Promlebedka.ru

Авто ДРайв
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации; Check engine

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

CHECK ENGINE — что это значит

Автолюбители знают, что индикатор желтого света на приборной панели это и есть “Check engine”. Он загорается на несколько секунд, при запуске автомобиля и сразу тухнет, это проверка электронной системы диагностики на работоспособность. Но если при заведенном двигателе загорелся чек или не загорелся вообще, то не стоит паниковать. В данном случае, нужно немедленно обратиться в сервис, либо попытаться просканировать ошибку самостоятельно, диагностировать, а затем решить проблему и стереть ошибку. Данный сигнализатор, может обозначать практически все: на автомобилях 90x годов, он говорил о неисправностях карбюратора, на современных инжекторных автомобилях спектр его работы увеличился в разы. Сейчас «check engine» оповещает не только о проблемах с топливовоздушной смесью, поступающей в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различных датчиках, при некорректной работе АКПП и т.д. Практически все элементы современного ДВС находятся под контролем электронных систем. Очень часто чек загорается из-за качества бензина. Проблема заключается в том, что из-за плохого топлива, на свечах образуются отложения и нагар, вследствие чего искрообразование ухудшается, и автомобиль начинает работать неровно, еще из-за нагара в камере сгорания может участиться детонация. Такое может быть как со старым, так и с новым автомобилем, к сожалению ни кто не застрахован от этого.

Чтобы исправить проблему, достаточно залить качественного бензина или солярки и проехать несколько км, затем лампа сама погаснет. Но в некоторых случаях придется заменить фильтрующий элемент и промыть всю систему от некачественного топлива.

Бывают и другие неисправности, из-за которых горит чек, например прогоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже о проблемах с форсунками вас оповестит “чек энжин”. Если индикатор загорелся, то начните с визуального осмотра, типа выкручивания свечей, проверки масла и тех. жидкостей, попробуйте на 30-50 секунд отсоединить клемму от аккумулятора, а затем поставьте на место, в ситуации когда осмотр ничего не дал, рекомендовано обратиться к специалистам, которые подключив диагностический кабель моментально узнают проблему, в этом заключается удобство современных автомобилей.

Диагностика с помощью специализированного оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Случается и такое, что произошел обычный сбой в электронике, в таком случае мастер просто обнулит ошибки, и чек погаснет. В любом случае, не стоит пренебрежительно относиться к данному индикатору, он поможет вам вылечить неисправность на начальном этапе и сбережет ваши деньги.

Как погасить индикатор Чек Энджин

Существует, по крайней мере 2 способа, с помощью которых можно выключить, так называемый «чек».

Первый метод довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Для его претворения в жизнь достаточно скинуть клемму АКБ, после чего вновь поставить её на место.

Алгоритм данного приёма выглядит следующим образом:

  • прогрев авто до рабочей температуры;
  • снятие «+» клеммы АКБ;
  • спустя 10 мин. вернуть клемму на законное место;
  • включить зажигание и подождать 30-60 сек;
  • выключить зажигание.

Такая процедура приведёт к тому, что данные в блоке управления обновятся, и все имеющиеся коды ошибок будут стёрты. Тем не менее такой способ не всегда приводит к желаемому результату.

В таком случае прибегают к использованию специального прибора – сканера или «лаунча». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Он, как правило, располагается под рулевой колонкой или же вблизи педального узла.

Данный сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов авто, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбрасывать.

Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя

Предлагаем вашему вниманию видео материал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.

Таблица: наиболее распространённые коды ошибок

Предоставляем вашему вниманию обзорную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.

На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправность в работе двигателя и вовремя добраться до СТО.

Читать еще:  16 клапанный мотор на ниву

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины — почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться — портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек — является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего — форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной — почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Стоит отметить, что автомастера рекомендуют проводить чистку при помощи специальной жидкости, но автомобилисты могут воспользоваться и обычным средством для чистки карбюраторов.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть — какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого — датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал — измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Самые частые проблемы

Check engine – это сигнал о том, что в работе мотора есть какие-то неисправности, которые влияют на его работу. В некоторых моделях он горит желтым или оранжевым цветом, в других – красным, отличаются и обозначения, это может быть как надпись, так и значок двигателя. Для начала стоит проверить самые простые проблемы, если индикатор неисправности не погас – обязательно провести диагностику.

Читать еще:  Как наклеить наклейку на лобовое

Не закрыта крышка бака

Если на приборной панели загорелась лампочка неисправности двигателя, в первую очередь следует остановиться и проверить крышку топливного бака. Потом следовать инструкции по устранению такого варианта проблемы:

  1. Заглушить мотор, выключить зажигание.
  2. Выйти, проверить, хорошо ли затянута пробка в баке. А еще лучше открыть ее и повторно затянуть, убедившись, что она закрыта правильно.
  3. Можно осмотреть крышку, проблема может быть из-за трещин на ней, повреждения фиксатора либо резьбы. Причина часто заключается в неисправном клапане сброса давления, если он есть.

Менять крышку топливного бака рекомендуется раз в 2-3 года, даже если внешне она не имеет повреждений.

Индикатор или чек энерджи, как называют его некоторые водители, хоть это и неправильно, в этом случае загорается из-за подсоса воздуха в систему. Неплотно закрытая крышка не дает создать нормальное давление, из-за чего возникает перерасход топлива и система управления выдает ошибку.

Низкокачественное топливо

Если загорелся значок двигателя сразу после заправки, виной может быть некачественный бензин или дизтопливо. Но вначале стоит проверить пробку бака, если она закрыта нормально, то виной скорее всего окажется именно горючее. Чаще всего признаки такие:

  1. Ухудшается тяга или мотор работает неровно. Это происходит из-за несоответствия залитого топлива нормам, установленным для двигателя в машине.
  2. Система управления впрыском видит нарушения и выдает ошибку на панель. Причем она может и потухнуть со временем.
  3. Особенно такой вариант опасен для дизельных двигателей зимой. Некачественная солярка провоцирует выход из строя дорого топливного насоса высокого давления, а также засоряет все фильтры в системе.

Лучше всего слить некачественное топливо, если такой возможности нет, а бак заполнен наполовину или меньше, долить хороший вариант, после разбавления обычно показатели горючего улучшаются. На бензиновых двигателях можно ездить без особых проблем, просто впоследствии лучше не заправляться там, где топливо низкокачественное.

Вышел из строя лямбда-зонд

Это устройство стоит в выхлопной системе, контролирует количество сгораемого в цилиндрах кислорода и регулирует его подачу. При поломке компьютер получает неправильные данные, из-за чего расход увеличивается, а мощность падает. Кроме того, возникают и другие нарушения, из-за которых может выйти из строя катализатор или другие части топливной системы. В этом случае надо сделать следующее:

  1. Если машина новая, скорее всего на ней установлено от 2 до 4 лямбда-зондов. В первую очередь надо провести диагностику, чтобы выяснить, какой из них перестал работать.
  2. В моделях постарше кислородный датчик всего один, что упрощает ремонт. Он может выйти из строя из-за длительного срока работы, либо из-за слоя нагара на поверхности точность получения данных ухудшается.
  3. В первую очередь снять лямбда-зонд и почистить внутреннюю часть от сажи. Для этого вначале отсоединяется разъем, потом датчик выкручивается. Если после установки на место ничего не поменялось, значит, нужно купить новый и установить.

Очень часто лямбда-зонд тяжело выкрутить из-за высоких температур и нагара в системе. Поэтому работу лучше проводить, когда глушитель горячий, так намного проще сорвать датчик с места. Чтобы потом было проще менять запчасть, при вкручивании нового элемента обработать резьбу медно-графитной или другой термостойкой смазкой.

Неисправность катализатора

Эта часть выхлопной системы преобразует вредные соединения в безопасные. Чаще всего со временем катализатор засоряется, из-за этого выхлоп не может свободно выходить, падает мощность мотора и загорается чек в машине. Еще до появления горящей лампочки можно заметить проблемы – при нажатии газа динамика ухудшается. Важно знать следующее:

  1. Если вовремя не менять неисправный лямбда-зонд, то ресурс катализатора уменьшится, так как в него попадает намного больше вредных соединений. Также причиной часто бывают неисправные свечи, если их меняют не вовремя.
  2. Определить можно на автосервисе или через специальную программу.
  3. Заменять катализатор сложно, чаще всего его нужно вырезать и вваривать новый, поэтому лучше поручить работу профессионалам.

Часто система забивается сажей, если машина все время ездит по городу на низких передачах и невысоких скоростях. Можно попробовать выехать на трассу и проехать на предельно допустимой скорости хотя бы 50 километров. Сажа прогорит, нормальная работа восстановится.

Катализатор стоит много из-за содержания в нем драгоценных металлов. Лучше вовремя менять лямбда-зонд и свечи, чтобы продлить ресурс узла на максимальный срок. И время от времени ездить на высоких оборотах, чтобы загрязнения выгорали.

Неисправные свечи, поврежденные высоковольтные провода или забитые форсунки

Если датчик горит без видимых причин, обратить внимание на свечи и провода, подсоединенные к ним. Менять эти элементы надо через определенный период, все зависит от марки и рекомендаций производителя, ресурс может составлять от 30 до 150 тысяч пробега. Помнить следующее:

  1. Провода лучше менять вместе со свечами. Проверить проще всего в темное время суток – открыть капот при работающем двигателе и внимательно посмотреть на место подключения. Если изоляция пробита, будут хорошо заметные искры. Трогать изоляцию не стоит – напряжение большое и может сильно ударить током.
  2. Свечи выкрутить по порядку. На нормально работающих элементах электрод и пространство вокруг него будет светлым. Если поверхность покрыта нагаром, лучше заменить весь комплект.
  3. Использовать только свечи и провода, рекомендованные производителем. Не стоит покупать другие варианты, если нет указания, что они подойдут для вашего двигателя.
  4. Если забились форсунки, топливо не будет распыляться как положено, из-за чего упадет мощность и повысится расход. Вначале стоит попробовать специальную промывку, которую добавляют в топливо. Если это не помогло – обратиться в сервис, занимающийся чисткой форсунок.
Читать еще:  Вакуумник ваз 2109 карбюратор

Если свечи покрываются нагаром за короткий срок, проверить и настроить систему зажигания, скорее всего напряжение подается в неправильный момент. Когда неизвестны сроки последней замены, лучше поставить новые расходники.

Недостаточный уровень масла или антифриза

В современных моторах стоят датчики, контролирующие уровень все технических жидкостей и если он опустился ниже допустимого минимума, загорится лампочка чека. В этом случае надо провести такие работы:

  1. Проверить уровень масла на щупе. Извлечь его, вытереть, вставить до упора и потом оценить точный показатель. Если он на нижней линии или еще меньше – долить примерно до середины. И обязательно проверить, нет ли утечек на двигателе.
  2. Уровень охлаждающей жидкости контролировать по меткам в расширительном бачке. Если не хватает – долить свежую, она должна быть того же цвета, что используется в моторе.

Проверять уровень масла, антифриза и тормозной жидкости нужно как минимум раз в 2-3 дня.

Если проблема возникает постоянно, значит, в смазочной или охлаждающей системе есть утечка. Лучше всего осмотреть мотор сверху и из ямы снизу, чаще всего протечку определить несложно, ремонт делать в зависимости от того, откуда течет техническая жидкость.

Сбои ЭБУ

Как и в любом компьютере, в системе управления работой двигателя могут накапливаться ошибки или появляться сбои. Из-за этого загорается чек, хотя, по сути, никаких неисправностей в работе нет. В этом случае делать следующее:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора. Выждать 5-10 минут и подключить обратно, это поможет устранить сбои и обнулить мелкие неисправности, которые неизбежно накапливаются.
  2. Провести диагностику специальной программой и сбросить все ошибки через нее. Иногда чтобы убрать проблему, надо использовать этот вариант.

Если после сброса некоторые неисправности проявляются опять, значит, есть сбои и стоит проверить датчики или другие узлы. Иногда выходит из строя сам блок ЭБУ, в этом случае его надо заменить.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

О том, как преодолеть страх вождения и обрести уверенность в себе – смотрите здесь.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

  • Через одну минуту установите клемму на место.
  • Закройте капот и включите зажигание.
  • Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

    Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector