Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белый, серый, черный, темно-синий

Белый, серый, черный, темно-синий. Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?

Из всех автомобилей, проданных в прошлом году в мире, 39 процентов были окрашены в белый цвет . С практической точки зрения белый цвет — очень хороший выбор, хотя белый цвет не идеален. Также популярны серые, серебристые и черные автомобили. И знаете ли вы, какие цвета стареют быстрее всего, а какие самые грязные и почему?

  • Цвет автомобиля практически не влияет на техническое старение лакокрасочного покрытия автомобиля, но влияет на восприятие микроповреждений человеческим глазом.
  • Насколько легко царапается лак, зависит от его твердости и толщины.
  • Слишком мягкий лак, как и слишком жесткий, быстро изнашивается, но по-разному.

Среди автомобилистов существует распространенный миф, что черная или темно-синяя машина пачкается быстрее, чем серая. Также существует поверье, что темные цвета автомобилей способствуют быстрому износу лакокрасочного покрытия. Это не совсем так.

Да, правда, что есть краски более и менее практичные и темные краски действительно являются более маркими в сравнении со светлыми. Но все равно цвет краски практически не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия и минимально влияет на его скорость загрязнения.

По номеру цвета

Код цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
105франкония+темно-вишнево-малиновый
190калифорнийский Мак+золотисто-красный
192портвейн+темно-вишневый
206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
240белое облакобелый
262бронзовый век+бежево-коричневый
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
453капри+темно-сине-зеленый
495лунный свет+светло-голубой
499ривьера+сине-фиолетовый
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
627жимолость?серый стальной
328ницца+темный сине-зеленый
630кварц+средне-серо -зеленый
633борнео+темный серебристо-серый
660альтаир+серебристый светло-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

Уход за автомобилем цвета серый металлик

Защита кузова. Можно покрыть защитной виниловой или полиуретановой пленкой. Покрыть ЛКП керамикой. Или покрыть пленку керамикой. Есть варианты глянцевые и матовые.
Защитная виниловая пленка на кузов
Защитная полиуретановая пленка на кузов
Керамика на кузов
Керамика на пленку

Полировка ЛКП или пленки . Вернем серой поверхности былой блеск и вид нового автомобиля. Опять же, для усиления эффекта рекомендуем покрыть поверхность керамикой.
Полировка ЛКП
Полировка пленки

Аэрография на серый автомобиль . Предлагаем современный способ — винилографию. Подберем для вашей машины лучшие сочетающиеся картинки. В тренде — винилография с серым фоном, например, «Волк» или «В бой идут одни старики».
Аэрография на весь кузов
Аэрография на капот
Аэрография на двери

Уход за салоном . Мы осуществляем химчистку салона и последующую защиту керамикой. Детейлинг салона: уход за кожей, тканью, пластиком.
Химчистка салона
Защита салона
Уход за кожей
Уход за текстилем
Уход за пластиком
Убрать запахи

Уход за фарами . Полируем и защищаем полиуретановой пленкой.
Полировка фар
Защита фар от сколов

Уход за шинами и дисками . Правильно и безопасно чистим диски, резину шин, суппорта, арки колес. Затем обрабатываем специальными средствами. Тормоза работают еще лучше, а красота радует глаз.
Уход за шинами и дисками

Шумоизоляция . Серая машина должны быть тихой внутри салона. Доверьте это нам.
Шумоизоляция

Если у вас цвет, еще не серый металлик, то мы предлагаем оклейку серой пленкой. У нас в наличии, пленка разных производителей и оттенков. Уточняйте у менеджеров.

Интересные факты о цвете автомобиля

Двигаясь по дороге, все постоянно меняется. Проплывают мимо машины, пейзажи. Каждый миг неповторим. Иногда водители даже не задумываются о проплывающих разноцветных автомобилях, зациклившись на управлении.

Но все, что связано со светом: оттенки, радуга — все это оказывает влияние на безопасность проезжей части. Мало кто знает, но то, в какой цвет покрашена машина, может быть причиной опасности при движении.

По статистике, самые частые ДТП происходят с транспортом темного цвета

Светлые автомобили со светлыми сталкиваются очень редко . Если анализировать статистику Швеции, то можно подтвердить этот факт.

Деятели статистики Штатов привели число аварийности темных автомашин — 57%. Бельгийские полицейские, регулируя дорожное движение на перекрестках, отмечают, что уровень совершения ДТП светлыми автомобилями очень мал, по отношению к ДТП, совершенным темноцветными автомобилями.

Нужно отметить, что многие ученые подтверждают тот факт, что именно окраска может сбивать с толку при визуальном определении скорости движущегося транспортного средства.

Так скорость красной машины будет больше, чем будет казаться визуально. А авто синих и зеленых оттенков дают обратный эффект.

Еще нужно отметить, что, проезжая возле пешеходов, нужно помнить, что дети и зрелые люди пытаются отдалиться от красных и желтых автомобилей. Старые люди стараются быть ближе к таким автомобилям, поэтому могут и зацепить переходя дорогу. Объясняется это так — эти цвета напоминают им светофоры. А двигаются они ближе, потому что машины таких цветов лучше видно.

Темные и серые автомобили расплываются в зрительном спектре. К тому же расстояние до темных автомобилей, при плохом зрении, точно определить невозможно.

Ученые отмечают тот факт, что из-за зрительных иллюзий размеры объектов могут искажаться. Так, например, черный автомобиль будет казаться маленьким, как кабриолет. А светлые — наоборот. К тому же цвет может искусственно изменить форму транспортного средства.

Бывают случаи, когда цвет делает машину «невидимкой»

Ходит мнение о том, что если все авто перекрасить в светлые оттенки, то видимость на дорогах улучшится. Но это не совсем так. Заядлые водители не раз отмечали, что при большом скоплении светлых автомобилей на пути, возможно ДТП.

Какие цвета окраски выбирали француженки в 2016 году?

  1. Первое место у белого цвета — 27%
  2. Второе — у серого — 18%
  3. Третье место у синего и желтого 17%
  4. Красный цвет разместился на четвертом месте с показателем 15%.
  5. Самый редкий цвет — зеленый — 6%.

Во время движения водители часто испытывают напряжение. Охладится им помогают серые и темные автомобили.

Поэтому тем, кто очень раздражителен, нельзя приобретать яркие и цветные автомобили.

Если вы почувствовали сильное возбуждение, и хочется выплеснуть свою плохую энергию, тогда лучше посмотреть на серую панель. Она придаст облегчение. Красный же цвет может раздражать водителя. Его же оттенки придают бодрость и желание что-то делать.

Когда постоянно на встречу движутся автомобили разных расцветок, тогда глазам приходится очень тяжело. Тогда следует зациклиться на одном своем цвете, и быть бдительным, ведь вы движетесь рядом.

Нужно сказать, что цвет важен как для водителя, так и для пешеходов

Цвет показывает стиль и характер человека. К тому же благодаря цвету мы на уровне подознания воспринимаем пространство. Цвет иногда дает основную информацию об объекте.

Итак, белый цвет авто

Многие люди считают этот цвет очень привлекательным, но за ним нужен качественный уход. Отлично подходит для солнечных дней. Если двигаться в потоке, то железный конь белого цвета будет наибезопаснейшим. Но, при пересыщении автотрафика белыми авто, этот цвет начинает мелькать в глазах и раздражать водителя. Летом хорошо, но зимой этот цвет небезопасен.

Психологически этот цвет нейтрален: никого не привлекает, но и не вызывает неприязни. Белый колор содержит в себе все цвета, поэтому его часто выбирают как женщины, так и мужчины. Управляя белой машиной, важно не приближаться к шоферам на черных авто. Также рулевым бордовых и коричневых легковушек нужно избегать белых автомобилей.

Многие европейцы придают белому цвету символ чистоты и невинности. В Китае же белый цвет олицетворяет траур.

Далее черный

Считается, что его выбирают люди мрачные и неуверенные в себе. Все те, кто носит черную одежду и обладает черным автомобилем, очень строги и улыбаются только снаружи. Зачастую водители черных автомобилей страдают нападками депрессии.

Но нужно сказать, что если владельцу черного авто нравятся другие машины ярких расцветок, тогда еще не все так плохо. Эти люди зачастую с очень переменчивым настроением. Им просто все равно. Они пессимисты.

Читать еще:  Жидкость для очистки двигателя от масла

Серый цвет

Этот цвет выбирают весьма рассудительные и не очень доверяющие люди. Это зачастую «серые мышки». Этот цвет нейтрален. Его придерживаются люди, которые не очень хотят выделяться из толпы.

Серые автомобили в ночи плохо заметны, ведь они становятся однотонными с окружающими предметами. Очень опасный автомобиль ночью, если он не обозначен сигнальными огнями.

В сумерках он просто сливается с пейзажем. Если владелец имеет серый автомобиль, но он ему не нравится, тогда этот человек трусливый, легкого характера. Но, каждый отметит, что серый Мерседес окажет больший эффект, чем яркая красная «копейка».

Красный цвет авто

Красный-цвет страсти. Автомобили такого цвета выбирают вспыльчивые, волевые и смелые люди. Те люди, которые не отдают предпочтению этому цвету, часто обладают комплексом неполноценности.

Это очень опасно при дорожном движении. При движении в городе, даже светофоры могут сделать такого человека неудовлетворенным собой. Этот цвет улучшает деятельность мозга, но его оттенки часто вызывают раздражительность и злобу.

Красный обычно символизирует некую опасность. Этот цвет хорошо воспринимается жителями Мексики, России, Норвегии. Для китайцев красный цвет — цвет торжества и удачи. Индийцы воспринимают этот цвет, как цвет жизни.

Очень плохо влияет на психику обгоняющий красный автомобиль . Если красный автомобиль обгоняет вас очень близко к корпусу, тогда может создаться иллюзия того, что вас хотят подрезать. Если красный автомобиль движется быстро, тогда этот эффект усиливается, и зрительно скорость кажется большая. Поэтому это очень опасная ситуация. Главное психически держать себя под контролем.

Желтый цвет авто

Символизирует спокойствие, смелость на дороге, общительность и любопытство. Обладатели желтых автомобилей умеют легко приспосабливаться в любой жизненной ситуации. Даже на дороге они ведут себя уверенно, не делая лишних движений.

Люди, не воспринимающие желтый цвет, зачастую необщительны, замкнуты в себе и полные пессимисты. Желтый цвет приводит мозг в рабочее состояние. Он дольше задерживается в подсознании человека. Он «липкий» цвет, притягивает все к себе. Расстояние до желтого автомобиля кажется меньшим.

Для жителей Сирии это цвет очень неблагоприятный, как и для Европы. Индийские жители выделяют желтый цвет, как великолепный. Очень популярен в Китае. Там он ассоциируется с империей золотого века. Дороги Китая переполнены желтыми автомобилями.

Оранжевый цвет автомобиля

Автомобили, окрашенные в такой цвет, выбирают мечтатели, обладающие яркой интуицией. Но, в то же время, это цвет лицемерия.

Оранжевый цвет поднимает настроение у человека и животных, делает людей счастливее и удовлетвореннее.

Очень этот цвет популярен в Голландии. Возможно это связано с тюльпанами.

Зеленый цвет автомобиля

Определенные оттенки этого цвета благоприятно воздействуют на человека, успокаивая его.

Он популярен в Австралии, Ирландии, России и Мексике. Индийские жители придают зеленому цвету символ мира и надежды. Китайцы считают этот цвет цветом роскоши и юношества.

Зеленый цвет — цвет природы, молодости, жизни, весны . Те автовладельцы, которые предпочли зеленый автомобиль, ищут способ самоутверждения, опасаются лишнего влияния на дороге.

Синий цвет авто

Этот цвет ассоциируется с морем. Если этот цвет смешивается с белым, тогда это сочетание может характеризовать людей, занимающихся работой связанной с водой. Это «чистые» люди, занимающиеся благим делом.

Те водители, которые управляют синим автомобилем, часто страдают сильным переутомлением. Такие водители предпочитают иметь в своем «дорожном» окружении (пешеходов, и всех участников дорожного движения) уверенных в себе и благожелательных людей.

Люди, не испытывающие никакой тяги к синему цвету, зачастую замкнуты в себе, хотя всем доказывают обратное.

Голубой цвет авто

Этот цвет для индийцев символизирует правдивость. Голубая роза для китайцев — это траурный цветок.

Во время дорожного движения, голубая окраска автомашины перебивает и не позволяет правильно оценивать сложившеюся ситуацию. Это в основном происходит во время постоянного мелькания голубых автомобилей.

Коричневый цвет автомобиля

Этот цвет позволяет судить об уверенности автовладельца на асфальте, о том, что он полностью овладевает ситуацией. Для владельцев коричневых автомобилей традиции играют большую роль, как и семейное благополучие.

Но имеется и оттенок коричневого цвета, который обозначает подлость, жадность и скрытность.

Салатовый цвет авто

Очень опасный цвет. Таких автомобилей нужно опасаться, ведь их автовладельцы намерено настраивают на свою манеру вождения, а потом могут подставить. Маневры могут быть непредсказуемыми.

Розовый цвет автомобиля

Этот цвет ассоциируется с жизнью. Этому цвету отдают свое мнение те, кто хочет стать добрее. Обладатели таких автомобилей очень сентиментальны. Но для многих автовладельцев, розовые автомобили на дороге вызывают сильное раздражение и непонимание.

Фиолетовый цвет авто

Такие машины придают дорожной атмосфере доверительности. Те, кто не воспринимают такие цвета, на дороге ведут себя вызывающе.

Серебристый цвет авто

Охраняет водителя зимой, во время пурги и в ночное время. Этот цвет самый благоприятный для всего. Его выберут, в основном, все водители.

Выбор цвета по фэн-шуй

Выбор окраски вашего «коня» по знаку зодиака не единственный способ обратиться к астрологии. Какого цвета купить машину помогут стихии, которые выделяют специалисты. Каждой из пять стихий соответствуют свои оттенки. Определить свою стихию просто — по последней цифре года вашего рождения.

    • Стихия Металла (0 или 1). Лучше всего подойдут оттенки серого, золотого или белого, похожие на цвет стихии.
    • Стихия Воды (2 или 3). Представителям стихии лучше купить автомобиль черного цвета и синих оттенков, позволяющие добавить сдержанности и рассудительности.
    • Автовладельцам стихии Дерева (4 или 5) подойдут машины зеленого цвета, которые успокоят водителя и придадут ощущения стойкости, свойственной представителям этих знаков.
    • Стихия Огня (6 или 7). Выбор за красными оттенками, которые придают уверенности автовладельцам.
    • Стихия Земли (8 или 9). Присмотритесь к бежевому автомобилю, коричневому или желтому.

Эти цвета хорошо подходят для кузова. Салон авто необходимо выбирать так, чтобы цвета гармонично сочетались друг с другом.

Плюсы и минусы автомобильных цветов

Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.

Черный

Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:

  • красивый внешний вид;
  • востребованность при продаже авто;
  • машина приобретает представительность.

Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей

На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:

  • вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
  • летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
  • часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
  • на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
  • черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
  • плохая видимость авто на дороге в сумерках.

Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.

Белый

Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:

  • белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
  • летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
  • даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
  • белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.

Но и белые машины не идеальны:

  • на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
  • на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
  • оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.

Белый подходит тем, кто не собирается каждый сезон обновлять покраску – белая автоэмаль очень крепка и точно не выгорит. При этом авто выглядит очень аккуратно и опрятно, даже под незначительным слоем пыли.

Серебристый/серый

Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:

  • пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
  • вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
  • в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
  • автоэмаль не выгорает, крепко держится.
Читать еще:  Ваз с кузовом пикап модель

Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:

  • он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
  • возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.

Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.

На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо

Красный

Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами). Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:

  1. Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
  2. Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
  3. Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.

Что плохого в красном цвете:

  1. Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
  2. На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).

Ярко-красный – идеальный цвет для подчеркивания индивидуальности, при этом он совершенно неприхотлив и не потребует особого ухода. Отлично подойдет для молодежи.

Зеленый

Зеленый – не самый распространенный и востребованный цвет. По статистике, купить зеленый автомобиль соглашается не более 5% отечественных автовладельцев, среди которых большая часть женщины. Как правило, в него окрашены малолитражки, авто производства «Рено» и «АвтоВАЗ». Плюсов у зеленого цвета мало:

  • неплохая заметность на дороге;
  • зеленый привносит неординарность и оригинальность.

Минусов же масса:

  • на зеленом фоне видны любые изъяны кузова, а также пыль и грязь;
  • при продаже зеленые авто не пользуются спросом и, скорее, отпугивают покупателя;
  • подходит для ограниченного круга транспортных средств.

Другое дело – цвет хаки! Пожалуй, нет другого цвета, на котором были бы так незаметны изъяны кузова и грязь. Но к этому цвету прибегают крайне редко из-за устойчивой ассоциации с военной техникой. Да и многие машины, если это не внедорожники, будут в таком одеянии выглядеть смешно.

Зеленый цвет пользуется небольшим спросом у покупателей

Синий

Самый непритязательный и нейтральный цвет, который по популярности на отечественным дорогам лишь малость уступает серому — синий. Конечно, он не подчеркивает статус, не привлекает к себе бурное внимание, но зато:

  • по статистике, синие машины реже всего попадают в аварии (во-первых, из-за того, что их выбирают чаще не новички, а опытные автовладельцы со стажем, во-вторых, синий прекрасно контрастирует на проезжей части и не создает визуальных иллюзий);
  • на синем фоне малозаметны царапины и пыль;
  • предоставляет огромный спектр выбора – от небесного до оттенков лунного неба;
  • универсален (подходит как мужчинам, так и женщинам, в него можно окрасить практически любое авто, в зависимости от оттенка).

Минусы заключаются не столько в практичности, сколько в том, что синюю машину нельзя назвать представительной, солидной. Она подойдет той же категории, которая выбирает серые цвета.

Синий цвет хорошо виден на дороге

Желтый

Вероятно, ассоциация желтого цвета с такси делает его самым невостребованным как в России, так и по всему миру (за исключением Индии и ряда азиатских государств, где этот цвет популярен). Покупая желтый автомобиль, нужно быть готовым к тому, что:

  • придется часто его мыть;
  • любые царапины, потертости и сколы видны как на ладони.

Но плюсов больше:

  • желтый не выгорит;
  • мало кто рискнет угонять столь приметную машину;
  • желтый очень заметен, поэтому риск аварии из-за незаметности авто практически исключен.

Больше подходит молодежи, желающей выделиться на дороге. Поэтому часто можно увидеть неопрятные и грязные желтые автомобили, часто мыть которые нет возможности, а ездить нужно каждый день.

Желтый цвет прочно ассоциируется с такси

Коричневый

В число коричневых автоэмалей входит огромнейшее число цветов – от бежевого до практически черного. Поэтому все будет зависеть от конкретного оттенка. Если речь идет о бежевом – уровень его практичности плюс-минус соответствует белому. Если о темно-коричневом – приравнивается к черному. В этот цвет машины красят не все производители (бизнес-класс от БМВ, Фольксваген, Мерседес, а также новоиспеченный цвет «кориандр» у АвтоВАЗ).

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные «металлики», которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый «черный воронок», так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.»Номенклатурно-официальный» колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась «Победа» . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в «Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа», утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот «официально-номенклатурный» цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

«Народный» Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Читать еще:  Втягивающее реле стартера ваз 2121

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же «двухцветную» машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни «двадцать первой» для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие «цвет кузова» для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что «гагаринская» Волга при стандартном для «номенклатурных» автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для «двадцать первой», надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода «Победа рабочих», причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

«Обрусевший» Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи «копеек» цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то «эксклюзивного» цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только «единичку», но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило «единого цвета для всех моделей» за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских «персоналок» красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО «Автоэкспорт», что и стало источником мифа по поводу «чёрных Москвичей с завода».

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных «металликов»! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам «металликами» — золотистым под названием «Орфей» и серебристым («Снежная Королева»).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным «большой Москвич» модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой «сорокового» в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный «Аллигатор», синий «Садко» и голубой «Форель». Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа «металлик».

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет «Ультрамарин». Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось «достать» и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра «металликов», и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет «Снежная королева», как и коричнево-золотистый «Страдивари», были задуманы в качестве основных «фирменных» оттенков для «люксовой» модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство «сатурнуслюксов», как и обычные «сороковые», окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство «металлизированных» Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в «страдивари» и «королеву», на внутренний рынок всё же просачивалось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector