохим качеством покрышки из Тайваня не выглядит на этом фоне серьезным минусом. Если автомобиль будет использоваться в трековых гонках, всё равно нужно покупать специальную резину. А для поездок по городу каждый день шин Nankang вполне достаточно.

Калина Спорт заняла пустующую нишу

Этот автомобиль совершенно не может использоваться в том виде, в каком продается, в серьезных спортивных соревнованиях – это не спорткар, но и не серийная модель. Калина Спорт – нечто среднее. И для АвтоВАЗа это действительно эволюция, ведь по большому счёту такой может стать каждая серийная модель. Автомобиль универсален и подходит для любого стиля вождения.

Большой потенциал

Динамические характеристики спортивной Калины возросли, дорожный просвет снизился, что заставляет быть осторожным на бордюрах. Но вот функционал салона остался без изменений. Багажник и возможность его трансформации без изменений. При объеме багажного отсека 240 литров хэтчбек может похвастаться широким проёмом, возможностью складывания сидений заднего ряда и низкой высотой погрузки. Это значит, что автомобиль вполне может использоваться для повседневной езды по городу и для выездов за город, например, на дачу перевезти рассаду.

Стоимость

Лада Калина Спорт продаётся через сеть дилерских салонов по всей стране. В среднем стоимость составит более 600 тысяч рублей – немного больше, чем за Гранту Спорт. За эти деньги можно получить самую богатую комплектацию с кучей опций и дополнительного оборудования. Любая иномарка в таком оснащение будет стоить на порядок дороже.

Видео

Lada Kalina Sport был анонсирован и презентовался на многочисленных автомобильных выставках как спортивная версия давно знакомого всемХэтчбека «Лада Калина». Но правильнее все же рассматривать его как автомобиль со своей собственной яркой индивидуальностью, сущностью и характером.

Калина Спорт, технические характеристики которой позволяют даже базовым моделям авто выгодно отличаться хорошей динамикой и резвостью; это отличный городской автомобиль на каждый день. В этой машине конструкторы сумели полностью реализовать весь тот потенциал, который изначально был заложен в конструкцию Калины Хэтчбек. Автопроизводитель позиционирует свой автомобиль как ТОП-версию семейства и способ расширения модельного ряда Калины. Кроме того, Лада Калина Спорт, характеристики которой полностью отличаются от характеристик других авто в линейке, позволила ВАЗу сделать уверенный шаг вперед и приблизиться к качеству иностранных машин.

Под капотом новой “заряженной” Лада вы найдете интересный силовой агрегат, который изрядно переделали. Фото двигателя Лада Калина NFR прилагается.

Кроме измененных настроек фаз газораспределения, новых распредвалов, силовой агрегат может похвастать уникальной системой впуска. Выпускной тракт так же изрядно модернизировали уменьшив сопротивление выходящих из двигателя газов. В итоге крутящий момент увеличился до 160 Нм.

Передняя подвеска Лада Калина Спорт NFR изменилась с учетом наличия мощного подрамника, чего не было в версии Спорт. Амортизаторы газонаполненые, пружины собственной конструкции. Тормозные диски спереди имеют диаметр 296 мм, задние 260 мм. Что интересно, ШРУСы решили использовать от Рено Меган. Видимо ступицы передних колес от того же автомобиля.

Далее габариты и характеристики двигателя Lada Kalina NFR.

Габариты, масса, объемы, клиренс Лада Калина NFR

  • Длина – 3943 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1450 мм
  • Снаряженная масса – 1150 кг
  • Полная масса – 1626 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2478 мм
  • Колея передних и задних колес – 1431/1432 мм соответственно
  • Объем багажника Lada Kalina NFR – 355 литров
  • Объем багажника Лада Калина NFR при сложенных сидениях – 670 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – R17
  • Дорожный просвет или клиренс Lada Kalina NFR – 125 мм

Двигатель Lada Kalina NFR, динамика, расход топлива

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Мощность л.с. – 140 при 6750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 103 при 6750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Максимальная скорость – 207 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 8.5 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле – н/д

Что касается расхода топлива Лада NFR, то пока производитель не раскрывает данную информацию. Скорее всего расход в смешанном режиме будет явно не маленький. Хочется верить, что когда нибудь конструкторы “Автоваза” освоят производство турбин и мы увидим мощные и экономичные гражданские спорт кары.

Недостатки

Передние сиденья

Дизайнеры попытались сделать сиденья Калины Спорт 2 именно спортивными, с ярко выраженной боковой поддержкой. Визуально она присутствует, но фактически боковины кресла слишком мягкие, чтоб выполнять назначенную задачу. Поддержка спины тоже вызывает вопросы – кому-то понравится прогиб спины, кто-то захочет его отрегулировать, но нечем. Регулировка поддержки спины в автомобиле не предусматривается.

Электроусилитель

Электроусилитель руля (ЭУР), используемый в Калине – детище корейской фирмы. Мало того, что электроусилитель сделал руль малоинформативным, «пустым», он еще и часто выходит из строя. В экстремальных условиях он просто отключается – так настроена его защита. Правда, водителю сложно понять, когда наступают эти самые «экстремальные условия», потому что ЭУР может отключаться в любой момент и совершенно непредсказуемо.

Панель приборов

Панель вызывает неоднозначное впечатление сочетанием цветов – красный-желтый-зеленый. При этом зеленый свет имеет какой-то странный оттенок, режущий глаз. Цифры приборов читаются плохо, дисплейчики маловаты.

Под определенным углом часть показаний приборов перекрывают нелепые козырьки. Спидометр показывает скорость ниже фактической.

Качество пластика и краски

Это традиционные беды АвтоВАЗа не обошли и Калину Спорт 2. Краска и пластик бампера могут сильно пострадать даже от камешков, летящих из-под колес других авто. Краска может поцарапаться или отбиться, пластик – получить пробоины.

Несмотря на недостатки, автомобиль занял достойное место в ряду моделей АвтоВАЗа и выглядел очень перспективным. У него большой потенциал, который, может быть не раскрылся в спортивном сегменте, но в качестве повседневного автомобиля Калина Спорт 2 «зачет сдала».

Цена на момент производства была вполне конкурентноспособной. К сожалению, выпуск данной модификации был прекращен в 2018 году.

Учитывая то, что достоинства машинки перевешивают недостатки, будет неудивительно, если вскоре у дилеров в продаже появится Калина Спорт 3.

Читать еще:  Как называется куда вставляется ремень безопасности
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×