Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор отопителя: тепло и комфорт в салоне автомобиля

Мотор отопителя салона (мотор печки) — компонент системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона транспортных средств; электрический двигатель постоянного тока без крыльчатки или в сборе с крыльчаткой, обеспечивающий циркуляцию холодного и теплого воздуха по системе и салону.

В легковых и грузовых автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике поддержание микроклимата в салоне или кабине выполняется воздушной системой отопления и вентиляции. Основу этой системы составляет блок отопителя, в котором находится радиатор, система клапанов и задвижек, и электровентилятор. Функционирует система просто: радиатор, соединенный с системой охлаждения двигателя, нагревается, это тепло отводится проходящим потоком воздуха, который создается электровентилятором, далее нагретый воздух по воздуховодам поступает в различные зоны салона и к ветровому стеклу. Во всех транспортных средствах вентилятор имеет привод от встроенного электродвигателя постоянного тока — мотора отопителя.

На мотор отопителя в сборе с крыльчаткой возлагается несколько основных функций:

  • В холодное время — формирование потока воздуха, который проходит через радиатор печки, нагревается и поступает в салон;
  • При включении отопителя в режим вентиляции — формирование потока воздуха, который без нагрева поступает в салон;
  • В системах с кондиционерами — формирование потока воздуха, который проходит через испаритель, охлаждается и поступает в салон;
  • Изменение частоты вращения вентилятора при регулировании работы отопителя и кондиционера.

Мотор отопителя критически важен для работы автомобильных систем отопления, вентилирования и кондиционирования, поэтому при любой неисправности его необходимо менять или ремонтировать. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотором, следует разобраться в существующих типах этих агрегатов, их конструкции и особенностях работы.

В какую сторону должен вращаться двигатель отопителя/?

#1 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    Сообщение отредактировал Serafim: 21 Июль 2015 — 23:32


    • Наверх

    #2 dimarock

  • Наши люди
  • Cообщений: 6 013
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kyiv
    • Интересы: Опель — Cено A — Pекс — Kомод С
    • Авто: Opel Rekord E1 2.4 Berlina
    • Реальное имя: Валерий
    • Место жительства: Україна , м. Київ — Опель база
    • Наверх

    #3 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж


    • Наверх

    #4 Михалыч

    теперь ищу Е1 купе

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 3 447
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Интересы: защитник по автоделам: пьянки, встречки, ДТП
    • Авто: Е1 караван ООБ караван ОВБ караван
    • Скайп: ded100let60
    • Реальное имя: Виктор
    • Место жительства: С-Пб, В.О.

    А бОльшая часть народонаселения, пытаясь понять «логику» нагнетания давления центробежным насосом (аналогия, но неполная) — приходит к выводу о логичности направления вращения, противоположной действительной. Ты не одинок. Поменяй полярность — и узришь истину. «Благословен господь, позволивший нам узреть истину в новом свете !» (С) к/ф «Последняя реликвия».

    Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

    • Наверх

    #5 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж


    • Наверх

    #6 Serafim

  • Наши люди
  • Cообщений: 4 752
    • Пол: Мужчина
    • Авто: рекорд-83 чёрный лимузин
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Минская область, Несвиж

    разобрался. читал букварь по вентиляторам.

    «Крыльчатка центробежного вентилятора должна вращаться в сторону выходного расширения «улитки«

    Сделал правильное направление= наступило счастье.
    по двигателю:
    Втулки ротора- вымыл тщательно в бензине «нефрас с-2» хорошенько в бутылочке с бензином тряс их долго. , затем проварил в полусинтетическом масле, положив в металлическую баночку, на газу грел.
    Наблюдалось интересное: при нагреве до какой-то большой температуры, из втулок начали выделяться пузырьки, не то воздух, не то от бензина. А когда пузырьки перестали идти, я прекратил нагрев масла. Потом дал остыть до комнатной температуры ,и извлёк втулки из масла. Собрал, крутится хорошо.
    Фетровые шайбы тоже вымыл, высушил и пропитал полусинтетикой.
    Посмотрим, сколько проработают проваренные втулки (дедовский старый забытый способ, кстати!))

    • Версия для печати

    в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата
    Читать еще:  Двигатель h4md438 технические характеристики

    Сообщение hitech02 » 02 мар 2015 11:39

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 02 мар 2015 16:50

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение hitech02 » 02 мар 2015 17:32

    слесарюга , да звучит может конечно глупо, но все же, собрал все поставил на машину, и потока воздуха не обнаружил (даже на 4-й скорости). После этого сняв мотор, повертев в руках, почесав затылок, пришел к выводу что он попросту дует не в ту сторону. То есть, не задувает воздух в салон, а выдувает из него. Почему — не могу понять. Теперь хочу чтобы кто-то показал направления вращения, чтобы немного прояснить ситуацию.

    и да, крыльчатку одел правильно. Судя по пятну контакта щеток, он просто крутится не туда куда нужно.

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 02 мар 2015 18:28

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение evgen1977 » 02 мар 2015 19:01

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение hitech02 » 03 мар 2015 12:45

    evgen1977 ,
    если как говорит слесарюга , то значит у меня все правильно собрано. У меня крутится против часовой. Но не дует почему-то. Крыльчатка стоит правильно, как у вас на фото. Значит смотреть еще куда-то, где-то в салоне. Хотя до разборки все работало нормально. Мистика :). Завтра возьму мотор и пойду опять ставить. Еще отпишусь.

    а за фотоотчет спасибо, очень подробно. В факе с неработающими картинками только нашел.

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение Мышаня » 03 мар 2015 18:42

    2007 Вектравод Сообщения: 919 Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13 Имя: Александр Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Модель: OVA, OOB Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip Мощность: 115 → 129, 136 К.П.: МКПП, АКПП → МКПП Цвет: тёмно-синий, белый Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение hitech02 » 04 мар 2015 14:38

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение слесарюга » 04 мар 2015 17:45

    2007 Вектравод Сообщения: 919 Зарегистрирован: 06 апр 2009 07:13 Имя: Александр Телефон: +7-953-355-57-77, +7-911-954-90-37 Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Модель: OVA, OOB Двигатель: C20NE → 20SEH + chip, X20XEV + chip Мощность: 115 → 129, 136 К.П.: МКПП, АКПП → МКПП Цвет: тёмно-синий, белый Рег. номер: Н375ВК98, С512АК98

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    слесарюга , я имел в виду те клеммы, что стрелкой обозначены на рисунке. Их перепутать местами раз плюнуть. У меня на ООА был такой косяк. Воздух очень хило шёл в салон, хотя вентилятор работал на максимальных оборотах. Оказалось, что предыдущий хозяин как раз и перепутал эти клеммы местами.

    На рисунке вентилятор от кондейной машины. Как он сделан на бескондейной я не видел и в руках его не крутил.

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение hitech02 » 06 мар 2015 15:06

    в общем сегодня еще раз снял дворники и защитный кожух, поставил на место вентилятор.
    Итог: 1. Если смотреть на крыльчатку в торец- крутится против часовой стрелки, как и было сказано выше. НЕ ДУЕТ в салон.
    2. Поменял полярность (взял не от фишки питания, а от аккумулятора напрямую), крутится по часовой стрелке и ОТЛИЧНО дует в салон.

    крыльчатка стоит правильно как в отчете у opelevod

    2007 на первом фото. Машина без кондея, контакты перепутать невозможно, как верно заметил слесарюга .

    Отправлено спустя 6 минут 52 секунды:
    И еще одно: если переставить вал в другую сторону — то не будут совпадать якорь и магнит которые находится в корпусе. Якорь будет с одной стороны чуть торчать, а с другой стороны — слишком просаженным.

    У кого-то есть какие-то мысли на этот счет?

    Отправлено спустя 19 минут 42 секунды:
    еще раз переверну вал, и попробую собрать. Завтра отпишусь.

    Читать еще:  Датчик скорости ваз 2109 карбюратор

    Отправлено спустя 8 часов 40 минут 39 секунд:
    всем доброго времени суток. Спасибо всем знающим людям кто откликнулся, приятно знать что когда что-то не получается, ты не один на один с проблемой. Велик и могуч вектра форум)))
    это так, лирический отступ.

    По теме: заставил я его крутится в нужную сторону, корпус со щетками развернул на 180 градусов.

    Re: в какую сторону вращается ветилятор отопителя

    • Цитата

    Сообщение evgen1977 » 09 мар 2015 14:44

    В какую сторону крутится моторчик печки камаз

    По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки.
    Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

    Общая схема такая:

    Можно нарисовать ещё проще.
    Клавиша нарисована «вид сзади» со стороны пинов.

    Как это работает?
    Элементарно…
    На первом моторе «висит» постоянный фиолетовый плюс. Но постоянной массы на нем нет.
    На втором моторе висит постоянный минус (масса)(красный). Но постоянного плюса на нем нет.
    Вся «хитрость» заключается» в подаче этих плюсов и минусов на эти моторы.
    Этим «рулит» клавиша.
    Итак…
    1. Первое положение клавы- все цепи разомкнуты.
    2. Второе положение клавы- МАЛАЯ СКОРОСТЬ.
    Клавиша замыкает розовый с зеленым1, который через перемычку на зеленый2 замыкается с синим.
    Тоесть в итоге розовый замыкается с синим.
    Возникает последовательное соединение моторов и они работают «в пол-силы».

    3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ.
    Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу.
    Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание.
    В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.

    Вот так эта байда греет наши яйца.)
    За рисунки не пинайте.
    Рисовал как умел.)
    Всем скорой весны!

    Почему пищит, свистит моторчик печки?

    Электро мотор отопителя печки

    кран отопителя КАМАЗ

    3.01.2015. Ремонт — замена моторчика штатной печки

    Как снять вентилятор отопителя на man tga.

    Замена или что делать если пищит мотор печки

    Ремонт кондиционера#вибрация двигателя

    VW touareg Porsche Cayenne замена/ремонт вентилятора печки

    Замена моторчика печки на ГАЗель 2005 года НЕ Бизнес

    замена моторчика передней печки Mitsubishi Pajero (Мицубиси Паджеро)-2 на ВОЛГАвский

    Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

    Два электродвигателя нагнетают в кабину воздух через радиатор отопителя.

    Радиатор включен в систему охлаждения двигателя через запорный кран, который включается рычагом из кабины.

    При включении крана радиатор двигателя нагнетает в кабину теплый воздух, и система работает в режиме отопителя.

    При выключенном радиаторе двигатели нагнетают в кабину холодный воздух, и система работает в режиме вентиляции.

    Принципиальная электрическая схема системы отопления и вентиляции (рис. 1) включает в себя два электродвигателя МЭ250, реле электродвигателей типа 11.3747.010, клавишный переключатель типа А147-01.11, который управляет режимами работы электродвигателей. Последние работают в двух режимах в зависимости от положения клавишного переключателя, который соединяет их последовательно или параллельно.

    Напряжение на электродвигатели подает реле электродвигателей через предохранитель на силу тока 10 А, а напряжение на обмотку реле электродвигателей подается от вывода «К3» выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А. Поэтому электродвигатели можно включить клавишным переключателем лишь после включения выключателя приборов и стартера в положение «1»

    Порядок работы системы следующий:

    — При включении выключателя батарей (массы) напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр подается на вывод «АМ» выключателя приборов и стартера и далее на вывод 30 реле электродвигателей отопителя;

    — при установке выключателя приборов и стартера в положение II, подается напряжение от клеммы К3 через предохранитель на силу тока 7,5 А на обмотку реле электродвигателей (вывод 85), реле срабатывает и подает напряжение вывода 30 на вывод 87 и далее через предохранитель на силу тока 10 А на выводы 80Б и 80Е электродвигателя (верхний по схеме) и вывод 80Е переключателя электродвигателей отопителя;

    — при включении переключателя электродвигателей в положение «1» замыкаются его выводы 80В — 80Г и 80Д, и электродвигатели соединяются последовательно относительно напряжения бортовой сети и работают с малой частотой вращения, так как на каждом двигателе будет половина напряжения бортовой сети.

    Читать еще:  Ваз 2115 нет тяги двигателя

    Путь тока для питания электродвигателей:

    “+“ аккумуляторной батареи —► стартера —► вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод «АМ» выключателя приборов и стартера —► замкнутые клеммы 30 и 87 реле электродвигателей —► предохранитель на силу тока 10 А —► клемма 80Б электродвигателя (верхний) —► вывод 80В электродвигателя и переключателя электродвигателей —► выводы 80Г —► 80Д переключателя —► вывод 80Д электродвигателя (нижний) корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи;

    — при включении переключателя в положение “2” соединяются между собой его выводы 80Д и 80Е, 80В и 80Ж, что приводит к параллельному подключению двигателей. В этом случае они включаются на полное напряжение бортовой сети и работают с большей частотой вращения.

    Регулировать температуру поступающего теплого воздуха можно и с помощью крана радиатора отопителя.

    В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется закрывать полностью кран во избежание замерзания воды в радиаторе.

    Замена моторчика печки

    Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

    Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

    Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

    С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.

    Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?

    Возможные причины неисправностей и способы их устранения:

      Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники.

    Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

    Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

    Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах

    • Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники.

    Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.

    Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно

    • Загрязнен или окислен коллектор.

    Зачистите коллектор или замените электродвигатель.

    Замените мотор вентилятора печки.

    Особенности эксплуатации и ремонта печки

    Поскольку основным элементом любого отопительного узла является электромотор, предлагаем ознакомиться с процессом его замены на примере автомобиля ВАЗ 2110.

    Как поменять электродвигатель своими руками:

    1. В первую очередь следует снять щетки стеклоочистителя, затем произвести демонтаж жабо.
    2. Само жабо следует отодвинуть в сторону, а затем, используя отвертку с крестовым наконечником, открутить три самореза.
    3. Сделав это, вы можете отсоединить провода от имеющего электродвигателя.
    4. Теперь вам остается только извлечь из посадочного места старый моторедуктор и произвести его замену на новое устройство. Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности.

    Что касается основных особенностей эксплуатации, то для того, чтобы не допустить поломок в работе отопителя, рекомендуем руководствоваться следующими правилами:

    1. Если ваше транспортное средство оснащено кондиционером, то лучше всего его включать в сырую погоду, поскольку кондер позволяет убрать влагу из салона.
    2. Никогда и ничем не заграждайте воздуходувы, через которые подается воздушный поток в салон, в частности, речь идет о соплах, которые расположены в нижней части и используются для обдува ног.
    3. В холодное время года стекла транспортного средства должны быть тщательно очищены от влаги, а также загрязнений.
    4. Кроме того, в период морозов специалисты рекомендуют использовать два положения регулировки печки. Если нужно быстро осушить лобовое стекло, то включается конкретно обдув стекла. А когда вы начинаете движение, то лучше всего активировать режим обдува ног.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector