Promlebedka.ru

Авто ДРайв
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить стартер уаз 469

Как подключить стартер уаз 469

Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора; 14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле; 28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Схема стартера УАЗ

Стартер 42.3708: 1 – крышка со стороны привода; 2 – поводковое кольцо; 3 – упорное кольцо; 4 – замковое кольцо; 5 – привод; 6 – якорь; 7 – корпус; 8 – щетка; 9 – траверса; 10 – упорная шайба; 11 – регулировочная шайба; 12 – стопорная шайба; 13 – крышка со стороны коллектора;
14 – контактный болт; 15 – контактная пластина; 16 – крышка реле; 17 – возвратная пружина; 18 – шток; 19 – якорь реле; 20 – компенсирующая пружина; 21 – буферная пружина; 22 – шестерня; 23 – винт М5х14; 24 – гайка стяжной шпильки; 25 – винт М6х16; 26 – гайка М8; 27 – ввод катушек реле;
28 – винт М6х30; 29 – рычаг; 30 – гайка М8; 31 – ось рычага

Где находится реле стартера?

В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

Причины выхода из строя

Чаще всего пускатель на УАЗ Буханке повреждается из-за следующего:

  • втягивающего реле;
  • обмоток;
  • щёток;
  • силовых проводов;
  • втулок;
  • бендикса;
  • якоря.

Определить неисправности удаётся по различным признакам. Как правило, всегда обрывается цепь питания, появляются трески и скрежет, запах горелых проводов, слабая прокрутка или её отсутствие.

Износ щёток

Неисправные щётки сразу же выдают себя:

  • пускатель никак не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • электродвигатель не вращается, слышен глухой звук, лампочки на щитке приборов притухают.
Читать еще:  Аккумуляторы forse отзывы владельцев

Угольки проверяются на остаточную длину. Также крайне важно осмотреть щеткодержатель и пружины.

Износ втулок

Типичные признаки неисправных втулок:

  • стартер не вращается после включения зажигания, издаёт глухой щелчок, а на панели приборов лампочки затухают;
  • устройство пуска срабатывает, но вращается с достаточно маленькой скоростью, при этом издавая натужный звук;
  • стартер работает очень шумно.

Втулки осматриваются только на разобранном стартере. Надо измерить люфт и проверить их соосность с валом.

Сгорание обмоток

Достаточно частая зимняя поломка, когда пусковое устройство в буквальном смысле сжигается за несколько минут. Виновник — человек, который по своей неопытности неудачно заводит мотор. Как раз совокупность неопытности, холодной погоды и разряженного аккумулятора, а также ненужного упорства водителя часто приводит к сгоранию катушек.

Также это происходит из-за межвиткового замыкания или пробоев другого свойства. Нередко происходят обрывы в обмотках якоря и статора. Для полноценной проверки работы катушек, придётся устройство разбирать и прозванивать мультиметром.

Пробуксовка бендикса

Бендикс технически правильнее называть приводом включения. Состоит он из рычага, шестерни с зубьями, обгонной муфты, пружины, тарельчатой шайбы. В процессе работы стартера на него оказывается сильная нагрузка, ведь именно он зацепляется с маховиком и передаёт ему вращение. Когда двигатель машины запускается, бендикс втягивается назад.

Пробуксовка — одна из самых частых его неисправностей. Характерные признаки: стартер не включается при запуске, медленно вращает, шумит. Обычно бендикс не ремонтируется, а заменяется целиком. Однако в некоторых случаях, например, когда данная часть устройства пуска загрязняется, помогает такой метод восстановления:

  • стартер снимается с УАЗика;
  • погружается передней стороной (где бендикс) в бензин на 6 часов — через каждый час шестерня проворачивается;
  • затем достаётся и просушивается.

Обычно это помогает хорошенько очистить механизм. Если нет, то приходится стартер разбирать, а муфту заменять.

Неисправности и ремонт

Для того чтобы правильно отремонтировать механизм запуска силового агрегата, необходимо определить причину поломки.

К основным причинам выхода из строя этого механизма относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • выход из строя рычага отключения механизма;
  • преждевременный износ рукояток;
  • неисправность буферного пружинного механизма;
  • износ поводкового кольца;
  • повреждение зубьев;
  • слабое натяжение крепежных болтов редукторного механизма;
  • повреждение втулки подшипников и шеек на якоре;
  • слабое крепление якоря;
  • повреждение тягового реле;
  • заклинивание привода на валу или приводной раме.

Перед тем как начать ремонтировать электрический стартер, необходимо установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму и отключить силовой агрегат.

