Promlebedka.ru

Авто ДРайв
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартёра;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
    Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

      1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
      2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
      3. — катушки зажигания;
      4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
      5. — блок управления иммобилизатором;
      6. — свечи зажигания;
      7. — форсунки;
      8. — колодка диагностики;
      9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
      10. — контроллер;
      11. — электробензонасос;
      12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
      13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
      14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
      15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
      16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
      17. — датчик скорости;
      18. — регулятор холостого хода;
      19. — датчик положения дроссельной заслонки;
      20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
      21. — датчик массового расхода воздуха;
      22. — датчик контрольной лампы давления масла;
      23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
      24. — датчик кислорода;
      25. — датчик положения коленчатого вала;
      26. — датчик детонации;
      27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
      28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
      30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
      31. — реле зажигания;
      32. — предохранитель реле зажигания;
      33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
      34. — реле электробензонасоса;
      35. — реле электровентилятора;
      36. — предохранитель цепи питания контроллера;
      37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
      38. — комбинация приборов;
      39. — выключатель зажигания;
      40. — электровентилятор системы охлаждения;
      41. — блок бортовой системы контроля;
      42. — дополнительное реле стартёра;
      43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
      44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
      45. — маршрутный компьютер;
      46. — диагностический разъём;
      А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
    .
    Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5 — блок управления иммобилизатором(АПС);
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    20 — датчик кислорода управляющий;
    21 — датчик положения коленчатого вала;
    22 — датчик детонации;
    23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24 — датчик неровной дороги;
    25 — датчик кислорода диагностический;
    26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    27 — предохранитель цепи питания контроллера;
    28 — реле зажигания;
    29 — предохранитель реле зажигания;
    30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    31 — реле электробензонасоса;
    32 — реле электровентилятора;
    33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    35 — электровентилятор системы охлаждения;
    36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    37 — выключатель зажигания;
    38 — комбинация приборов;
    39 — блок бортовой системы контроля;
    40 — реле стартёра;
    41 — монтажный блок;

    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
    Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
    .
    Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатором;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик положения распределительного вала(фаз);
    24 — датчик кислорода управляющий;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик кислорода диагностический;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — датчик неровной дороги;
    40 — комбинация приборов;
    41 — выключатель зажигания;
    42 — электровентилятор системы охлаждения;
    43 — блок бортовой системы контроля;
    44 — дополнительное реле стартёра;
    45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    47 — маршрутный компьютер;
    48 — диагностический разъём;

    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    С — к стартёру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

    Расчет размеров и выбор материалов для жгутов проводов

    Наиболее важные задачи для проектиров­щика жгутов проводов:

    • Расчет поперечных сечений проводов;
    • Выбор материалов;
    • Выбор подходящих соединителей
    • Прокладка проводов с учетом окружающей температуры, вибраций двигателя ускоре­ния и электромагнитную совместимость;
    • Учет среды, в которой прокладывается жгут проводов (топология, этап сборки при изготовлении автомобиля и оборудование на конвейере).

    Поперечное сечение проводов

    Поперечное сечение проводов определяется на основе допустимых значений падения напряжения. Нижний предел поперечного сечения определяется прочностью провода. Общепринятая практика — не используются провода сечением менее 0,5 мм 2 . При нали­чии дополнительных мер, опоры, защитные трубки, снятие механического напряжения, допускается сечение 0,35 мм 2 .

    Материалы для проводов

    В качестве токопроводящего материала обычно используется медь. Материалы для изоляции проводов определяются темпе­ратурой, до которой они могут нагреваться. Необходимо использовать материалы, под­ходящие для длительной работы при высо­ких температурах. Здесь следует учитывать, как окружающую температуру, так и нагрев из-за протекания тока. Используемые материалы — термопластики (например, полиэтилен, полиамид, винилхлорид), фторполимеры, например, сополимер этилена с тетрафторэтиленом, фторэтиленпропилен и эластомеры, например, хлорсульфонилполиэтилен или кремнийорганическая резина.

    Если провода не протягиваются рядом с особенно горячими деталями (например, вы­хлопная труба, рециркуляция отработавших газов) в топологии двигателя, то одним из критериев выбора изоляционного материала и сечения провода может служить кривая ухудшения параметров при контакте с соот­ветствующим проводом. Кривая ухудшения параметров отображает зависимость между током, вызываемым током ростом темпера­туры и окружающей температурой штекер­ного соединения. Обычно выделяемое на контактах тепло может отводиться по самим проводам. Следует также заметить, что из­менение температуры приводит к изменению модуля эластичности материала контакта (релаксации металла). Можно повлиять на описанные взаимосвязи за счет увеличения сечений проводов и использования проводов подходящего типа и более благородных ме­таллов (золота, серебра) и, соответственно, более высоких предельных температур. При сильно изменяющейся интенсивности тока бастую полезно измерять температуру контактов.

    Соединители электрических проводов и контакты

    Тип используемых соединителей электриче­ских проводов и контактов зависит от раз­личных факторов:

    • Сила тока;
    • Окружающая температура;
    • Вибрационная нагрузка;
    • Стойкость к веществам;
    • Монтажное пространство.

    Прокладка проводов и меры по обеспечению электромагнитной совместимости

    Провода следует прокладывать таким обра­зом, чтобы предотвратить их повреждение и обрыв. Это достигается с помощью крепежа и опор. Вибрационная нагрузка на контакты и разъемы уменьшается путем закрепления жгута проводов как можно ближе к разъему и по возможности на одном уровне с вибра­цией. Прокладка проводов должна опреде­ляться в тесном взаимодействии с проекти­ровщиками двигателя и автомобиля.

    При возникновении проблем с электромаг­нитной совместимостью рекомендуется про­кладывать чувствительные провода и про­вода с импульсами тока с крутым фронтом отдельно. Экранированные провода сложны в изготовлении и поэтому дороги. Кроме того, они требуют заземления. Более де­шевым и эффективным способом является скрутка проводов.

    Защита проводов

    Провода нужно защищать от трения и кон­такта с острыми краями и горячими поверхно­стями. Для этого используется клейкая лента. Уровень защиты определяется интервалом и плотностью намотки. Для защиты проводов часто используются гофрированные трубки с необходимыми соединительными фитингами (экономия материала от рифления). Однако фиксирование клейкой лентой все еще яв­ляется распространенным способом предот­вращения перемещений отдельных проводов внутри гофрированной трубки. Оптимальную защиту обеспечивают кабель-каналы.

    Жгуты проводов следует защищать от грызунов. Средством защиты могут служить стойкие к прогрызанию экструдированные пластмассовые трубки.

    Предложения и аналоги для gaz c40r133761590

    К сожалению, в настоящий момент у нас нет предложений по этому товару. В случае заинтересованности, Вы можете отправить запрос менеджеру, чтобы обсудить возможные варианты поставки этого или аналогичного товара.

    Балашиха: Западная коммунальная зона, владение 1А, стр.3Б

    Телефон: +7 (495) 782-26-18

    Красногорск: деревня Гольево, Красногорск, МО, Россия

    Телефон: 8 800 511 51 99

    Ярославль: Московский просп., 112а, г. Ярославль, Россия

    Телефон: +7 (4852) 47-28-74

    © Copyright 2016-2020. Все права защищены.

    Акция!

    • Отсрочка до 90 дней!
    • Вы можете запросить индивидуальную цену на товар.

    Руководителям компаний-партнеров!

    Настоящим письмом информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ, с 18% до 20%.
    В связи с чем, предлагаются следующие условия сотрудничества:

    • Возврат ранее отгруженных товаров с проведением в 2018 г. по ставке НДС – 18% возможен до 29.12.2018г. Все остальные возвраты товаров будут обрабатываться с 09.01.2019 года;
    • Возврат товара, отгруженного в 2019г., производится по ставке НДС – 20%;
    • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2018г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-18%;
    • В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2019 г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-20%.

    Надеемся на понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

    Для формирования заказа Вы можете воспользоваться нашими интернет-площадками или связаться с Вашим ответственным менеджером.

    Основные электрические схемы Нивы 21214

    Передний жгут проводов

    1. правый передний фонарь;
    2. правый боковой указатель поворота;
    3. ко­лодка соединения со жгутом проводов правого фонаря и бокового указателя поворотов;
    4. правая фара;
    5. колодка соединения со жгутом проводов правой фары;
    6. стартер;
    7. аккумулятор;
    8. генератор;
    9. левая фара;
    10. соединение со жгутом проводов левой фары;
    11. левый передний подфарник;
    12. левый боковой указатель поворота;
    13. соединение со жгутом проводов правого переднего фонаря;
    14. звуковой сигнал;
    15. датчик температуры наружного воздуха;
    16. очиститель ветрового стекла;
    17. датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов;
    18. датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
    19. омыватель ветрового стекла;
    20. датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
    21. реле блокировки стартера;
    22. соединение со жгутом панели приборов

    1. клапан продувки адсорбера;
    2. дроссельный узел
    3. датчик температуры охлаждающей жидкости
    4. правый вентилятор системы охлаждения;
    5. левый вентилятор системы охлаждения;
    6. катушка зажигания;
    7. свечи зажигания;
    8. датчик массового расхода воздуха;
    9. датчик положения коленчатого вала;
    10. колодка соединения со жгутом проводов управляющего датчика концентрации кислорода;
    11. управляющий датчик концентра­ции кислорода;
    12. датчик фаз;
    13. датчик детонации;
    14. колодка соединения со жгутом проводов форсунок;
    15. форсунки;
    16. педаль е-газа;
    17. колодка соединения со жгутом проводов панели приборов;
    18. главное реле;
    19. реле правого вентилятора системы охлаждения;
    20. реле левого вентилятора системы охлаждения;
    21. реле топливного насоса;
    22. предохранитель топливного насоса;
    23. колодка соединения с задним жгутом проводов (к топливному модулю);
    24. диагностическая колодка;
    25. масса в салоне автомобиля;
    26. блок предохранителей ЭСУД;
    27. колодка соединения зеленого цвета со жгутом проводов индикатора состояния АПС (светодиод);
    28. колодка соединения черного цвета со жгутом проводов индикатора состояния АПС (катушка связи);
    29. блок управления автомобильной противоугонной системы (АПС);
    30. колодка соединения со жгутом проводов диагностического датчика концентрации кислорода;
    31. диагностический датчик концентрации кислорода;
    32. электронный блок управления двигателем (контроллер)

    Схема соединения панели приборов

    1. соединение с передним жгутом проводов;
    2. со­единение со жгутом проводов системы управления двигателем;
    3. выключатель аварийной сигнализации;
    4. выключатель на­ружного освещения;
    5. реле поворотов;
    6. реле включения противотуманных ламп в задних фонарях;
    7. комбинация приборов;
    8. переключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения;
    9. переключатель отопителя;
    10. трех рычажный подрулевой переключатель;
    11. выключатель зажигания;
    12. датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов тормо­жения;
    13. датчик положения педали сцепления;
    14. реле обогрева стекла двери багажного отделения;
    15. реле дальнего света;
    16. реле ближнего света;
    17. реле зажигания;
    18. выключатель обогрева стекла двери багажного отделения;
    19. выключатель заднего противотуманного света;
    20. реле стеклоочистителя ветрового стекла;
    21. лампы подсветки блока управления отопле­ния и вентиляции;
    22. выключатель света заднего хода;
    23. датчик включения блокировки дифференциала;
    24. дополнительный блок предохранителей;
    25. основной блок предохранителей;
    26. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    27. дат­чик скорости автомобиля;
    28. вентилятор отопителя;
    29. дополнительный резистор отопителя;
    30. прикуриватель;
    31. блок кон­трольных ламп;
    32. индикатор включения обогрева стекла двери багажного отделения;
    33. индикатор включения блокировки дифференциала;
    34. регулятор освещения приборов;
    35. соединение с задним жгутом проводов;
    36. подключение к аудиосистеме

    Задний жгут проводов

    1. соединение со жгутом проводов системы управления двигателем;
    2. соединение со жгутом проводов панели приборов;
    3. правый плафон освещения салона;
    4. концевой выключатель правой двери;
    5. топливный модуль;
    6. концевой выключатель левой двери;
    7. левый плафон освещения салона;
    8. очиститель стекла двери багажного отделения;
    9. соединение со жгутом проводов очиститель стекла двери багажного отделения;
    10. фона­ри освещения номерного знака;
    11. элемент обогрева стекла двери багажного отделения;
    12. омыватель стекла двери багажного отделения;
    13. задний правый фонарь;
    14. дополнительный сигнал торможения;
    15. задний левый фонарь

    Иммобилайзер, для чего нужен и как работает?

    На примере иммобилайзера автомобилей ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i электронной системой управления двигателем (ЭСУД) разберемся для чего он нужен и как работает?

    Так как такая информация может оказаться полезной при самостоятельной диагностике неисправностей в работе двигателя автомобиля. Например, почему двигатель автомобиля не запускается или запускается и сразу глохнет.

    Иммобилайзер, для чего нужен и как работает?

    Что такое иммобилайзер?

    Иммобилайзер — это электронное устройство встроенное в систему управления двигателем автомобиля.

    Для чего нужен иммобилайзер на автомобиле?

    Основное назначение иммобилайзера — предотвращение несанкционированного запуска двигателя автомобиля. То есть охранная функция.

    Как устроен иммобилайзер?

    Иммобилайзер автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (автомобильная противоугонная система — АПС-4) состоит из нескольких элементов: блока управления, светодиодного индикатора состояния системы, считывателя кода с ключа и трех кодовых ключей-брелков (двух рабочих — черных и одного обучающего — красного).

    Блок управления чаще всего установлен слева от водителя, под приборной панелью. Индикатор со считывателем кода (приемником) расположен рядом с замком зажигания на передней панели (штатное место кнопки «подсоса» на карбюраторном автомобиле). Основной ключ с черным брелком-чипом водитель использует повседневно, для запуска автомобиля. Красный обучающий брелок хранит дома на случай потери основного ключа и возникновения необходимости обучить новый.

    Внутри блока управления, в дополнение к индикатору имеется зуммер.

    Как работает иммобилайзер?

    Работа иммобилайзера происходит в тесном взаимодействии с контроллером — блоком управления (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и ключом зажигания (вернее с чипом в ключе).

    Если система иммобилайзера на автомобиле активирована, то на чипе-брелке ключа и в постоянной (не стираемой сбросом клеммы) памяти ЭБУ находится один и тот же код, который должен совпасть при попытке запуска двигателя.

    Как это происходит?

    При включении зажигания (поворота ключа в замке зажигания) считыватель кодов считывает код (метку) с микрочипа брелка и заносит его в память блока иммобилайзера. Одновременно контроллер посылает блоку иммобилайзера, по линии диагностики «К», запрос (пытается обнаружить иммобилайзер). Если иммобилайзер установлен в системе (обнаружен), то контроллер в ответ от него получает код из памяти блока иммобилайзера. Этот код сравнивается с аналогичным хранящимся в памяти ЭБУ. Если коды совпадают — контроллер разрешает запуск двигателя, если нет — блокирует (отключает систему зажигания и топливный насос).

    При выключении зажигания иммобилайзер автоматически переходит в режим охраны.

    Неисправности иммобилайзера?

    Основная неисправность — «двигатель автомобиля не запускается».

    Если при этом светодиод индикатора состояния системы будет мигать с частотой от одного до пяти раз в секунду, то скорее всего отсутствует связь между блоком иммобилайзера и ЭБУ ЭСУД.

    Если светодиод мигает один-два раза потом пауза, опять один — два раза, опять пауза и т.д., то скорее всего неисправен блок иммобилайзера.

    Как отключить иммобилайзер?

    Установить новый блок управления ЭБУ в систему управления двигателем, при этом колодку жгута проводов к блоку АПС не подключать.

    Перепрошить ЭБУ, удалив из него информацию о иммобилайзере. Блок иммобилайзера отключить.

    Снятием колодки жгута проводов с блока иммобилайзера, либо перерезанием проводов «К-линии» отключить его не получиться, так ЭБУ при запуске двигателя, согласно своей программе, будет искать иммобилайзер и не обнаружив его (не получив код) разрешения на запуск не даст.

    Существует возможность добавить в память блока ЭБУ некий собственный код, для ввода которого нужно выполнить определенную процедуру, который позволит запустить двигатель на одну поездку. После остановки двигателя эту процедуру придется повторять снова.

    Примечания и дополнения

    — В дополнение к иммобилайзеру, устанавливаемому штатно на заводе, для ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеется возможность установки автомобильной сигнализации. Она так же встраивается в ЭСУД и бортовую электрическую сеть автомобиля, имеет ту же охранную функцию, но со значительно расширенным функционалом (в зависимости от модели сигнализации). В частности оповещает владельца и всех окружающих о попытке угона.

    — На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными двигателями может быть установлена автомобильная противоугонная система АПС 2000, не имеющая функции распознавания ключа зажигания (ключ без чипа).

    — На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 используется та же противоугонная система — АПС-4 или АПС-6 (с 2007 года) с аналогичным устройством и функциями.

    TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

    Схема соединений переднего жгута проводов ГАЗель-Бизнес

    Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

    Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Можно пустить провод к концевику на водительской двери. Выше уже упоминался блок реле и предохранителей, в котором сейчас размещаются все реле, а не крепятся под рулевой колонкой как на предыдущих моделях.

    Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители.

    Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Х3 — розетка переносной лампы. Подключить к белому проводу с черной полоской. Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места.

    Схема Газель бизнес:. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя; 27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. В этом же блоке находится и диагностический разъём.

    О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости


    Подключить к черному проводу. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку; 25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Схема двигателя Газель бизнес зависит от установленного двигателя.

    Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя например, ЗМЗ карбюратор на ЗМЗ инжектор всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

    Схема Газель бизнес:. Реле поворотов и аварийной сигнализации, теперь находится на рулевой колонке под верхней крышкой. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене. Плохой контакт оборудования с электросетью. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут.
    принцип работы генератора

    Соединение АКБ и стартера

    В каждом автомобиля существует своя схема установки стартера. Может быть несколько вариантов доступа:

    • справа;
    • слева;
    • со стороны радиатора;
    • со стороны салона.

    Часто приходится использовать подъемник или смотровую яму, чтобы добраться до этого компонента. Механизм нужен для обеспечения зацепления между шестерней и маховиком. Поэтому в области крепления кожуха сцепления устройство расположено чаще всего. Электронный вариант не исключение.

    Для подключения используется всего один разъем, к которому добавляют специальную клемму. Стартер начинает работать каждый раз, как только владелец поворачивает ключ.

    Лучше всего пользоваться мультиметром, чтобы обнаружить поломки в одной из таких частей автомобиля. Но определить неисправности легко и с помощью других несложных манипуляций.

    В большинстве случаев ремонт стартера возможен, даже если из строя вышла такая важная часть, как обмотки. Электрооборудование авто в большинстве сулчаев подлежит полному восстановлению.

    Читать еще:  Двигатель не набирает температуру причины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×