Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода из глушителя: почему капает и как избавиться

Вода из глушителя: почему капает и как избавиться

Многие водители неоднократно замечали жидкость под отверстием выхлопной трубы (её появление зимой сопровождается образованием сосулек и наледи): одни не придают этому особого значения, другие же начинают паниковать и пытаются всеми возможными способами устранить её.

Так почему из выхлопной трубы капает вода, и действительно ли это опасно?

Как вода попадает в глушитель

Есть две причины, внешняя и внутренняя

Внешняя: Снег (сугробы заносы и т.д.), дождь и прочая влага (даже туман может быть причиной появления влаги). Думаю здесь дальше пояснять не нужно

Внутренняя: Под этим я подразумеваю выхлоп самого двигателя. Как нам с вами известно, любой мотор работает на смеси топлива (бензина или дизеля) + обычный воздух. Под воздействием температуры в выхлопе всегда будет образовываться водяной пар, ЗАПОМНИТЕ ВСЕГДА! И причем чем ниже температура снаружи и холоднее сам глушитель, тем больше будет конденсироваться этот водяной пар.

Таким образом, как бы вы не крутили, но внутри всегда будет образовываться вода, однако это не так страшно как кажется на первый взгляд

Может ли конденсат стать угрозой машине

Фактически всегда наличие влаги и воды приводит к тому, что на стенках глушителя образуется ржавчина. Чуть позднее ржавые пятна превращаются в коррозию. При этом в зимнее время образование коррозии происходит гораздо медленнее, чем летом. Это объясняется тем, что зимой влага быстрее застывает, поэтому ржавчина не может распространиться по металлу.

Большинство автовладельцев, чтобы избежать скоплений воды в глушителе, сверлят несколько маленьких отверстий в резонаторе — влага после образования сразу же стекает. Однако отверстия в металле — это ещё одна возможность для быстрого разъедания корпуса коррозией. Загнивание металла и образование ржавых следов начинается с краёв отверстий, так как они чаще всего соприкасаются с водой при сливе.

Вокруг отверстия для слива воды в глушителе коррозия начинается в первую очередь

То есть конденсат можно считать главным врагом глушителей, так как из скоплений влаги на стенках появляется ржавчина. По закону РФ, запрещается использовать транспортное средство с неисправным глушителем.

Беспокоиться об угрозе автомобилю стоит лишь в том случае, когда конденсат приобретает какой-то необычный цвет.

На форумах автовладельцы пытаются выяснить, от каких факторов зависит цвет конденсата:

    чёрный — обычный цвет воды, которая капает из глушителя (влага смешивается с нагаром и выхлопами и приобретает тёмный цвет);

Чёрный дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление

Сизый дым из выхлопной трубы — повод задуматься о качестве заливаемого топлива

Оранжевый дым из выхлопной трубы — явный признак далеко зашедшей коррозии глушителя

К тому же, влага может капать не только из выхлопной трубы, но и из негерметичных соединений труб. Обычно это сразу же приводит к образованию ржавчины.

Варианты скопления воды

Помимо глушителей, влага может скапливаться и в других частях автомобиля: например, самом моторе или в бензобаке. Исключить попадание воды в эти устройства невозможно.

В отсек двигателя вода попадает вместе с некачественным топливом. Зачастую именно излишки воды в горючем становятся причиной тех или иных неисправностей. То же самое касается и топливного бака: ведь бензин или дизтопливо заливаются непосредственно в бак без какой-либо фильтрации.

Читать еще:  Давление масла в двигателе приора 16 клапанов

Однако разрушающее воздействие воды на металлические стенки мотора или бензобака не так заметно, ведь устройства находятся в постоянном соприкосновении с нефтяными жидкостями. Бензин оказывает своего рода смазывающее действие и препятствует образованию сильной коррозии на стенках двигателя или бака для горючего.

Возможная опасность со стороны водной росы

Присутствие воды в глушителе не несет потенциальной угрозы. Ее наличие следует расценивать как хороший признак — это признак того, что внутренние системы автомобиля средства функционируют в нормальном режиме. Только вот с течением времени это становится основной причиной развития коррозионного процесса. Ведь любая жидкость воздействует на металл агрессивно.

Правда, зимой этот процесс проходит медленнее, нежели в летний период. Только в морозы вода замерзает настолько, что после двух дней простоя машину уже не завести. К тому же ледяная пробка таит в себе некоторую угрозу по отношению к самой выхлопной трубе. Каждый из нас знает, что замерзшая вода существенно расширяется, разрушая емкость, в которой находится.

А если будет много воды, то водители столкнуться с некоторыми неудобствами из-за ее разбрызгивания из резонатора. В любом случае закрывать глаза на присутствие данного явления тоже не нужно.

Иногда вода выделяется на прогретом двигателе. В ряде случаев маслозаливная горловина покрывается белым налетом. Это свидетельствует об определенных проблемах. Он появляется около клапанов, когда повреждена прокладка. Часть налета выходит в атмосферу из выхлопной трубы.

Роса скапливается еще и от применяемой охлаждающей жидкости. Сам мотор начинает греться заметно сильнее. Правда, если нечто подобного нет, то повод для беспокойства отсутствует.

В результате смешивания влаги с маслом на поверхности силового агрегата также можно заметить водяной слой. Правда вода из глушителя при этом не сочится, заметить ее присутствие можно лишь открыв крышку подкапотного пространства. Когда двигатель нагреется, налет быстро смывается.

Бензобак

Скопление росы в этой емкости обусловлено низкокачественным топливом, где уже присутствует некоторое количество влаги. В особенности это актуально по отношению к старым АЗС. Те автолюбители, кто постоянно ездит с полным баком и оставляет автомобиль в теплом помещении, обычно не сталкиваются с подобными проблемами. Для конденсата просто нет места в столь тесных условиях.

Но когда в баке мало бензина, то скоплению росы уже ничего не мешает. Если транспортное средство находится на улице в зимнее время года, разница температуры между баком и окружающей средой минимальная. Соответственно образование росы происходит в самом минимальном количестве. Но стоит поставить машину в теплый гараж, все складывается ровно наоборот.

Цветная влага

Когда роса выделяется необычного оттенка, это может служить поводом для беспокойства:

  • черный;
  • синий;
  • желто-зеленый.

Однако не сам цвет должен тревожить владельца транспортного средства, поскольку он свидетельствует о характере той или иной неисправности:

  • Необычный оттенок росы иногда свидетельствует о сильном износе определенных деталей. Есть вероятность подтекания масла либо охлаждающей жидкости, что и приводит к окрасу конденсата.
  • Применение топлива, качество которого оставляет желать лучшего. Обычно такие продукты полны различными присадками. Они, как правило, не сгорают, а смешиваются в глушителе с конденсатом и выходят в атмосферу.
  • Слишком много сажи в топливе придает конденсату желто-зеленый оттенок.
  • Наличие сажи в резонаторе окрашивает воду в черный цвет.
Читать еще:  Громко работает двигатель ваз 2114

Установить причину появления цветного конденсата выявляется после диагностики транспортного средства, что выполнимо на любом СТО. Но и сами владельцы способны самостоятельно сделать кое-какие выводы.

Состав конденсата. После прогрева мотора выхлопная труба закрывается куском плотной бумаги. Потом его нужно отложить просохнуть. Оставшиеся следы жирных пятен указывают на утечку масла.

Моторный отсек. Здесь все внимание нужно сосредоточить на поисках масляной пленки. Обнаружить имеющуюся протечку не составит труда — если неисправности имеет место, то хорошо чувствуется характерный запах.

Сами свечи. Если при их визуальном осмотре обнаруживается, что одна из них, а может и несколько идеально чистые, то признак попадания охлаждающей жидкости.

Уровень масла и антифриза. Также стоит проверить шкалу этих жидкостей, ведь при явном перерасходе этих расходников нельзя исключать вероятность протечек.

Состояние двигателя. Перегрев силового агрегата обычно обусловлен течью внутренних систем автомобиля.

Качество топлива. Иногда имеет смысл поменять место заправки с целью залить более качественное топливо.

Визит на СТО. Ни в коем случае не стоит пренебрегать обращением в ближайший автосервис, ведь специалисты способны заметить все те нюансы, которые не могут обнаружить владельцы машин. Самостоятельная диагностика не дает полной гарантии, а потому лучше доверить процедуру профессионалам.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Читать еще:  Как настроить моноблок для сабвуфера в машине

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Откуда вода в выхлопной системе авто

Причиной тому является конденсат – жидкость, перешедшая из газового состояния благодаря охлаждению или сжатию. Ее появление обусловлено разностью температур: прогретый изнутри глушитель охлаждается не столь интенсивно, как извне. При этом влага образуется только после остановки двигателя. Стоит машине заглохнуть, как в выхлопной трубе начнут оседать росинки. Зимой скопившийся конденсат еще и замерзает. Так ледяные наросты постепенно увеличиваются, образуя в глушителе автомобиля пробку.

Физические процессы образования конденсата

Состав топлива – это основа, от которой и появляется влага внутри выхлопной трубы. Бензин является смесью легких углеводородов. При сгорании они образуют множество газообразных веществ, включая водяные пары. Невзирая на качество топлива, влага в глушителе будет всегда. Но «премиальный» бензин выделяет меньше воды, чем дешевый. При определенной температуре воздуха эти пары оседают. Так образуется конденсат: выхлопная труба быстро охлаждается снаружи, но теплый воздух еще надолго остается внутри.

Как бороться с водой в глушителе и стоит ли это вообще делать

Конденсация – обычное явление, возникающее в системах любых автомобилей вне зависимости от производителя или модели. Вести борьбу с естественным выпадением росы бессмысленно, вода в глушителе будет скапливаться, как бы вы ни старались. Главным условием образования капель вводы на поверхностях является снижение температуры воздуха до значения точки росы или ещё ниже. Точка росы достигается, когда влажность воздуха и давление содержащихся водяных паров повышены до своего предела, то есть приравниваются к максимальному значению. Так, для предотвращения явления необходимо:

  • Сократить разницу температур воздуха и конструкции;
  • Понизить влажность воздуха;
  • Обеспечить условия для быстрого испарения воды.

Среди способов, описывающих, как избавиться от большого накопления конденсата в глушителе нередко автомобилистами используется варварский вариант, предполагающий сверление отверстий в резонаторе, которые позволят удалить излишки воды, но это не решит проблему при возникновении неполадок с элементами мотора, а естественную конденсацию можно снизить более щадящими методами:

  • Автомобиль должен эксплуатироваться не только на коротких дистанциях, но и дальних;
  • Ставить машину лучше всего в тёплый гараж с хорошей вытяжной вентиляцией;
  • Опция автоматического прогрева часто не успевает нагреть глушитель до необходимой температуры, вследствие чего всё равно появляется влага. Имеет смысл увеличить время прогрева для решения проблемы;
  • Низкосортное топливо способно привести к ряду различных неисправностей и вода, вытекающая из глушителя – лишь малая доля бед, связанных с этим, поэтому стоит задуматься о переходе на качественное горючее.

Полностью защититься от появления конденсата не получится, все рассмотренные действия направлены лишь на снижение его количества в системе и способствование скорому испарению капель воды. При этом переживать по поводу конденсации в большинстве случаев незачем, как показывает практика только аномальный цвет жидкости или дыма может говорить о неисправностях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×