Неисправности и ремонт стартера УАЗа своими руками:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. В этом случае рекомендуется подзарядить аккумулятор.
  2. Окисление проводов. Необходимо очистить наконечники при помощи зубной щетки.
  3. Ненадежная натяжка наконечника. Для обеспечения качественного контакта нужно подтянуть наконечники.
  4. Повреждение электрической цепи. Необходимо провести внешний осмотр и устранить дефект.
  5. Заедает якорное устройство, не крутит втягивающее реле. В этом случае следует заменить износившийся механизм.
  6. При наличии межвиткового замыкания необходимо провести внешний осмотр обмотки втягивающего реле. При наличии обрывов или других дефектов рекомендуется перемотать проволоку.
  7. Если в конструкции замка зажигания были оборваны контакты, то их следует заменить на новые, т.к. ремонту они не подлежат.
  8. Если подгорает коллекторное устройство во время работы силового агрегата, то необходимо заменить полностью весь коллектор.
  9. Если повисает щеточный механизм или он быстро изнашивается, значит, нужно заменить щетки, предварительно разобрав весь механизм стартера.
  10. Если стартер включается, но коленчатый вал не вращается, следует заменить приводное устройство пускового механизма и буферную пружину, также нужно устранить залипание приводов.
  11. Если шестерни не входят в зацепление с маховиком, необходимо проверить исправность буферной пружины, устранить забоины, отрегулировать ход шестеренок.
Читать еще:  Ваз 21099 карбюратор провалы при разгоне

Схема подключения реле стартера

Реле стартера находится на монтажном блоке предохранительных устройств. Полная цветная схема подключения есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы подключить реле электрического стартера, необходимо соединить провод транспорта с клеммой пускового механизма. После этого плюс передается через генераторную установку на замок зажигания. После того как контакты сомкнуты, замыкается катушка реле промежуточного типа.

Замена втулок и сборка стартера

Для того чтобы выполнить замену втулок стартера, необходимо демонтировать аккумуляторную клемму, а затем отсоединить два провода от втягивающего реле. После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Затем отсоединить корпус втягивающего реле, убрав два болта. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа. Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую.

Для сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

  1. Впрессовать передний подшипник в крышку стартера со стороны приводов.
  2. Установить муфту на якорь пускового механизма.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Монтировать упорную шайбу.
  5. Ввести в зацепление муфту рычага с приводом стартера и установить муфту вместе с якорем.
  6. Установить резиновую заглушку.
  7. Вставить осевое устройство рычага в переднюю крышку.
  8. Установить шплинт на переднюю крышку.
  9. Впрессовать задний подшипник на заднюю крышку.
  10. Установить щетки, щеткодержатели и пружины.
  11. Монтировать изолирующую трубку.
  12. Установить защитный кожух.
  13. Вставить толкатель, в который предварительно нужно установить пружину.
  14. Установить вывод обмоток.

Замена стартера

Замена стартера на УАЗе проводится только на смотровой яме.

Для начала необходимо убрать клеммы с аккумуляторных батарей, вытащить аккумулятор из корпуса транспортного средства, демонтировать воздушный фильтрующий элемент и открутить кронштейн, на котором расположен патрубок охлаждающей системы двигателя.

Читать еще:  Герметик системы смазки двигателя

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Для этого необходимо при помощи гаечного ключа отвернуть крепежную гайку, которая фиксирует положительный вывод, а затем убрать провод, который подводит к управляющим контактам реле втягивающего типа.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. После этого можно устанавливать новый механизм. Сборка системы осуществляется в обратном порядке.

Если на УАЗе установлен силовой агрегат, оборудованный 16 клапанами, то рекомендуется для начала демонтировать правое переднее колесо и усилительное устройство коллектора выхлопной системы, а также заднюю опору мотора.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя. 2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их. 3. Разберите стартер. Изношенные детали замените. 4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

Устройство стартера УАЗ

У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от рассматриваемого устройства к мотору.

Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.

Через каждые 32 000 км пробега автомобиля выполните следующие работы по обслуживанию стартера:

1. Снимите стартер с двигателя.
2. Проверьте состояние коллектора и щеток. Убедитесь, что щетки не заедают в щеткодержателях. При высоте щеток менее 6 мм замените их.
3. Разберите стартер. Изношенные детали замените.
4. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала моторным маслом. Шлицевую часть вала, втулки отводки привода, пальцы и ось рычага слегка смажьте смазкой Литол–24

Когда искал, почему стартер может не работать, нашел вот такую картинку из руководства по эксплуатации автомобилей УАЗ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector