Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 21124 греется двигатель в пробках

Ваз 21124 греется двигатель в пробках

Парни, подскажите пожалуйста, ездил в Ашан за покупками и машина нагрелась. Приехал и включился вентилятор. Расстояние 9 км. (девять блин, всего лишь девять) в одну сторону. Ехал по городу пол пути, пол пути по трассе.
Термостат? — вентилятор включается.

И еще… Ехал туда холостой ход был большим… Как будто, кто то жал на педаль. Ехать было ужасно так… Особенно при переключении с 1 на 2-ю передачи. Ехал назад — как часы. Холостой ход как должен быть, но …ука греется так же. Пробка была минут на 10, стрелка перевалила за 90 градусов и снова вентилятор.

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Распространенные причины

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.


Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

Материал по теме:


Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.


Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и с 16 клапанами. Есть несколько основных, наиболее распространенных причин, из-за которых возникает этот самый перегрев силовых агрегатов.

Рассмотрим каждую из причин и способы устранения этих неполадок отдельно.

Движок десятки

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость играет огромную роль в работе системы охлаждения. Специальное вещество, а именно антифриз или тосол, заливается в расширительный бачок.

Материал по теме:

В нормальной ситуации уровень охлаждающего раствора должен находиться на уровне верней риски МАХ на корпусе бачка. Это говорит о том, что емкость заполнена примерно на 50-60 процентов.

Если же таковой отметки на бачке не имеется, ориентируйтесь на хомут. Жидкость должна доходить до верхней его кромки.

  1. При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
  2. Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
  3. Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.

Термостат

Еще одна причина перегрева мотора — это заклинивший клапан термостата. Если он остался в закрытом положении и не открывается, ОЖ будет осуществлять свое движение только по малому контуру. В результате это приведет к сильному нагреву силовой установки. Сам же перегрев грозит весьма и весьма серьезными последствиями.

Подобная неисправность может проявить себя в самый неподходящий момент — в пути. Выполнить качественный ремонт на обочине дороги вам вряд ли удастся. Но один метод опробовать можно — постучите по корпусу термостата. Зачастую это позволяет на некоторое время вернуть устройству его работоспособность. Так вы сумеете добраться до собственного гаража или ближайшей станции технического обслуживания. Там уже термостат заменяется на новый. Ремонтировать его не имеет смысла. Если он подвел один раз, ситуация вскоре непременно повторится.

Материал по теме:

Термостат в движке

Датчик температуры

Датчик температуры необходим для того, чтобы реагировать на изменение нагрева мотора. При достижении заданной отметки, датчик срабатывает и включает вентилятор охлаждения.

При неисправности данного устройства происходит перегрев силового агрегата, поскольку вентилятор не активизируется. Следовательно, температура не опускается ниже критических отметок, а продолжает постепенно подниматься.

Материал по теме:

Если вас подобная неприятность застала в пути ( чаще всего мотор перегревается при нахождении в пробках, поскольку двигатель работает, а потоков охлаждающего встречного воздуха нет ), постарайтесь побыстрее выехать из затора, отыскать свободный участок дороги.

На свободном отрезке разгонитесь, а затем начните тормозить двигателем. Так температура снизится, перегрев не произойдет. Регулярно эксплуатировать таким вот образом автомобиль ни в коем случае нельзя. Но это отличный способ добраться до гаража или автосервиса, определить причину неисправности датчика, а затем его заменить.

Вентилятор охлаждения

Симптоматика неисправностей вентилятора аналогична не работающему датчику температуры. То есть движок будет греться, указатель на приборной панели окажется в красной зоне.

Материал по теме:

Опять же, находясь в пути, рекомендуем применить метод торможения двигателем. Далее направляйтесь в гараж. Дайте машине остыть. Сами тем временем отправляйтесь в магазин за новым вентилятором. Данное устройство для ВАЗ 2110 стоит около 600 рублей.

Проблемы с вентилятором

Другие причины

Существуют и иные не менее популярные причины перегрева движка. Потому предлагаем вам ознакомиться со всеми ними по нашей таблице.

Читать еще:  Автоодеяло для двигателя отзывы

Причина перегрева

Способ устранения

Уровень охлаждающей жидкости слишком низкий

Долейте ОЖ до нужного уровня, ориентируясь по рискам или хомуту на расширительном бачке

Засорился или заблокировался радиатор

Выполните промывку радиатора. Если это не помогло, агрегат подлежит замене

Вышел из строя насос системы охлаждения (на внутреннем его валу проскальзывает крыльчатка)

Лучше всего заменить насос

В системе смазки уровень масла критический

Долейте масло до необходимого уровня. Если оно старое, выполните замену масла

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Выполните регулировку момента

Вышел из строя термостат

Замените устройство на аналогичное новое

Вышел из строя электродвигатель вентилятора охлаждения

Ремонту он подлежит, но лучше установить новый моторчик

Столкнувшись с таким явлением как перегрев двигателя, не спешите отправлять свой ВАЗ 2110 в ремонт на автосервис. Множество причин перегрева можно отыскать своими руками, и так же самостоятельно с ними справиться. Услуги СТО нынче не дешевые, к сожалению.

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Читать еще:  Вместимость кузова самосвала камаз

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

У меня ВАЗ 21124 2006 г.
Зимой в машмне было тепло. Температура двигателя держалась 93 градуса (на трассе) .
Сейчас, когда за бортом +10. При скорости 120 км/ч двигатель постоянно нагревается до 99 и включается вентилятор.
Что будет когда температура за бортом будет +25?
Короче, в связи с этими перегревами уже поменял расширительный бачок, который от давления просто разорвало в нескольких местах.

Кто знает в чем причина перегрева?? ? Подскажите.

1) Всем привет! Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ! Что может быть? 2) Подкожите пожалуста. Стёкла в передних дверях в ваз 2107и2105 одинаковые? Пишите номер вопроса на который отвечаете!.Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины.

Похожие статьи

8 comments on “ Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины. Почему на ВАЗ 21124 греется мотор ”

1.Попмпа ,может термостат, начни с помпы

1 смотри систему охлаждения. Пробка в ней, помпа, термостат, грязный радиатор, мертвый датчик температуры, мертвый вентилятор, тосол вытек… все что угодно может быть, смотреть надо

1 греется, это сколько градусов ?
Уточни как и при каких условиях. Так то ему положено быть горячим

Потому что машина работает и греется , выключи машину

для начала замени термостат и крышку расширительного бочка,а дальше видно будет.помпу в последнюю очередь подозревай!потому что менять помпу ты выложишься не хило)

1 если конечно честно,на всех машинах греется мотор)))

2.там все одинаковое кроме капота и приборки)))

Всем привет. Владею ВАЗ 2112 с двигателем 21124. С весны машина немного стала греться в пробках. Предстояла замена грм. В начале июня поменял грм, ролики, помпу, термостат и охлаждающую жидкость. Помпу по советам из интернета и продавца в магазине купил лузар турбо. Термостат вроде немецкий хёфер. Прогрел мотор, удалил воздух из системы охлаждения. Термостат работает как положено. Так вот, машина стала греться еще сильнее! Вентилятор включается поздно (как считаю я), пока он начинает охлаждать, температура ползет в красную зону и бортовой комп пищит о перегреве и приходится включать печку на максимум. Радиатор на просвет чистый, но я его все равно немного из шланга небольшим давлением промыл. Но не помогло. Установка мощного вентилятора или двух — это борьба с последствиями. Мне нужно найти причину стремительного нагрева. Надеюсь на вашу помощь

1. Проверь термостат, попробуй поставить старый, если рабочий либо купи обычный вазовский, не какой-то там «немецкий» или «итальянский», т.к. неизвестно в каком подвале трудолюбивый дядюшка Хо клепал это изделие. Статья тебе в помощь.
2. Лузар я никогда себе не ставил, брезговал. Посмотри помпы Хепа например, наши ставили (rmx116 например), вроде проблем нету.

Термостат открывается. Вот насчет помпы у меня есть мысли. Там изменена крыльчатка, якобы для лучшей подачи на низких оборатах. Но мне кажется туфта все это

У меня была 2111 с таким же двигателем как и у тебя. Купил Помпу Лузар. Стал ставить — проходит в отверстие, но прокручивается от руки, цепляя блок крыльчаткой. Маркировка с ранее стоявшей помпой 1-в-1. Плюнул, поехал вернул и взял обычную, встала как надо, как заводская, без проблем. Так что на Лузар я бы не надеялся, на их «качество» и соответствие заводским размерам и параметрам.

чудес не бывает.либо термостат не до конца открывается,либо у помпы крыльчатка малоэффективная или проворачивается,либо датчик врёт и всё у тебя нормально.так то сканером бы глянуть на какой температуре карлсон срабатывает.

по качеству изготовления помпы при установке претензий не было — ось без люфта, раковин и прочего нет, крыльчатка в идеале. По размерам тоже все в порядке. Первоначально все было ок, пока стоял на месте после темнота. Поехал с гаражей, дорога плохая да еще и в горку чуть меньше километра. Температура стабильно держалась 90-95. А когда попал в пробку, то стала резко греться. Вот и не знаю, что думать

Ну значит данная помпа не рассчитана на работу на холостом ходу, может с формой крыльчатки накосячили, сейчас попробуй разберись в этом. Попробуй помпу поменять на родную.

помпу, что стояла выкинул, т.к. ей хана. Только новую покупать. ТЗА же на завод идут?

Ну вроде как да. Попробуй поставить помпу Hepu, отзывы о ней неплохие.

Пока что дороговато, зарплату блин задержали. А как обмануть вентилятор, чтобы он раньше включался? Без принудительной кнопки?

В ЭБУ («мозгах») машины зашита стандартная температура включения карлсона, примерно 105 градусов Цельсия, уже не помню сколько точно. У меня на 11ой стоял внешний бортовой компьютер, цена такой вафли примерно от 1400 до 2000 рублей, и показывает она реально ВСЁ о машине: угол опережения зажигания, процент открытия дроссельной заслонки, обороты холостого хода, удельный расход, скорость движения и т.д. и т.п., там уйма параметров включая ошибки, в т.ч. некоторые из них можно регулировать. У меня, например, был такой параметр как «температура тропика», это как раз и была температура включения электровентилятора. На зиму я ставил 105 градусов, чтобы машину не студить, а на лето ставил 98-100, чтобы не кипятить двигатель.
Рекомендую обзавестись такой штуковиной, стоит недорого, а вот денег сэкономит на визитах к диагностам и прочим алконавтов на СТОшках в разы больше.
Либо, как вариант, ехать как раз на СТОшку , где есть вазовский сканер, там тебе рублей за 400-600 сделают такую температуру включения карлсона, какую ты скажешь.

Последний раз редактировалось Ozmatic; 11.06.2015 в 12:34 .

Вчера поговорил с механиком на работе, он сказал что помпы лузар турбо хвалят все. вот и не знаю, что делать. Еще такой момент, у подруги моего друга (сорри за тавтологию) тоже 2112, но с мотором 2112, т.е. 1,5 16 кл. У нее такой же термостат, но проблема другая -она наоборот нифига не греется, хотя термостат стоит новый. вот и думаю, может поменяться термостатами и посмотреть, что будет?

Ну попробуй, проверь. Хуже-то точно не будет.

еще такая фигня появилась — когда машина ночь простоит, утром завожу и со стороны кожуха грм постукивание. стетоскопом слушал — у помпы его еле слышно, а вот где стоит натяжной ролик — стук отчетливее. ролики новые, kroner. когда прогревается — стук проходит, и потом в течении дня, даже когда машина остывает — он не проявляется. может смазки в нем мало? когда менял ступичный — поставил ступицу обратно, прокрутил, а там чуть ли не скрежет был. разобрал подшипник — а внутри смазки нифига нет, только снаружи. натолкал побольше — и все, тихо стало. может и с натяжным также поступить?

Однозначно так и нужно сделать. Ты когда гранату меняешь на новую-в новой гранате смазывающий материал присутствует, но его там мало, добавляешь просто шрус4 до кондиции.
Кстати, перед тем как будешь набивать новый смазывающий материал-убери старый обязательно. Промой либо уайт-спиритом либо бензином, чтобы старой чачи там не оставалось.

Читать еще:  Дизельный двигатель на ваз 2110

блин, еще одна проблема вылезла. как я понимаю, из-за помпы. в трех местах из-под хомутов начал капать тосол. причем с верхнего патрубка радиатора очень прилично накапало. где ставил новые хомуты при замене термостата сухо. вчера как раз давал большие обороты мотору, видимо помпа давануло, что сейчас закапало. буду брать новые патрубки и хомуты. если после замены повториться -выброшу эту помпу кхир@м

Что-то у тебя с пробками напутано. С клапанами на этих пробках.

Купи иномарочные хомуты, который самозатягивающиеся, мой тебе совет. Стоят дороже конечно, зато и проблем меньше.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

  • нарушена работа термостата;
  • вышел из строя вентилятор;
  • в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • закипание тосола;
  • грязный двигатель.

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Термостат: 1-перепускной клапан; 2-выходной патрубок (к насосу); 3-пружина основного клапана; 4-основной клапан; 5-держатель поршня; 6-поршень; 7-входной партубок (от радиатора); 8-резиновая вставка; 9-твердый термочувствительный наполнитель; 10-пружина перепусного клапана; 11-входной патрубок (от двигателя).

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

  1. Запускается двигатель.
  2. Стрелка прибора начинает движение вверх.
  3. Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Проблема с вентилятором

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неработающем вентиляторе. Это узел автомобиля, в функцию которого входит охлаждение жидкости, находящейся в радиаторе. На включение электродвигателя сигнал подается датчиком. Происходит это во время превышения температуры допустимого порога.

Если вентилятор вышел из строя, то машина ВАЗ 2110 с инжектором начинает греться по следующим причинам:

  1. Заклинило клапан термостата. Охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу, не заходя в большой. Тосол перестанет поступать в радиатор и не дойдет до температурного датчика. В результате начнется закипание антифриза.
  2. Когда двигатель ВАЗ 2110 начинает быстро греться, причина может лежать в неисправном приводе самого вентилятора. С целью проверки он подсоединяется напрямую к аккумулятору. Если включения не произошло, значит, привод нуждается в ремонте.
  3. Перед началом проверки привода, необходимо осмотреть предохранитель. Его марка F-7. Работа элемента проверяется мультиметром. Перегоревшая деталь заменяется новой.
  4. Поломка реле вентилятора. Чтобы до него добраться, нужно снять крышку центральной консоли в монтажном отсеке. Реле охлаждения находится с левого края. Проверку его можно провести только установкой нового элемента. Затем двигатель ВАЗа прогревается и ведется наблюдение за новой деталью.
  5. Обрыв проводки приводит к отключению вентилятора. Находится место разрыва при помощи тестера. На этом участке прокладывается новый провод.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Когда закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110, причина может заключаться воздушной пробке.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 (с карбюратором): 1 — радиатор отопителя; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — шланг отводящий; 4 — шланг подводящий; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 — шланг подводящей трубы насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — выпускной патрубок; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводящий шланг радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — пароотводящий шланг радиатора; 17- левый бачок радиатора; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 — электродвигатель вентилятора; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — правый бачок радиатора; 22 — сливная пробка; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 — подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 28 — отводящий шланг.

Появляется она по следующим обстоятельствам:

  • замена охлаждающей жидкости была проведена с нарушение технологии;
  • в случае перегрева двигателя;
  • при разгерметизации системы.

Чтобы устранить причину, из-за которой греется двигатель ВАЗ 2110, нужно убрать пробку из системы.

Делается это несколькими способами:

  1. Открывается крышка расширительного бачка. Разыскиваются два шланга, которые подводятся к радиатору. Они размещаются на разных высотах. Резко на них нажимается, с целью удаления воздуха. Крышка ставится на место и машина заводится.
  2. Автомобиль устанавливает на возвышенности. Передняя часть машины смотрит вверх. Чем будет круче уклон, тем лучше. Двигатель заводится и 2-3 мин. работает на холостом ходу. Если это результата не приносит, то процедура повторяется. При этом следует сделать несколько перегазовок. После этого антифриз заливается до необходимого уровня.
  3. Самый эффективный метод устранения пробки – это отсоединение шланга отвода жидкости. Для этого ослабляется хомут, и шланг снимается со штуцера. Если жидкость не потекла, значит, пробка присутствует. После этого в бачок начинает подливаться тосол. Делается это до тех пор, пока он не появится в отверстии шланга. Если такое не произошло, заводится двигатель и ожидается появление жидкости. Как только она побежит, это свидетельствует об устранении воздушной пробки.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Причиной, почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов, часто является недостаточный уровень антифриза в бочке. Происходит такое из-за утечки жидкости. Причины заключаются в износе резиновых патрубков в системе. Несмотря на устойчивость материала, он со временем теряет свои свойства. Через трещины начинает вытекать тосол. Понижение уровня жидкости вызывает повышение температуры. Как результат, тосол у ВАЗ 2110 кипит и выплескивается из пробки расширителя.

Иногда проблема лежит в самом бачке. Не всегда его изготовление ведется в соответствие с технологией. Если стенки тонкие, то есть вероятность образования на поверхности трещин. Иногда причина лежит в некачественной пробке. Сколы на резьбовой части создают негерметичное соединение.

Закипание тосола

Если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110 причины, могут заключаться в следующем:

  1. Жидкость заходит через прокладку головки блока. На масляном щупе отчетливо видны следы тосола. Также из расширительного бачка слышен запах газов. Необходимо срочно менять прокладку.
  2. Некачественный антифриз. Разбавление концентрата водой должно производиться только производителем. Самостоятельное добавление может привести к неверной концентрации.
  3. Потеря свойств антифриза. Происходит это после 2 лет эксплуатации тосола. Он становится маслянистым, меняет цвет. Жидкость подлежит замене.

Грязный двигатель

Если ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов кипит, то причиной бывает грязный двигатель. После большого пробега на металле образуется пленка из масел. При движении автомобиля под капот попадает пыль, которая вместе с масляной пленкой образует плотный слой. Как результат, обдувание двигателя воздушным потоком не дает результатов.

Для решения этой проблемы: необходимо двигатель держать в чистоте. Все соединения постоянно проверять и, при необходимости, герметизировать. Часто грязью забивается радиатор, который перестает пропускать воздух. Временами он нуждается в прочистке.

Если двигатель в автомобиле ВАЗ начинает греться следует знать, что существуют основные причины неисправности. При резком нагреве, возможно, заклинил клапан термостата. Когда такая проблема существует длительное время, неисправность нужно искать в самой системе. Это, может быть ее засоренность, наличие воздушной пробки или проблема в некачественном антифризе.

Тесты промывок для двигателя

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×