Promlebedka.ru

Авто ДРайв
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса стеклоподъемника

Замена троса стеклоподъемника

Все электрические стеклоподъемники имеют трос, и если он сломается, то неисправна будет вся система, иными словами ничего не будет работать. В данном случае вам потребуется замена троса стеклоподъемника, которую вполне можно выполнить самостоятельно дома при это делая все по инструкции.

Согласитесь, неприятно когда ломается данный механизм, вы привыкли к нему и как только у вас его отнимают, сразу машина становится значительно менее комфортной чем была. Чаще всего обрывается трос или некоторые механизмы выходят из строя. Некоторые затягивают с ремонтом, так как понятия не имеют, как это делать или же им просто лень. На самом деле в этом нет ничего сложно, давайте начнем постепенно во всем разбираться.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Конструкции ручных стеклоподъемников автомобилей ВАЗ страдают рядом «детских» болезней, причина которых – недоработки при проектировании и отсутствие требуемых промежуточных испытаний на стендах. Более того, самым негативным является тот факт, что ручные стеклоподъемники фактически не приспособлены для ремонта вручную. Даже если кажется, что исправить проблему очень просто (с помощью обычной отвертки и гаечного ключа), то на деле оказывается, что для восстановления работоспособности системы нужны условия мастерской. Можно выделить следующие «популярные» неисправности:

Скрип стеклоподъёмника

Данный «симптом» весьма просто перепутать с обычным режимом работы стеклоподъемника (потому что все мало-мальски сложные, составные узлы в автомобилях ВАЗ при работе обязательно издают звуки). Но разумнее взять за правило: если в работе стеклоподъемника появляются хоть какие-то шумы, это означает, что необходимо их смазать. Потому что если этого не сделать, то следующим событием станет, непосредственно, поломка механизма.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Тросовый механизм

Данный механизм имеет довольно простую конструкцию. Основной деталью механизма по праву считается трос. Зачастую наматывают несколько тросов, чтобы обеспечить надежную работу механизма. Бывают также случаи, когда вместо данной детали используют специальные цепи или ремни.

Трос механизма стеклоподъемника наматывается на барабан, а натягивается специальными роликами, которые регулируют натяжение. Сами ролики прикрепляются к двери. В свою очередь барабан соединяется с нижней частью с помощью пластины и перемещается вместе с тросом. В случае если в автомобиле установлено широкое стекло, трос удерживает его с двух сторон для того, чтобы избежать перекоса.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.
Читать еще:  Как надеть щетки стеклоочистителя

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

водительская — не могу ждать — уже ночь открытая стояла.

— Добавлено чуть позже —

все матал верно и работало без стекла ( без нагрузки )

— Добавлено чуть позже —

какая точная длина ? 86-110-110 ?

— Добавлено чуть позже —

отгибается плоскогубцами — решаемо.

Golf Регистрация 22.09.2011 Адрес Москва Шаболовка, МО Электрогорск Возраст 46 Сообщений 694

Спасибо:
Получено: 58
Отправлено: 82

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

Скрип стеклоподъёмника

Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

    смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

Стеклоподъёмник заклинило

Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

  • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
  • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
  • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

Падает стекло

Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

Замена тросика стеклоподъемника

Если Вы столкнулись с проблемой поломки троса при опускании стекла, то в решении этой проблемы Вам поможет наша статья. Сложность, в решении проблемы замены троса стеклоподъемника, зависит от конструкции стеклоподъемников. Давайте мы начнем статью с ознакомления Вас с понятием » что же такое стеклоподъемник» и какие виды стеклоподъемников бывают.

Техническое назначение стеклоподъемника

Стеклоподъемник — это деталь машины, задача которой перемещать и удерживать стекла машины в любом положении. Сейчас фирмы, которые занимаются выпуском различных моделей машин, а также усовершенствуют все механизмы — предоставляют Вам большой выбор машин с разными дверьми.

Номенклатура стеклоподъемников, на сегодняшний день, насчитывает более 10 наименований. Вам, как водителю, известно, что двери в машине есть: левые, правые, передние и задние. В одной и той же машине вся конструкция всех деталей отличается.

Давайте рассмотрим теперь виды приводов стеклоподъемника

Первый вид — это механический. В механический механизм входят такие детали: рукоятка; пара шестерен, имеющих прямозубую форму. Задача шестерен состоит в том, чтоб усилить и передавать стекло на валик привода.

Второй вид — электрический. Электрический стеклоподъемник — это реверсивный электродвигатель, в который вмонтирован червячный редуктор.

Все стеклоподъемники — состоят из двух узлов:

1) с привода, он обеспечивает движения стекла, при созданном круговом движении;

2) с механизма подъема стекла. Задача, которого — обеспечение вращения валика привода и его преобразование в движение текла.

Что служит в определении направления движения стекла?

За этот процесс отвечают такие детали:

— Желобки — это та детали, размещены на рамке дверей внутри. Их задача — обеспечение удержания стекла за боковые кромки;

— Специальные рельсы, они крепятся в корпусе двери машины. Именно по ним двигаются стекла, находящиеся на нижней кромке;

— Уплотнитель окна. Задача этой детали — ограничение движения стекла вверх.

— Резиновый демпер, а задача этой детали — ограничения движений стекла вниз.

Чтобы перейти к самому главному вопросу нашей статьи — давайте еще ознакомимся с механизмами подъема стекла. Если Вы поймете механизм — Вам это облегчит задачу.

Механизмы подъема стекла

Механизмы подъема стекла есть таких видов, как:

1) тросовый механизм;

2) реечный механизм;

3) рычажный механизм

Чтобы помочь Вам в вопросе замена троса стеклоподъемника, нам нужно подробно рассмотреть тросовый механизм.

В тросовом стеклоподъемнике есть:

1) Гибкая деталь — трос, который служит обеспечивая надежность. В машинах, в некоторых случаях, могут быть использованы такие детали как: ремень, либо же цепь. Такие детали прошу отметить — более надежны, чем трос. Гибкая деталь натягивается обычно роликами, её крепят между ними, ролики используются в количестве от 3 до 4 штук. Ролики в свою очередь крепятся внутри двери.

2) Барабан. Именно на него, чтобы увеличить силу трения наматывают трос. Когда барабан находится в процессе вращения, одна ветка троса на него начинает наматываться, а другая ветка — раскручивается и трос образует поступательное движение.

3) Пластина, которая находится на вертикальном участке. Барабан именно через пластину соединен с нижней кромкой стекла. Пластина образовывает свое перемещение по трубе.

4) Ролики. Обычно, один из всех роликов подпружинен, а также служит как натяжитель, компенсируя при этом предполагаемую растяжку гибкой детали (в данном случае троса). Этот натяжитель делается в виде пружины. Бывают случаи, когда стекло очень широкое, тогда может быть перекос, ведь в тросе есть только два участка, расположенных вертикально, они в свою очередь могут держать стекло в двух местах.

Вот теперь в таком случае, как обрыв троса стеклоподъемника (гибкой детали) и нужна Вам наша инструкция, которая поможет Вам провести замену с ожидаемым для Вас результатом.

Если Вы хотите минимальных затрат и уверены, в том что Вы справитесь с данной проблемой без вмешательства мастеров — приступим к процессу замены. Для подстраховки, попросите помочь Вам в этом друга, например.

Замена тросика стеклоподъемника

Что Вам понадобится?

Новый трос (желательно с запасом), алюминиевые зажимы, бокорезы, отвертки: шлицом и крестом, шило, литол, напильник, карандаш, который Вы будете использовать, нанося нужные пометки и фиксаторы для колодок (зажимы).

Второе что Вам нужно сделать — это приступить к разборке двери. Делайте все аккуратно и взвешено. Перед тем как начать снимать карту двери Вам нужно обязательно отключить провода и тягу ручки двери.

Для разборки двери Вам следует провести следующие действия: Выкрутите саморезы по краям обшивки. Приступите к снятию кнопок стеклоподъемника отверткой и с помощью зажима. Затем снимите карту двери. Отметьте размещение всех болтов и клиньев рамы стекла карандашом. Затем Вам нужно отключить проводку от рамы стекла и зеркала. Начинайте демонтаж мотора стеклоподъемника и процесс его съемки. Выкрутите болты рамы, снимите затем и саму раму и положите все на стол. Затем приступаем к выкручиванию саморезов, используя крестовую отвёртку. Аккуратной приступите к вытягиванию стекла из колодок на рамах.

После того как Вы осуществили разборку двери — приступайте к замене троса стеклоподъемника.

Выполняйте следующие действия:

Делайте для себя отметки и сохраняйте в памяти, расположение троса, а также как расположены рубашки. Снимите кожух шайбы, он крепится болтом со стороны ближней двери. А теперь Вам нужно снять Ваш изношенный трос. Приступайте к снятию колодок. Они могут быть снять одним движением вокруг рельсы. Теперь снимите все с троса. Выполните чистку: шайбы, рубашки и кожуха. Берем в руки новый трос и фиксируем на середине фиксаторы в количестве 2 штуки. Между фиксаторами устанавливаем рубашку троса. Соблюдайте при этом расстояния между колодками, если этот момент будет упущен и проигнорирован — перекос стекла в раме обеспечен. Теперь Вы можете вставлять трос, а затем рубашку в фиксаторы, а точнее между ними (по диагонали). Фиксируем на места концы троса, затем надеваем на них рубашки, а потом приступаем к их проведению к кожуху шайбы и собираем в одним механизм. Берем верхний конец троса и тянем его, колодки должны уходить вверх. Примеряем все и проводим обрезку нижнего троса (его запаса), теперь нужно поставить фиксатор на него и вставить его в нижнюю шайбу, а шайбу в кожух. Вращения шайбу до упора, смотрим, не наматывается ли нижний трос, а колодки должны идти вниз. Теперь вымеряем верхний трос и обрезаем, устанавливаем на трос фиксатор, а затем вставляем трос в верхнюю шайбу. Крутим шайбу во всех направлениях и внимательно смотрим, как двигаются колодки. Приступаем после этого к процессу установки корпуса шайбы с тросами и шайбами Прикручиваем все на места! После этого Вы можете установить стекло на колодки.

И завершающий этап — это сборка двери. Вот в три этапа и происходит процесс замены троса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector